Разбираемся, кто и какой ценой поставляет известных артистов в Россию

РБКСобытия

Как устроить музыкальный фестиваль с Metallica и Билли Айлиш

Rammstein, Кристина Агилера, Die Antwoord, Foals, Эд Ширан, Майкл Киванука — нет, это не лайн-ап корпоратива мечты «РБК Стиль», а лишь малая часть артистов, выступивших в Москве в этом году. Разбираемся, кто и какой ценой поставляет их в Россию.

Оля Степанян

755683688404815.jpg

Лето 2019-го в Москве и Санкт-Петербурге выдалось не в пример музыкальным. Что ни уик-энд, то либо пай-мальчик Джеймс Блейк в советских декорациях Московского дворца пионеров, либо фестиваль урбан-культуры на парковке, либо мэтры британского рока The Cure и человек-амфибия от рэпа (иначе его безграничную дыхалку и умение звучать вживую не хуже, чем на записи, объяснить трудно) Пуша Ти в «Коломенском». А перечислять щедрые сольники мировых звезд, от Metallica до Билли Айлиш, и вовсе не хватит пальцев. Организаторы плотно утрамбовали летнюю концертную сетку. Чего это стоило зрителям, понятно: многие хотя бы раз за три месяца проголосовали рублем и сердцем за цепляющий лайв. Куда более интересный вопрос, чего это стоило людям по ту сторону сцены.

В начале было слово

И слово это — «букинг», то есть резервирование артистов на даты концерта, фестиваля или брендированного мероприятия. Система везде одна.

Договариваться о приезде исполнителя лучше за полгода до события (хотя российские промоутеры могут спокойно букировать артиста и за месяц, что неверно). Прежде чем отправить агентам вожделенного музыканта оффер, организаторы прикидывают свои возможности, распределяют бюджет (существенная часть которого в случае фестиваля отходит, естественно, хедлайнеру). Дальше начинаются смотрины: организаторы шерстят предполагаемые туры артистов на предмет свободных дат либо принимают предложения агентств.

«С некоторыми агентами складываются доверительные отношения, — поясняет Владимир Зубицкий, руководитель компании SAV Entertainment, аксакалов концертного бизнеса, привозящих на русскую землю тяжеловесов типа U2, Scorpions, Kiss и Агилеры. — Так получилось с представителями Depeche Mode. Кроме того, мы являемся партнером крупнейшей компании Live Nation, которая, помимо прочих, ведет группу Metallica. Таким образом, мы обладаем "правом первой ночи": как только артисты планируют тур, агенты первым делом предлагают даты нам». В случае когда агенты не готовы по большой любви отдать своего подопечного одному-единственному российскому промоутеру, начинается бег с препятствиями.

755683689517700.jpg

«Промоутеры-конкуренты устраивают торги, доходящие порой до абсурда, — добавляет Зубицкий. — Мы боремся за музыканта, но без фанатизма. Конечно, можно отдать баснословную сумму, но тогда придется задирать цены на билеты, чтобы окупить выступление, а за 15 тыс. руб. в танцпартер никто не придет. Последний раз подобная ситуация произошла с концертом Bon Jovi: молодая компания с потолка предложила сумму, но мы дали больше, чтобы получить контракт. Без конкурентов рокеры обошлись бы намного дешевле, но, слава богу, концерт получился вполне успешным».

Важный момент: заполучить исполнителя, отправившегося в тур, все равно проще, чем пребывающего в отпуске или годами записывающего альбом. «Обычно агенты приходят с установкой: "У артиста выходит новый материал, хороший он или нет — дело десятое. Зато появился повод для тура. Брать будете?"» — описывает положение дел Станислав Панков, совладелец агентства Unity, ответственного в том числе за Пушу Ти на «Пикнике "Афиши"». Случается, что артист, выпустивший альбом, резко дорожает. Так произошло с рэпером Tyler, The Creator: после релиза пластинки Flower Boy его букинг вырос в цене вдвое. Значит ли это, что «отдыхающие» коллеги становятся дешевле? Ничуть. «Когда артист не турит, это называется one-off, — продолжает Панков. — Букировать его гораздо сложнее и затратнее, чем коллегу с удачной гастрольной логистикой. Человеку просто невыгодно лететь 15 часов в Россию ради одного выступления».

Но любая проблема решается деньгами. Допустим, музыкант хочет вернуться из поездки с €200 тыс. в кармане. Промоутеры, желающие заполучить его на мероприятие, могут отдать сумму единолично, а могут дождаться, когда агенты договорятся о выступлениях исполнителя в Европе или в странах СНГ, чтобы разделить выплату гонорара между несколькими организаторами. С сольниками похожая схема, только тут промоутер сам организует приглашенной звезде «чес» по российским городам и весям. Например, тяжеловесы привозов агентство

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проявить внимание Проявить внимание

Снимки, сделанные в СССР и России с конца 1940-х до наших дней

Esquire
Украшай и властвуй Украшай и властвуй

Какое украшение стало настоящим must-have?

