Следует ли ожидать революции и в морских перевозках?

Популярная механикаHi-Tech

Летучие голландцы XXI-го века: беспилотники против пиратов

Олег Макаров

Беспилотные автомобили на наших дорогах – это почти реальность, ну, пусть реальность завтрашнего дня. Беспилотными воздушными такси и грузовыми авиадронами занимаются десятки фирм, включая грандов индустрии. Не следует ли ожидать революции и в морских перевозках? Чем в конце концов беспилотный танкер или контейнеровоз технологически сложнее «Теслы»? Большим коммерческим судам ведь даже в пробках не стоять – в океане места хватит всем.

Вкратце ответ звучит так: технологии беспилотного судовождения активно развиваются, но в целесообразности их внедрения существуют обоснованные сомнения. Что, собственно, есть на сегодняшний день? Первый коммерческий рейс на беспилотнике состоялся в мае прошлого года, когда автономное судно Maxlimer компании SEA-KIT пересекло участок Северного моря от английского Уэст-Мерси до Бельгийского Остенде, везя на борту 5 кг устриц. На обратном пути беспилотник был загружен небольшой партией бельгийского пива. Разумеется, груз на борту имел символическое значение. Maxlimer – это чисто экспериментальное судно, разработанное в рамках конкурса Shell Ocean Discovery XPRIZE в качестве мобильной беспилотной платформы для картографирования океанского дна. Однако сам факт грузового рейса указывает на то, что к автоматизации и автономизации торгового флота в мире интерес достаточно высок.

eec5c620d9f488cf2b60f5d5d5a310c7.jpg
Судно Maxlimer компании SEA-KIT

На «Роллс-Ройсе» через океан

Еще примерно шесть лет назад машиностроительный гигант Rolls Royce создал в своих стенах исследовательскую группу Blue Ocean, которая занялась непосредственно темой беспилотных грузоперевозок по морю. Участники группы нарисовали эскизы контейнеровозов будущего, в которых контейнеры занимают все пространство от носа до палубы. Нет никакой жилой надстройки, нет капитанского мостика. В таких судах не понадобятся системы поддержания жизнедеятельности экипажа - водопровод, канализация, отопление или кондиционирование – там незачем будет устраивать кухни и столовые, создавать склады одежды, спасательных средств, съестных припасов, медикаментов. Это, как считается, позволит судовладельцам заметно сэкономить на зарплатах экипажа и на снижении энергозатрат, а также получить выгоду от освободившихся объемов, которые можно заполнить дополнительным грузом. Автоматическая система навигации сможет работая круглосуточно и без устали, позволит исключить влияние человеческого фактора, который до сих пор стоит за множеством происшествий на море.

73b43e254bb1d793bf7f6218a5435187.jpg

Развитие автономного судоходства будет, возможно, исключать участие человека постепенно. Например, согласно одной из концепций, грузовые суда смогут передвигаться через океаны своего рода косяками. Во главе – судно, на котором присутствует экипаж, а все остальные плавсредства группы будут беспилотными и их передвижение за «вожаком» смогут контролировать размещенные на его борту операторы. Другой подход предполагает, что судно будет управляться традиционным способом, с капитанского мостика, вот только мостик этот останется на берегу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обзор смартфона Huawei Nova 5T: доступный камерофон Обзор смартфона Huawei Nova 5T: доступный камерофон

Тестируем новую модель из линейки Huawei Nova

CHIP
Что такое альфа-гал и с чем его (не) едят Что такое альфа-гал и с чем его (не) едят

Укус клеща — неприятное событие, которое может стать для кого-то судьбоносным

Наука и жизнь
Пять противоядий от зависти Пять противоядий от зависти

Увидеть в себе «монстра» зависти — значит начать бороться со своей токсичностью

Psychologies
Как полностью удалить уже удаленную программу? Как полностью удалить уже удаленную программу?

Даже удаленный с диска софт может оставлять следы в системе

CHIP
Все скандалы карантина: Все скандалы карантина:

Самые серьезные звездные войны, затеянные во время самоизоляции

Cosmopolitan
«Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях «Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях

История о людях, которые прожили вместе 50 лет бок о бок

Cosmopolitan
Гид по бритью головы под ноль (даже в этом деле не все так просто) Гид по бритью головы под ноль (даже в этом деле не все так просто)

Как появилась традиция избавляться от всех волос на голове?

