Как ретейлеру работать с сезонными товарами на маркетплейсах?

Inc.Бизнес

Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров

Текст: Роман Сибиряков, руководитель отдела e-commerce бренда электроники HIPER. Галина Долгошеева, руководитель направления категорийного маркетинга товаров длительного пользования, бытовой техники и электроники и спорттоваров маркетплейса «Мегамаркет». Фото: NurPhoto/Getty Images

seasonal-sale_Oblozhka.jpg

В связи с растущей конкуренцией на маркетплейсах продвигать товары становится все сложнее. Аналитики Data Insight прогнозируют, что количество селлеров, торгующих на крупнейших российских площадках, к декабрю 2024 года вырастет в 1,5 раза и достигнет 700 тыс. Среди такого количества продавцов нелегко выделиться. А еще сложнее — работать с сезонными товарами, спрос на которые колеблется от месяца к месяцу. В том, как не потеряться среди множества похожих товаров и круглый год поддерживать интерес аудитории, разобрались для Inc. глава отдела e-commerce бренда электроники HIPER Роман Сибиряков и руководитель направления категорийного маркетинга товаров длительного пользования, бытовой техники и электроники и спорттоваров маркетплейса «Мегамаркет» Галина Долгошеева.

Прежде чем говорить об особенностях продаж, стоит разобраться, что входит в категорию сезонных товаров. Так называют продукты, спрос на которые резко вырастает в определённое время каждый год, а вне этого периода практически нет продаж (или они сильно меньше). Часто это зависит от времен года: например, зимой активно продаются пуховики и сноуборды, а в другое время года продажи в этих категориях падают практически до нуля. Также сезонными можно назвать товары, привязанные к определенным праздникам: Пасхе, 8 марта, 23 февраля или Новому году.

Специфика сезонности

Сначала стоит определить, относится ли ваш товар к этой категории. Если наблюдается резкий взлет продаж, а следом идет такой же серьезный спад, при этом скачки не связаны с участием в акциях и внедрением другого продвижения (например, запуском рекламы у блогеров или повышенным кешбэком), то сезонность — это про вас.

При подготовке к сезону важно рассчитать поставки, особенно если есть риск ошибиться как в большую, так и в меньшую сторону. ИИ-помощники в современных маркетплейсах могут минимизировать риски, но избежать такого исхода пока что сложно. В первом случае у селлера может остаться лишний товар, за хранение которого на складе придется платить — и это при минимальных продажах в течение несезонного времени. Во втором случае есть вероятность потерять аудиторию: на той же площадке могут найтись конкуренты, которые доставят товар быстрее, дешевле или у которых просто найдется понравившийся потребителю продукт.

Чтобы избежать подобных ситуаций, можно предпринять следующее:

  • Проанализировать внутреннюю статистику за предыдущие годы. Это можно сделать в личном кабинете продавца или в привычном аналитическом сервисе. Если вы впервые запускаете в продажу сезонные товары, можно изучить опыт других селлеров: например, в их личных блогах или соцсетях.
  • Следить за поисковыми запросами: когда пользователи начинают искать сезонные товары, а когда интерес пропадает. Можно воспользоваться аналитическими сервисами, например, «Вордстад» от «Яндекса» или «Анабар».
  • Вовремя пополнить остатки. Это лучше сделать за 2-3 месяца до старта сезона, чтобы в самый «горячий» период покупателям был доступен максимально полный ассортимент.
  • Вводить сезонные товары в ассортимент заранее: за 1-1,5 месяца до предполагаемого пика. Так вы сможете войти в период активных продаж с опытом, положительными отзывами и высоким рейтингом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Микробиота кишечника определяет социальное поведение Микробиота кишечника определяет социальное поведение

Какие гены участвуют в механизме взаимодействия мозга и кишечника?

Наука
С электроникой в башке С электроникой в башке

Как в России развиваются исследования интерфейса мозг—компьютер

Наука
Автомобили Автомобили

Рекорды мощности, внимание к деталям и всеобщая цифровизация лучших автомобилей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова «Как живем, так и шутим»: вспоминая Александра Васильевича Маслякова

Светлана Мудрик вспоминает мэтра, под чьим руководством начинала свой путь

Правила жизни
От Библии до Хичкока: историк — о том, что скрывают культурные коды От Библии до Хичкока: историк — о том, что скрывают культурные коды

История осознания и становления собой через взаимодействие с мировой культурой

РБК
Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной

Рубашки определенно нуждаются (и заслуживают!) в особой процедуре стирки

VOICE
Бизнес на вау-эффекте Бизнес на вау-эффекте

Какими факторами обусловлен бурный рост косметической компании «Гельтек»

Монокль
Сила мысли: можно ли исполнить свои желания, если правильно мечтать Сила мысли: можно ли исполнить свои желания, если правильно мечтать

Почему иногда наши сбывшиеся мечты не оправдывают ожиданий?

