Какие компании подорожают до триллиона долларов в ближайшие годы
Среди IT-гигантов шансы достичь капитализации в $1 трлн есть у компаний, которые развивают инновационные сервисы и выходят на рынки. В стороне остаются эмитенты, замешанные в скандалах по утечке данных
В августе 2018 года Apple стала первой публичной компанией с капитализацией в $1 трлн. Ее ближайшему конкуренту, онлайн-гипермаркету Amazon в то время оставался всего 1% до этой отметки, но после выхода отчета за третий квартал разрыв только увеличился. Остальные гиганты высокотехнологичного сектора — Microsoft, Alphabet (владелец Google), Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Alibaba — находятся еще дальше от заветного уровня. У каждой из этих компаний свой путь к вершине капитализации. Как IT-корпорации тянутся к своему триллиону?
Золотое «яблоко»
Сейчас капитализация Apple опустилась ниже $1 трлн, но это временно. Скорее всего в ближайшее время котировки бумаг вернутся в диапазон $115–120 за акцию. Чем подкрепляется эта уверенность? Главным драйвером для роста котировок выступают сегменты бизнеса компании и ее продукты. У Apple их три — iPhone, сервисы для гаджетов и Apple Watch. Рынок iPhone находится на пике своего экономического цикла. Последние несколько лет продажи новых смартфонов падали, но компания смогла сгладить негативные эффекты для выручки за счет повышения цен на свои мобильные устройства.
Сервисы Apple — это новое направление, которое позволяет компании зарабатывать на уже проданных гаджетах. В их число входят iCloud, Apple Music, Apple Pay, AppStore и другие. Чем больше клиенты пользуются техникой от Apple, тем больше информации они накапливают. Соответственно, облачная система iCloud постепенно заполняется, и пользователям приходится покупать ежемесячную подписку для ее расширения.
Музыкальная платформа Apple Music стала серьезным конкурентом для Spotify и скоро обгонит ее по количеству платных пользователей. Исходя из капитализации Spotify, Apple Music сейчас можно оценить примерно в $35 млрд.
Apple Pay — один из сильнейших драйверов роста доходов компании в условиях перехода к безналичной экономике, когда все больше транзакций будет проводиться через смартфоны. По нашим оценкам, оплата через терминалы приносит Apple порядка 0,03–0,05% от каждой операции, а покупки через интернет обеспечивают доход в 0,15%. В основном благодаря этому сегменту сервисы не только будут главным источником выручки компании к 2025 году, но и увеличат ее маржинальность до 25–30%.