GQ
Интеллектуал в костюме. Александр Друзь как есть Интеллектуал в костюме. Александр Друзь как есть

Что нужно знать о самом умном петербуржце страны?

Cosmopolitan
Выживут только сбежавшие Выживут только сбежавшие

Татьяна Алешичева о сериале «Беги»

Weekend
Не переплачивай! 10 готовых блюд, которые пора перестать покупать Не переплачивай! 10 готовых блюд, которые пора перестать покупать

Иногда нет времени на готовку, и мы покупаем готовые блюда в магазине

Cosmopolitan
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции «Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции

Рост курса доллара, безработица и самоизоляция — как это влияет на угоны

РБК
Роди за меня. Корреспондент The Economist о том, как женщины становятся суррогатными матерями Роди за меня. Корреспондент The Economist о том, как женщины становятся суррогатными матерями

О подводных камнях общества потребления и суррогатном материнстве

Forbes
Как реагируют на обратную связь люди разных полов Как реагируют на обратную связь люди разных полов

Эффективная работа компании невозможна без обратной связи сотрудников

СНОБ
Чем дальше в лес Чем дальше в лес

Деревянные небоскребы и другие способы сделать архитектуру экологичной

AD
Обстоятельства женского образа действия Обстоятельства женского образа действия

Алиса Таежная о новой «Эмме» и старых проблемах эмансипации

Weekend
Экология за запертой дверью. Почему не стоит радоваться «возвращению природы» в карантинные города Экология за запертой дверью. Почему не стоит радоваться «возвращению природы» в карантинные города

Чтобы улучшить экологию, необходимо работать, пусть и не так, как мы привыкли

СНОБ
Косметику нужно хранить в холодильнике? Отвечаем на важный бьюти-вопрос Косметику нужно хранить в холодильнике? Отвечаем на важный бьюти-вопрос

Бьюти-холодильник все чаще и чаще встречается в нашей ленте Instagram

Cosmopolitan

Николь Молети опубликовала в своем блоге письмо, которое уже облетело полмира

Cosmopolitan
Небесная реанимация: летающая скорая помощь Атаманова Небесная реанимация: летающая скорая помощь Атаманова

О проектах российской компании Hoversurf наш журнал рассказывал не раз

Популярная механика
Руками и ногами: как работали автомобильные навороты прошлого Руками и ногами: как работали автомобильные навороты прошлого

Вопрос на засыпку: когда появился первый автомобильный навигатор

Популярная механика

Хочешь чего-то новенького? Начни с цвета волос!

Cosmopolitan
Как Миннесотский эксперимент по голоданию объясняет, почему мы скупаем гречку Как Миннесотский эксперимент по голоданию объясняет, почему мы скупаем гречку

Почему не нужно смеяться над теми, кто делает запасы

Maxim
Вирус осторожного патернализма Вирус осторожного патернализма

Население государству пока доверяет

Эксперт
Красота — в глазах смотрящего Красота — в глазах смотрящего

Юлия Барановская — путешественник с большой буквы

OK!
Они хотели обогнать СССР и США: космическая программа Замбии Они хотели обогнать СССР и США: космическая программа Замбии

Бедная африканская страна пообещала высадиться на Луне раньше СССР и США

Популярная механика
Пока стилист на карантине: 5 необычных способов уложить отросшую челку Пока стилист на карантине: 5 необычных способов уложить отросшую челку

Мы советуем пока повременить со стрижкой челки и сделать укладку

Cosmopolitan
Награда для героини Награда для героини

В поддержке и признании нуждаются все женщины

Robb Report
«Меня избил мужчина, которого я любила»: Анфиса Чехова пережила домашнее насилие «Меня избил мужчина, которого я любила»: Анфиса Чехова пережила домашнее насилие

Анфиса Чехова заявила, что знает о домашнем насилии не понаслышке

Cosmopolitan
Развитие дорожной сети Азии стало главной угрозой для тигров Развитие дорожной сети Азии стало главной угрозой для тигров

К 2050 году численность тигров упадет на 20 процентов

N+1
Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века

Одна из самых громких рекламных кампаний мужской моды XX века

Esquire
Открыть в приложении