Крафтовая революция. Кто такие биргики и как они меняют культуру потребления в России
Массовое увлечение крафтом породило не только сотни новых сортов, но и целую субкультуру — биргиков. О том, как она возникла, зачем крупные пивовары выпускают лимитированные коллекции и как развивается культура биргиков в России, рассказывает директор по производству пивоваренной компании AB InBev Efes Дмитрий Прохоров
Рождение биргиков
Биргики — субкультура любителей пива, которые ищут редкие и экзотические сорта, дегустируют их, рассказывают об этом в соцсетях и иногда коллекционируют экземпляры из лимитированных линеек. В отличие от обычных любителей пива, биргики отлично разбираются в сортах пива и видах хмеля, хорошо знают, как устроен рынок и какие линейки кто из производителей представляет. По сути, их легко сравнить с поклонниками моды, которые ориентируются в дизайнерах и брендах, могут отличить винтажные коллекции от новых и ведут охоту за определенными моделями.
Первыми биргиками можно считать коллекционеров пива, которые появились в начале XVII века. Историки находили письма, в которых описывался вкус разных сортов с такой же детальностью и вниманием, как описывают вино. Более-менее массовые формы увлечение поиском редких или необычных сортов пива приняло около 200 лет назад. Вокруг европейских пабов формировались сообщества любителей, которые охотились за «дефектным» пивом: слишком горькими биттерами или выдержанными элями. В документах, описывающих развитие пивной культуры в Великобритании, упоминались посетители, которые обходили паб за пабом в поисках новых вкусов и, найдя, приглашали туда своих друзей.
Массовое распространение субкультуры биргиков связано с крафтовой революцией, которая началась в США в 1965 году. Именно тогда у ремесленного пивоварения открылось второе дыхание, и в стране появились небольшие пивоварни, которые стали варить не самые популярные на тот момент сорта. Считается, что причиной крафтовой революции стала усталость небольших пивоваров и энтузиастов от господствующего и тогда, и сейчас сорта — лагера.
У популярности лагера несколько причин. Это максимально «понятный» и универсальный по вкусу сорт, который удовлетворял запросы широкого круга потребителей. Поэтому он лучше подходил для промышленного производства в больших объемах. За последние пятьдесят лет вкусовые предпочтения радикально не изменились, и на сегодняшний день, по данным внутреннего исследования AB InBev Efes, лагер составляет более 91% от всего производимого в мире пива.