Grazia
Путешествие как лекарство: что надо изменить, чтобы отдых стал приносить настоящее удовольствие Путешествие как лекарство: что надо изменить, чтобы отдых стал приносить настоящее удовольствие

О разных видах энергии, которую разные люди получают в путешествиях

Forbes
Знак согласия Знак согласия

Редакция Cosmo решила повторить сюжет фильма с Джимом Керри «Всегда говори «да»

Cosmopolitan
Кроссовки дня: совместная пара Red Wing и New Balance — подарок эстетам, которые не гонятся за быстрыми трендами Кроссовки дня: совместная пара Red Wing и New Balance — подарок эстетам, которые не гонятся за быстрыми трендами

Команда паблика Please разобрала результат сотрудничества двух обувных марок

Esquire
На страже покоя президентов и миллиардеров: чем занимаются начальники безопасности в дорогих отелях На страже покоя президентов и миллиардеров: чем занимаются начальники безопасности в дорогих отелях

Как обеспечить спокойное пребывание первых лиц в дорогих отелях

Forbes
Tesla для самых маленьких: как 26-летний ученый из Сибири придумал «умную» коляску Tesla для самых маленьких: как 26-летний ученый из Сибири придумал «умную» коляску

Аспирант НГТУ Илья Дымов разработал детскую коляску-робота

Forbes
Нижние котлы Нижние котлы

В попытках построить земной рай люди неизбежно устраивают настоящий ад

GQ
Полет нормальный! Полет нормальный!

Королевские пары снова в центре внимания!

Grazia
Не назло, а вопреки: «особенные» дети, которые покорили мир и стали знаменитыми Не назло, а вопреки: «особенные» дети, которые покорили мир и стали знаменитыми

Серьезный медицинский диагноз всегда пугает, особенно если он поставлен ребенку

Cosmopolitan
Погода в доме Погода в доме

Чтобы малыш не болел, не создавай в детской комнате тепличные условия

Лиза
«Он мало спит и постоянно работает»: как Покрас Лампас зарабатывает миллионы на каллиграфии «Он мало спит и постоянно работает»: как Покрас Лампас зарабатывает миллионы на каллиграфии

Как Покрас Лампас стал одной из самых заметных фигур современного искусства

Forbes
Полиция предупредила о волне угонов. В зоне риска — японцы и корейцы Полиция предупредила о волне угонов. В зоне риска — японцы и корейцы

Больше всего угонщики любят отечественные, японские и корейские автомобили

РБК
Снова пузырь. Как вспыхнет новый мировой кризис Снова пузырь. Как вспыхнет новый мировой кризис

С прошлого кризиса прошло более 10 лет, и мировая экономика вновь накопила риски

Forbes
Нефть, петроглифы, ветер: зачем ехать на Апшеронский полуостров Нефть, петроглифы, ветер: зачем ехать на Апшеронский полуостров

По просьбе «РБК Стиль» журналист Ирина Рубанова съездила в Азербайджан

РБК
Как сэкономить до 70% во время шопинга Как сэкономить до 70% во время шопинга

Чтобы шопинг принес вам удовольствие, к нему стоит подготовиться

Домашний Очаг
«В сандалиях на босу ногу» «В сандалиях на босу ногу»

Фрагмент повести режиссера Михаила Левитина «Витя Куза в сандалиях на босу ногу»

Seasons of life
Заморозка всех счетов за 25 копеек: налоговики предложили решение проблемы копеечных долгов Заморозка всех счетов за 25 копеек: налоговики предложили решение проблемы копеечных долгов

ФНС откажется от практики блокировки счетов предпринимателей за копеечные долги

Forbes
Писатель Григорий Служитель — о пейзажах и пряниках Свияжска Писатель Григорий Служитель — о пейзажах и пряниках Свияжска

Писатель и актер Григорий Служитель делится впечатлениями о Свияжске

РБК
Не жизнь, а сказка! Не жизнь, а сказка!

На большие экраны вышло семейное фэнтези «Эбигейл»

Grazia

Рассказываем о двух громких фильмах, с которыми Netflix штурмовал Венецию-2019

Esquire
Цена вдохновения Цена вдохновения

Муж Адель получил от нее прощальный подарок – особняк в Лос-Анджелесе

StarHit
Билли Айлиш Билли Айлиш

Правила жизни Билли Айлиш

Esquire
«Не хочу выглядеть матерью троих детей»: 5 инстаблогеров о секретах похудения «Не хочу выглядеть матерью троих детей»: 5 инстаблогеров о секретах похудения

Эти девушки знают, как перестать есть всё подряд и найти мотивацию для спорта

Cosmopolitan
15 мыслей Тома Стоппарда 15 мыслей Тома Стоппарда

Рыцарь, британский драматург, автор одной из самых популярных пьес

GQ
Поправляем кривую стрелку: 5 советов, как нарисовать идеальную линию Поправляем кривую стрелку: 5 советов, как нарисовать идеальную линию

Кажется, стрелки никогда не выйдут из моды

Cosmopolitan
Неизвестность: принять и перестать бояться Неизвестность: принять и перестать бояться

Как изменить свой подход к жизни и завтрашнему дню?

Psychologies
Почему у нас проблемы с туалетом в путешествии и что с этим делать (да, ты такой не один) Почему у нас проблемы с туалетом в путешествии и что с этим делать (да, ты такой не один)

Проблема с невозможностью сходить в туалет в дороге более массовая, чем кажется

Playboy
Как в 50 выглядеть на 30? Дженнифер Лопес и ее 12 секретов молодости Как в 50 выглядеть на 30? Дженнифер Лопес и ее 12 секретов молодости

Знаменитая певица и актриса, похоже, повернула время вспять

Cosmopolitan
Почему мы боимся потерять деньги Почему мы боимся потерять деньги

Почему так страшно терять финансы? Ведь все просто: если заработали, сможем еще

Psychologies
Открыть в приложении