Л-1: как в СССР вместо трактора построили первый лимузин

На дворе стоит 1932 год, ленинградский завод “Красный путиловец” потихоньку сворачивает выпуск уже морально устаревшего лицензионного трактора “Фордсон-Путиловец”, как бы сейчас сказали 1917 модельного года. И тут героическим заводчанам, только что клепавшим сельхозтехнику, приходит в голову неожиданная и совсем не пролетарская мысль - наладить выпуск первых советских лимузинов.
Следом за этой феерической мыслью работягам пришла вторая - взять за основу один из самых навороченных импортных автомобилей. Выбор пал на весьма привлекательный внешне и технически сложный здоровенный 7-местный Buick 32-90: модель не выдающаяся, но соответствующая советским техтребованиям и уступающая разве что “Кадиллакам”. Для производства выделили освободившийся цех “Красного путиловца”, где еще вчера строили “фордовские” трактора, а позавчера - броневики и корабли. На них техническому директору завода Михаилу Тер-Асатурову при поддержке группы технических специалистов и директора предприятия Карла Отса было поручено построить “советский Бьюик”. И построить быстро: на все про все дали восемь месяцев - опытная партия автомобилей должна была участвовать в первомайском параде 1933 года.

Для копирования, ясное дело, нелицензионного продукта, пошли по протоптанной дорожке: в Штатах быстренько закупили пару свеженьких “Бьюиков” 90-й серии. По прибытию один тут же разобрали до винтика и скрупулезно сняли мерки с каждой детали. Помните, как в том фильме: “А вы из принципа игнорируете здравый смысл, или это ваша принципиальная позиция?”