VOICE
Поэт Владимир Алейников — о Леониде Губанове и 1970-х: Наша эпоха была орфической Поэт Владимир Алейников — о Леониде Губанове и 1970-х: Наша эпоха была орфической

Каким был Леонид Губанов — один из важнейших поэтов советского андеграунда

СНОБ
Фен-шуй для маленькой квартиры или студии: как создать гармоничное пространство Фен-шуй для маленькой квартиры или студии: как создать гармоничное пространство

Эти простые советы помогут тебе сделать пространство более гармоничным

VOICE
Правила жизни Кена Кизи Правила жизни Кена Кизи

Правила жизни писателя Кена Кизи

Правила жизни
Диана Арбенина: «Книги как хлеб, их надо нюхать!» Диана Арбенина: «Книги как хлеб, их надо нюхать!»

Диана Арбенина — о возрасте, творчестве и отношениях с матерью

СНОБ
Соленый папоротник и мороженое из грибов: что пробовать на Камчатке Соленый папоротник и мороженое из грибов: что пробовать на Камчатке

Самые аутентичные блюда Камчатки

СНОБ
Солист группы «Комната культуры» Евгений Трофимов: Песню «Поезда» я написал за 20 минут Солист группы «Комната культуры» Евгений Трофимов: Песню «Поезда» я написал за 20 минут

Какую песню Евгений Трофимов называет самой «выстраданной»

СНОБ
От любви до ненависти и обратно От любви до ненависти и обратно

Советская интеллигенция возмутилась разносами, которые Хрущёв устроил художникам

Дилетант
Притяжение Арктики Притяжение Арктики

Как выглядит изнутри туристическая отрасль на архипелаге Шпицберген

Отдых в России
Названы 4 секрета вечной любви Названы 4 секрета вечной любви

Какие мысли и поступки помогут создать вечную любовь?

Psychologies
Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8 Тяжелые эвакуационные машины с колесной формулой 8х8

Особенности эвакуационных тягачей

Обозрение армии и флота
Засуха напомнила о сберегающих технологиях Засуха напомнила о сберегающих технологиях

Как проходит внедрение новаторского метода посева без вспашки поля

Монокль
12 признаков того, что вы стали матерью-одиночкой в браке 12 признаков того, что вы стали матерью-одиночкой в браке

Существуют ли плюсы у одинокого материнства?

Psychologies
Где исполняются желания? Где исполняются желания?

В каждом городе мира есть места, где принято бросить монетку на счастье

Лиза
50 фактов об аистах: зачем они испражняются на свои ноги и почему эти птицы — суровые родители? 50 фактов об аистах: зачем они испражняются на свои ноги и почему эти птицы — суровые родители?

Борьба самок за самцов, сон стоя, доверчивость и другие факты об аистах

ТехИнсайдер
Быть и казаться Быть и казаться

«Симон с горы»: тайная жизнь людей с особенностями

Weekend
Выбираем материнскую плату X99 для мощного, но недорогого компьютера Выбираем материнскую плату X99 для мощного, но недорогого компьютера

Лучшие материнские платы X99 для сборки достойного игрового ПК

CHIP
До выхода полчаса: как быстро высушить одежду, если она срочно нужна? До выхода полчаса: как быстро высушить одежду, если она срочно нужна?

Несколько действенных способов, как быстро высушить вещи

ТехИнсайдер
«Фанера, а как летает!» 3 крутые фишки советского авиалайнера со смешным названием «Фанера, а как летает!» 3 крутые фишки советского авиалайнера со смешным названием

Минуточку, а где у него каркас, спрашивали эксперты, взглянув на самолет

ТехИнсайдер
Основатель школы Wildmanager — о том, как вести бизнес на маркетплейсах Основатель школы Wildmanager — о том, как вести бизнес на маркетплейсах

Что покупают на маркетплейсах, какие бизнес-проекты не стоит запускать?

РБК
Если устала от детей Если устала от детей

Что на самом деле тебя истощает и как вернуться в ресурс

Лиза
Рассказ Дмитрия Захарова из сборника «Механическое вмешательство» Рассказ Дмитрия Захарова из сборника «Механическое вмешательство»

Рассказ, созданный Дмитрием Захаровым и искусственным интеллектом YandexGPT

СНОБ
Иногда банан — это не просто банан: пятиминутный путеводитель по этим фруктам в искусстве Иногда банан — это не просто банан: пятиминутный путеводитель по этим фруктам в искусстве

Банан: как в разные времена художники к нему обращались?

Правила жизни
Открыть в приложении