Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня

Коллекция. Караван историйРепортаж

Максим Белбородов: «Важно, чтобы каждый момент времени ты проживал осознанно»

Если бы я выбирал свои проекты! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

Беседовала Марина Порк

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Максим, вы начинали актерскую карьеру под фамилией Павлов. Сменили, потому что Павловых много, а других Белбородовых в нашем кино, кроме вас, сегодня нет?

— В какой-то момент решил взять девичью фамилию матери. Отца своего я не знал, он ушел из семьи, когда я был совсем маленьким, и никак в моей жизни не участвовал. Меня растила мама и окружила такой любовью и заботой, что я никогда не чувствовал себя обделенным.

— Кто-то из родных имел отношение к кино, театру?

— Мама, она сейчас работает заместителем директора театра «Комедианты» на Лиговском, 44.

— Тогда понятно, почему вы поступили в театральный институт. Наверное, с самого детства слышали дома разговоры о театре?

— Все не совсем так. Если честно, театр я не любил. Конечно же, ходил на спектакли в театры, где работала мама. Но по большому счету они меня не впечатляли. То, что происходило на сцене, казалось чем-то искусственным, неправдоподобным. Какой-нибудь Зайчик из детской сказки не вызывал во мне умиления, потому что, бывая за кулисами, видел, что это вовсе и не Зайчик, а пожилая артистка, разговаривающая тонюсеньким голоском. Другое дело кино. Сниматься в кино я мечтал всегда.

Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

Учился я неблестяще, особенно сильно не дружил с точными науками. Но в школе был театральный кружок, в который я немедленно записался. Вел его замечательный человек Павел Анатольевич Платонов, которого я считаю своим первым педагогом по актерскому мастерству. Мы ставили и играли «Голого короля», спектакль пользовался успехом у моих одноклассников. Постоянно принимали участие в школьном КВН, разыгрывали смешные сценки под аплодисменты зрительного зала. И у меня это хорошо получалось. В жизни вообще, как мне кажется, имеют большое значение неслучайные случайности. Когда оканчивал школу, именно Павел Анатольевич посоветовал: «Тебе надо идти в театральный». Если честно, хоть школьный аттестат мне выдали, поступить в другой институт у меня не было никаких шансов, провалился бы на экзаменах.

— В Санкт-Петербургскую академию театрального искусства поступили с первого раза?

— Да, выучил стих, басню, прозу и пошел показываться. Конечно же, волновался — конкурс был огромным. Но мне повезло, и я был принят на курс Сергея Дмитриевича Черкасского.

— От многих питерских артистов слышала, как те всеми силами стремились попасть в мастерскую Додина, Фильштинского или Петрова.

— Правда? Передо мной такого выбора вообще не стояло: куда взяли, там и учился. Не поступи я с первого раза, непременно загребли бы в армию. Очень благодарен Сергею Дмитриевичу за то, что поверил в меня. Провел с ним прекрасные пять лет. Черкасский известен в театральных кругах как великолепный педагог, признанный эксперт по системе Станиславского. Его постоянно приглашали на мастер-классы в разные театральные школы по всему миру. Среди его наград международная премия Станиславского.

А желание постигать актерское мастерство под руководством Льва Абрамовича Додина у меня отпало, когда увидел его спектакль, где актеры выбегали на сцену голыми, помню, мне это не понравилось, сейчас уже не скажу почему.

— В каких ролях видел вас мастер?

— Абсолютно ни в каких: что сам принес, то и сыграл.

Максим Белбородов в фильме «28 панфиловцев», 2016 год. Фото: Sovkinoarchive/Vostock Photo

— И что играли за эти пять лет?

— Да все, и «Светлые души» по рассказам Василия Шукшина, и «Время и семья Конвей» Джона Бойнтона Пристли. Сергей Дмитриевич поставил прекрасный спектакль «Человек-подушка» по Мартину Макдонаху, о котором в свое время говорил весь театральный Питер. Я играл главную роль, за которую меня тоже хвалили, хотя не особо понимал, почему там столько неоправданного насилия. К сожалению, насилия хватает и в реальном мире, не считаю необходимым концентрироваться на нем еще и на сцене.

Поэтому, когда выпускался, не связывал свое будущее с театром. Мне не очень нравится, когда принуждают играть то, что ты не хочешь, а в труппе театра это неизбежно. Да я и изначально шел в театральную академию, чтобы сниматься в кино, просто говорить об этом мастеру было как-то не комильфо. И сегодня я не работаю в театре.

