«Кошмар на улице Вязов»: режиссер вдохновился реальным медицинским случаем
Кто из нас не смотрел в детстве ужастик про Фредди Крюгера, в котором человек с лезвиями вместо пальцев приходит в детские сны, чтобы убить. Персонаж в полосатом свитере и шляпе стал культовым, а фильмы с участием Фредди приобретают все новых и новых поклонников.
Оказывается, идея снять такой фильм посетила режиссера Уэса Крейвена после того, как он прочитал в американской прессе целую серию заметок о таинственных смертях беженцев из Юго-Восточной Азии. Молодые и здоровые люди «кричали во сне, а потом умирали», говорилось в статьях. В одной говорилось, что незадолго до смерти человек боялся спать из-за ужаснейших ночных кошмаров.
Сотни смертей
Случаев таинственной смерти было больше сотни – и это только те, которые врачи зарегистрировали, не исключено, что их оказалось гораздо больше. Врачи дали феномену неофициальное название «азиатский смертельный синдром», который чуть позже переименовали в «синдром внезапной ночной смерти». В разных странах Азии для этого явления придумали свои названия – бангунгут на Филиппинах или, например, поккури в Японии. Но какое бы слово ни было выбрано, означало оно одно: «смерть от ночного кошмара».
Большинство умерших жили рядом. Они умирали один за другим в течение короткого времени, что делало ситуацию еще более ужасной: соседи боялись происходящего и не понимали, что именно убило вполне здоровых молодых людей. Средний возраст умерших – 33 года. Почти во всех случаях ситуация развивалась по одному сценарию: внешне здоровые и крепкие люди умирали во сне.
Феномен таинственной ночной смерти ставил и врачей в тупик. У них не было версий, объясняющих, почему умерли эти молодые люди. «Я точно знаю, от чего они не умирали, - говорил прессе Майкл Макги, судмедсксперт, который в конце 1980-х годов занимался выяснением обстоятельств смерти первых четырех умерших. – Им не стреляли в голову, их не зарезали, они не падали с крыши, не были отравлены. Мы сделали вскрытие каждого умершего и не понимаем, что с ними случилось».