Как Наоми Осака стала самой высокооплачиваемой спортсменкой в истории и обогнала Шарапову
Наоми Осака отняла у Серены Уильямс звание самой высокооплачиваемой спортсменки в мире. За прошедший год 22-летняя японская теннисистка заработала $37 млн, побив рекорд Марии Шараповой

Наоми Осаке был всего год, когда Серена Уильямс выиграла свой первый турнир Большого шлема. Девятнадцать лет спустя в финале US Open японка одержала победу над Уильямс, завоевав свой первый Большой шлем. Это был один из самых скандальных матчей в истории Открытого чемпионата, в ходе которого Серене Уильямс предъявили три нарушения правил. Теперь 22-летняя звезда тенниса одержала верх над легендарной соперницей снова ― в этот раз за право называться самой высокооплачиваемой спортсменкой в мире.
За минувшие 12 месяцев благодаря призовым деньгам и доходам от рекламных контрактов Осака заработала $37,4 млн — на $1,4 млн больше, чем Серена. Это рекорд для женщин в спорте. Предыдущий рекорд установила Мария Шарапова, заработав в 2015 году $29,7 млн.
Осака заняла 29-е место в рейтинге 100 самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Уильямс удостоилась 33-й строчки. Впервые с 2016 года участницами данного рейтинга стали сразу две женщины. Полный список 2020 года Forbes опубликует на следующей неделе.
«Для тех, кто не интересуется теннисом, Осака ― относительно свежее лицо с вдохновляющей биографией, — говорит Дэвид Картер, преподаватель бизнеса в области спорта из Бизнес-школы Маршалла при Университете Южной Калифорнии. — Она еще очень молода и является носителем сразу двух культур, благодаря чему она сможет достучаться до молодой аудитории по всему миру. Осака станет всемирной иконой спорта и сможет использовать свое положение при заключении рекламных сделок».
Восхождением новой звезды завершается триумфальное шествие Серены Уильямс. 38-летняя американка была самой высокооплачиваемой спортсменкой мира на протяжении четырех последних лет, когда ее годовой доход до уплаты налогов колебался в пределах $18-29 млн. За свою карьеру 23-кратная чемпионка Большого шлема заработала на рекламных контрактах со множеством брендов почти $300 млн.

Взлет Осаки на первые строчки турнирных таблиц стал возможен благодаря идеальному стечению сразу нескольких факторов. Впервые она получила признание на теннисном корте, когда выиграла на турнирах US Open 2018 года и Australian Open 2019-го. Эти победы в комбинации с ее происхождением (мать-японка и отец американец с гаитянскими корнями) выгодно отличали ее от остальных. В 20 лет, получив свой первый титул на турнирах серии Open, она стала любимицей публики.
Корни Осаки крайне важны для звездного статуса в рекламе. Она родилась в Японии, но, когда ей было три года, ее семья переехала в США — сначала на Лонг-Айленд, а затем во Флориду. Старшая сестра Наоми Мари тоже профессионально играет в теннис.
В профессиональный спорт Наоми пришла в 2014 году за месяц до своего 16-го дня рождения. В 2016-м она пробилась в топ-40 игроков Женской теннисной ассоциации и в марте 2018 года одержала первую победу на турнире Indian Wells Masters в Калифорнии. На протяжении следующих 12 месяцев юная спортсменка стала первым победителем японского происхождения в серии Большого шлема и первым теннисистом из Азии, удостоившимся звания первой ракетки мира.