— В самом начале актерской карьеры вы снялись в небольших ролях, кажется, во всех громких питерских сериалах «Тайны следствия», «Литейный», «Морские дьяволы». Как выбирали свои кинопроекты?

— Если бы я их выбирал! Это они выбирают меня. Что предлагают, то и играю. И не только потому, что получаю за это гонорар, хотя деньги пока еще никто не отменял. Просто я очень люблю свою профессию.

— Вряд ли ошибусь, если скажу, что большую известность вам принесла роль вора по прозвищу Кот из криминальной драмы «За час до рассвета». Что вспоминается о съемках?

— События фильма разворачивались в послевоенное время в провинциальном городке, который держали в страхе бандиты. Им, конечно же, противостояла милиция. У моего героя по сюжету случалась драка с бандитом по прозвищу Буян. Естественно, постановщик трюков заранее ее срежиссировал, отработал с актерами все движения. Начали снимать, и мой партнер Артур Смольянинов неожиданно вошел в раж, не рассчитал силы удара, его кулак пришелся мне прямо в нос. Кость хрустнула, я получил перелом. Но я не сильно переживаю, когда что-то ломается. Это неизбежные издержки профессии.

— Это ваша единственная серьезная травма? Или боевики и военные драмы, в которых вы снялись, доставляли и другие проблемы со здоровьем?

— В другой раз что-то взорвалось совсем рядом. На военных проектах всегда так, то взрывотехники не рассчитают силы заряда, то актерам забудут предложить беруши, то случится еще нечто непредвиденное, в основном из-за халатности персонала. Однажды рядом прогремел такой взрыв, что я даже оглох, две недели не слышал на правое ухо. К счастью, потом это прошло, сегодня все нормально.

2020 год. Фото предоставлены пресс-службой телеканала НТВ

— Неужели такое случилось на картине «28 панфиловцев»?

— Нет, на «Панфиловцах» все сложилось идеально. Это было давно, сейчас уже не вспомню название фильма.

— Какие качества вы цените в режиссерах? С кем вам комфортно работать?

— В первую очередь мне очень важно, чтобы режиссер не ограничивал мою свободу и проявлял ко мне уважение. Мне встречались разные режиссеры, были и такие, кто грубо общался с актерами. Но я уверен, что грубость не помогает нам делать общее дело, снимать качественное кино. Сталкиваясь с грубостью режиссера, ты вынужден либо вести себя крайне хамски — и тогда все перед тобой пресмыкаются, либо глотать оскорбления. Первый вариант не для меня, я так никогда не делаю. Воспитание не позволяет. Да и в свое время насмотрелся на Артура.

Нельзя допускать в отношениях с режиссерами панибратства, потому что если ты входишь в близкий контакт, в какой-то момент человек считает возможным вести себя с тобой как попало, даже оскорблять. Надо держать дистанцию и просто выполнять свою работу. Теперь я стараюсь заранее узнавать, что режиссер за человек, спрашивать, с какой командой предстоит работать. Раньше мне это было все равно, а теперь я всем интересуюсь заранее, потому что мне небезразлично, в какой атмосфере я буду сниматься. Понятно, что на какие-то проекты соглашаюсь из-за денег, на другие просто потому, что они нравятся. Но из того, что предлагают, выбираю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Одежда на будущее Одежда на будущее

Меховой дом Re-Look Furs предлагает новый взгляд на мех

Grazia
Елена Полянская: «Для «Девушек с Макаровым» пришлось разучиться водить автомобиль» Елена Полянская: «Для «Девушек с Макаровым» пришлось разучиться водить автомобиль»

Я так и не смогла вспомнить ни пробы, ни роль, на которую претендовала

Караван историй
Почему близкие становятся чужими и можно ли этого избежать Почему близкие становятся чужими и можно ли этого избежать

Почему люди на самом деле отдаляются и как этого избежать?

