Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида
Директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» о том, почему крупному бизнесу пора инвестировать в технологии, которые в будущем могут его подорвать
На конференции Forbes Tech Investment Forum директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев рассказал об экосистеме работы с новыми технологиями, которую всего за полгода выстроила компания. Для инвестиций в проекты по так называемым «радикальным инновациям» «Северсталь» создала корпоративный венчурный фонд, специализирующийся на технологиях в материалах, который уже сделал первые вложения, и анонсировала создание компанией акселератора для технологических проектов, близких к коммерциализации. О том, почему крупному бизнесу пора инвестировать в технологии, которые создают возможности сегодня и могут его «подорвать» завтра, Андрей Лаптев рассказал в своей колонке специально для Forbes.
Поворотный момент
Как правило, если мы говорим «инновации», то в первую очередь подразумеваем технологии в сфере услуг или в производстве потребительских товаров. Яркие примеры этого — две компании, впервые в истории преодолевшие оценку в $1 трлн, Apple и Amazon.
Тем не менее, тренд последних лет — переход цифровых инноваций в материальное производство. Потенциал инструментов Индустрии 4.0 в промышленности огромен. К примеру, металлургическая отрасль, по оценкам McKinsey, за счет цифровизации может заработать дополнительно до $115 млрд. И это только эффект от известных миру технологий. Ведь настоящую ценность создают «прорывные», или, как их еще называют, «подрывные» (disruptive) инновации.
Но о каких «прорывах» может идти речь в такой традиционной отрасли как металлургия? Последние по-настоящему прорывные инновации здесь произошли еще в позапрошлом веке: в 1864 году Пьер Эмиль Мартен совершил пробную плавку на изобретенной им «мартеновской» сталеплавильной печи, а в 1878 году сэр Вильям Сименс получил первый патент на электродуговую печь.