Как страх атомной бомбы и СССР породили фильмы ужасов 1950-х. Интересный факт!
Некоторые известные персонажи появились и проникли в массовое сознание именно после Второй мировой. Но причины и следствия того были совсем небезобидные.

Ничто не проходит бесследно. Жизнь современника пропитана всевозможными образами масскульта не только из древнегреческих времён: рождённые совсем недавно персонажи вроде Годзиллы или инопланетных «зелёных человечков» проникли в сознание обывателя по определённым причинам. Вот лишь некоторые из них.

Старые «добрые» фильмы
Однажды известная исследовательница изобразительных искусств, мыслительница и эссеистка Сьюзан Зонтаг попыталась объяснить последствия Второй мировой (и последовавшей Cold War), с которыми столкнулись общество и культура. В 1965 году она написала: «Мы живем под продолжающимися угрозами двух страшных, но разных судеб: это вездесущая банальность и непостижимый ужас». Так, казалось, негласной задачей киноделов Голливуда стало «унести человека от невыносимого однообразия [страхов жизни] посредством счастливой развязки в конце фильма». Сила кино как бы должна была «нормализировать психологически невыносимое [что пугало массы после Гитлера], тем самым просвятив человека».