Нужен ли руководителю компании сильный персональный бренд

СНОББизнес

Марта Савенко: Самурайский меч, или Как личный бренд снижает стоимость вашей компании до нуля

Нужен ли руководителю компании сильный персональный бренд? Примерно как шпага или виолончель: тому, кто умеет и будет его постоянно использовать, он необходим, остальные потерпят неудачу, даже если вложат в формирование своей популярности немалые средства

Неволшебная таблетка

Вокруг понятия личного бренда уже не первый год идет шумиха, или, как выражается продвинутое молодое поколение, хайп. Причина тому — блогеры, которым без авторитета и известности денег не заработать, и представители так называемого инфобизнеса, раскрутившие эту тему в СМИ и соцсетях с целью сколотить состояние на жажде личной славы. Поскольку блогеры, что называется, сами с усами и больших денег на их обучении не заработаешь, то в качестве целевой была выбрана самая платежеспособная аудитория — бизнес. Появился слоган: «Личный бренд может продавать!» — и конечно, многие бизнесмены обрадовались новому каналу продаж.

В последние месяцы еще более активно продвигается тема необходимости формирования сильного личного бренда для руководителя компании. Мол, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это не круто, а круто — это социальная сеть Марка Цукерберга. Понятно, что это смешно, но подставьте другое, менее известное название и другую, не звездную фамилию — и получите тезисы, публикуемые на множащихся день ото дня лендингах, единственная цель которых — заманить на бесплатный вебинар, где участникам предлагается купить обучающий курс.

Сила этих тезисов — в полуправде. Ведь нельзя сказать, что раскрученный в соцсетях личный бренд топ-менеджера компании вреден или совсем бесполезен, как для него самого, так и для бизнеса. Но является ли он «волшебной таблеткой», в качестве которой нам его сегодня представляют? Нет и еще раз нет, и вот почему.

Только полудрагоценные камни

Во-первых, представим себе фантастическую ситуацию: все и каждый, у кого есть бизнес, прокачали свой личный бренд и приобрели некоторую известность. Где мы возьмем столько читателей и зрителей, которые будут регулярно читать и смотреть такое количество популярных персон? Ясно, что чем больше людей стремится к известности, тем меньшую известность приобретает каждый следующий из них. Исключением из этого правила становятся только те, кто от природы одарен выдающимся писательским либо ораторским талантом, но сочетание такого дара с качествами, необходимыми для руководства бизнесом, встречается реже, чем цветные алмазы.

Во-вторых, известность предполагает публичность, а на это согласны далеко не все. Если вы в блоге каждый день рассказываете о ваших продажах, о производстве, даже о новых разработках, то интересны вы будете в лучшем случае узкому кругу специалистов того же профиля и небольшому числу фанатичных приверженцев ваших товаров и услуг. И то в случае, если в вашем блоге будет достаточно провокационных иллюстраций и забавных кейсов: в соцсетях больше всего любят картинки (не зря же самая многочисленная армия заседает в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)) и посмеяться. В противном случае вас ждет стабильная аудитория из ваших друзей, знакомых и сослуживцев — да и то не всех.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Первоисточник Первоисточник

Архитектор Фабиано Видусси переделал дом в Подмосковье в духе итальянской виллы

SALON-Interior
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Как одеваются итальянки в 40, 50 и 60 лет —секреты стиля в любом возрасте Как одеваются итальянки в 40, 50 и 60 лет —секреты стиля в любом возрасте

Fashion-секреты главных итальянских звезд в нашем материале

Cosmopolitan
Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Что значит аббревиатура ЧСВ в молодежном сленге (и касается ли она как-то тебя) Что значит аббревиатура ЧСВ в молодежном сленге (и касается ли она как-то тебя)

Давай детально разберемся, что же такое ЧСВ

Playboy
Искусство жить Искусство жить

Интерьер, который балансирует между классикой и авангардом

SALON-Interior
«Толчок коленом в зад»: как бизнес отреагировал на полученное ФСБ разрешение использовать амнистию капитала «Толчок коленом в зад»: как бизнес отреагировал на полученное ФСБ разрешение использовать амнистию капитала

Декларации об амнистии капитала могут стать обвинительным аргументом

Forbes
Язык добра Язык добра

Три глобальных движения мировых лидеров бизнеса в одной системе координат

Forbes
Вы в системе! Вы в системе!

