Как модные бренды противостоят рынку подделок
Благодаря интернету подделки сегодня представлены в таком большом количестве, что модные бренды идут на самые радикальные меры по борьбе с контрафактом. Технологии, помощь правительства, бойкоты ретейлеров – и это еще не предел.
Продажа подделок составляет 3,3 % мировой торговли, а возглавляют этот сегмент модные товары. Согласно опросу Reuters, три четверти покупателей, заплативших за поддельную сумку, прекрасно знали, что они покупают фальшивку, но это их не оттолкнуло, поскольку, по их мнению, заплатив лишь небольшую часть от первоначальной цены за менее качественный товар, они получили социальный статус, о котором мечтали.
Подделки – бич модной индустрии, причем равно для люкса и более бюджетных брендов. Например, в апреле в аэропорту Эдинбурга была изъята поддельная продукция Nike и других брендов среднего ценового сегмента на сумму более £850 тыс., а в прошлом месяце полиция Шанхая арестовала 62 группировки за продажу поддельных сумок и при этом изъяла производственное оборудование, а также 2000 поддельных аксессуаров и 100 000 единиц сырья на $14,6 млн.
В последние годы благодаря технологическим инновациям бренды начали отстаивать свои права сильнее, чем когда-либо. Достижения в области нанотехнологий и искусственного интеллекта активно используются для аутентификации продуктов, и многие компании неустанно лоббируют правительство, чтобы расширить полномочия правоохранительных органов на захват и уничтожение поддельных товаров и судебное преследование, причем как продавцов, так и покупателей. Только в LVMH работают более 60 юристов, и ежегодно компания тратит порядка $17 млн на судебные иски по борьбе с контрафактной продукцией.
Однако пока эти усилия не окупаются. Развитие цифровых каналов, облегчающих продажи и покупки подделок, способствовало быстрому росту торговли контрафактом во всем мире.
По данным Всемирной таможенной организации, подделки стоили индустрии моды почти 400 тыс. рабочих мест и более £5 млрд убытков за последние 20 лет.
Amazon уже несколько лет пытаются завоевать свою нишу в модном сегменте, однако вопреки всем их усилиям сделать этого так и не удалось. Ретейл-гигант отчаялся превратиться в подразделение Mr Porter и Matches Fashion и даже запускает отдельную платформу для торговли товарами премиального сегмента. Не последнюю роль в этом решении сыграло неумение противостоять нечестным на руку продавцам. С маркет-платформой работают более 2,5 миллиона человек, и даже ИИ не в состоянии проверить каждого продавца, а на одну забаненную страницу с подделками приходится десять новых, и порочный круг так и не