Psychologies
Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
Дагомейские амазонки: история африканских воительниц, которых боялись даже солдаты Дагомейские амазонки: история африканских воительниц, которых боялись даже солдаты

Западноафриканское королевство Дагомея сравнивали со Спартой

Forbes
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Разводной мост: как сохранить отношения с ребенком, если вы расстаетесь с супругом Разводной мост: как сохранить отношения с ребенком, если вы расстаетесь с супругом

Отрывок из книги «Разводный мост» — как ребенку справиться с разводом родителей

Forbes
Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься» Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься»

Русланова была великой актрисой, играла все: от высокой трагедии до комедии

Караван историй
На вобле как на вобле: удивительные факты о данном виде рыб На вобле как на вобле: удивительные факты о данном виде рыб

Какие рыбы могут стать воблами и кого еще так называют

Правила жизни
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Большая перемена: зачем девелоперская группа «А101» занялась педагогическим дизайном Большая перемена: зачем девелоперская группа «А101» занялась педагогическим дизайном

Любой новый район Москвы должен быть обеспечен социальной инфраструктурой

Forbes
Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!» Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!»

«Когда дел так много, иногда ощущаю себя "мамой-осьминожкой"»

Караван историй
Щелчок по носу: как мы растем через кризисы Щелчок по носу: как мы растем через кризисы

О точках роста в кризисных ситуациях рассказывает коуч Оксана Набок

Psychologies
Не курить! Как избавиться от запаха табака в доме Не курить! Как избавиться от запаха табака в доме

Запах дыма может сохраняться в течение очень долгого времени

ТехИнсайдер
Пережить черную полосу: что происходит с психикой при затяжном стрессе Пережить черную полосу: что происходит с психикой при затяжном стрессе

Что происходит с психикой, когда стресс и неопределенность становятся затяжными?

Forbes
Как свет «передает» информацию: ученые разработали оптико-цифровую систему кодирования, которую невозможно взломать Как свет «передает» информацию: ученые разработали оптико-цифровую систему кодирования, которую невозможно взломать

Уникальная оптико-цифровая система кодирования изображений и цифровых данных

ТехИнсайдер
Кризис и безработица: что делать, если вас уволили, — почитайте советы психологов Кризис и безработица: что делать, если вас уволили, — почитайте советы психологов

Как обрести устойчивость и найти себя в новых рабочих обстоятельствах?

Psychologies
Как выбрать IP-камеру, чтобы всегда быть в курсе происходящего Как выбрать IP-камеру, чтобы всегда быть в курсе происходящего

Как правильно выбирать камеры видеонаблюдения для улицы или помещений?

CHIP
Сапог Советского Союза: краткая история кирзачей Сапог Советского Союза: краткая история кирзачей

По умению с носить сапоги и за накручивать портянки нашему народу не было равных

Maxim
Может ли солнечная буря оставить всю Землю без интернета? Может ли солнечная буря оставить всю Землю без интернета?

Какой мощности нужна солнечная буря, чтобы вырубить всю Сеть на Земле

ТехИнсайдер
Кофе, помаду, вино, кровь, пот и слезы: как отстирать все? Кофе, помаду, вино, кровь, пот и слезы: как отстирать все?

Вооружись серьезными народными средствами и выведи ненавистные пятна!

Maxim
Не так уж просто! 5 нюансов с выбором модных джинсов — опасные случаи, когда они портят образ Не так уж просто! 5 нюансов с выбором модных джинсов — опасные случаи, когда они портят образ

Казалось бы, что может быть проще покупки денима?

VOICE
Кому идет шегги — удобная стрижка с быстрой укладкой Кому идет шегги — удобная стрижка с быстрой укладкой

Легкая взлохмаченность и рваные пряди — шегги идет практически всем

РБК
Московский вайб Московский вайб

Интерьер получился элегантным, почти монохромным, насыщенным

SALON-Interior
Образ жизни Образ жизни

Архитектор и дизайнер Аня Дружинина показывает дачу с садом

Собака.ru
Если из отношений исчез секс: 9 способов пробудить желание Если из отношений исчез секс: 9 способов пробудить желание

Что можно предпринять, если в постели уже очень давно ничего не происходит?

Psychologies
Почему вирусы могут вызвать воспаление кишечника — и при чем тут наши гены Почему вирусы могут вызвать воспаление кишечника — и при чем тут наши гены

Обычная вирусная инфекция может вызвать воспалительное заболевание кишечника

ТехИнсайдер
От сидячей работы в мозгу накапливается токсичное вещество — вот чем это опасно От сидячей работы в мозгу накапливается токсичное вещество — вот чем это опасно

Как так получается, что вы весь день сидели на месте, но все равно устали?

ТехИнсайдер
Как самому выбрать гитару и не ошибиться? Подсказка Как самому выбрать гитару и не ошибиться? Подсказка

Гитара — сложное произведение искусства и науки. Что нужно знать перед покупкой?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении