Коллеги, не ссорьтесь!
Проблемы на работе? У кого их не бывает! Но это не значит, что нужно писать заявление об уходе и подаваться в домохозяйки. Выход есть всегда
По статистике, около 70% неприятностей в нашей жизни связаны с работой. Несмотря на то что слово «конфликт» вызывает ассоциации с агрессией и обидой, такие ситуации иногда могут быть даже полезны. Ведь только на личном опыте можно научиться предотвращать размолвки и управлять ими. Главное – не избегать разногласий, а находить конструктивные способы их разрешения.
Кто сидел на моем стуле?
Екатерина, 33 года:
«Атмосфера в новом коллективе сродни общежитию: коллеги могут сесть за мой стол в мое отсутствие, поинтересоваться содержимым ящиков, без спроса взять кофе и чай. Для меня это ненормально, я привыкла оберегать свое пространство! Природная деликатность не дает высказать отношение к этому. Да и боюсь прослыть занудой».
- В большинстве случаев такие опасения надуманы. Возможно, коллеги даже не подозревают, что их поведение тебя раздражает! Если в шутливой форме возмутиться: «Кто сидел на моем стуле», вряд ли они обидятся. Вежливо и тактично попроси не брать вещи с твоего стола. Вот увидишь, их отношение к тебе не изменится в худшую сторону.
Объективная оценка
Марина, 26 лет:
«Работаю бухгалтером около года. Специального образования нет, но в дело вникла быстро благодаря усидчивости. Однако, обращаясь к начальнице за подсказкой, постоянно получаю упреки в отсутствии у меня навыков. Мне кажется, она относится ко мне предвзято! Как работать под ее началом?»
- Руководитель вправе оценивать твои успехи на свое усмотрение. Эта оценка, к сожалению, не всегда может совпадать с твоей. Учись не воспринимать критику в штыки, а делать для себя полезные выводы.
- Присмотрись: может, тебе кажется, что начальница излишне критична к тебе? Или, возможно, она придирчиво относится ко всем? В любом случае не ставь оценку руководства во главу угла, старайся сама максимально объективно оценивать свои труды и получать удовольствие от работы.