Самые инновационные разработки, с которыми ваша жизнь станет беззаботной

Grazia
«Все эти писатели давно умерли — никто никому больше ничего не должен»: Галина Юзефович о том, зачем заново учиться читать «Все эти писатели давно умерли — никто никому больше ничего не должен»: Галина Юзефович о том, зачем заново учиться читать

Галина Юзефович рассказывает, зачем сегодня нужно заново учиться читать

Forbes
Бетти и Джоан наносят ответный удар Бетти и Джоан наносят ответный удар

Анфиса и Стася называют себя не иначе как Бетти Дейвис и Джоан Кроуфорд

OK!
Что украшения расскажут о нас и нашем собеседнике? Что украшения расскажут о нас и нашем собеседнике?

Как с помощью броши или кольца «прочитать» их владельца?

Psychologies
Как из слона сделать муху? Как из слона сделать муху?

Избавиться от напряжения в теле и очистить ум от ненужных мыслей

Psychologies
Пунктуальность высокого полета Пунктуальность высокого полета

С ростом рынка авиаперевозок требуются новые меры контроля регулярности полетов

РБК
Мое богатство: седые девушки, которые отказались красить волосы Мое богатство: седые девушки, которые отказались красить волосы

Эти девушки отказались стесняться своей седины — они решили ею гордиться

Cosmopolitan
Отель Hyatt Regency дебютирует в Испании Отель Hyatt Regency дебютирует в Испании

Hyatt Regency Hesperia Madrid – первый отель бренда Hyatt Regency в Испании

Cosmopolitan
О зубах начистоту О зубах начистоту

Зубная паста – такой же важный элемент ухода, как крем для лица

Здоровье
Люди Х Люди Х

За несколько лет Петербург превратился в российскую столицу хлеба

Собака.ru
Кожа и драгоценности: российские звезды в дерзких образах появились на премьере Кожа и драгоценности: российские звезды в дерзких образах появились на премьере

В Москве состоялась российская премьера фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»

Cosmopolitan
Новая вывеска. Зачем Сурков рассказал о «путинизме» Новая вывеска. Зачем Сурков рассказал о «путинизме»

Помощник президента назвал «путинизм» «хорошо работающим методом властвования»

Forbes
Можно ли награждать за добрые дела и что такое добро? Опрос участников проекта «Сноб» Можно ли награждать за добрые дела и что такое добро? Опрос участников проекта «Сноб»

Как учить своего ребенка добру?

СНОБ
«Все идет к универсальной вакцине от гриппа» «Все идет к универсальной вакцине от гриппа»

Россия готовится к эпидемии гриппа

Огонёк
Доктор Войцеховский Доктор Войцеховский

Как врач решил стать художником

Seasons of life
Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
Фика: как научиться пить кофе по-шведски Фика: как научиться пить кофе по-шведски

Обычай пить кофе с друзьями и коллегами помог шведам стать продуктивными

РБК
Семейные ритуалы: вред или польза? Семейные ритуалы: вред или польза?

Как определить, когда ритуалы нужны, а когда от них пора отказаться

Psychologies
Темные начала Вселенной и индийская беднота Темные начала Вселенной и индийская беднота

Какие открытия стоят Нобелевки

Русский репортер
Когда их тянет на вредное… Когда их тянет на вредное…

Почему детей тянет на вредное, и нужно ли с этим бороться?

Здоровье
Роскошь, приносящая деньги: каким премиальным брендам удастся выжить Роскошь, приносящая деньги: каким премиальным брендам удастся выжить

Чтобы выжить в замедляющемся рынке, компаниям сегмента luxury нужны реформы

Forbes
Открыть в приложении