Как марки косметики поддерживают тренд на экологическую ответственность
Мир поворачивается в сторону зеленой экономики, и вслед за модными брендами на территории ответственного потребления начали появляться производители косметики. Изучаем самые многообещающие eco-friendly инициативы.
Автор: Лия Казарян
Спор между производителями органической косметики и косметики с использованием химии в свое время не привел ни к чему. Первые утверждали, что натуральные формулы кремов, шампуней и гелей для душа могут быть весьма эффективными. Вторые опровергали утверждения вроде того, что полезные вещества условного подорожника могут проникнуть сквозь естественный барьер кожи без помощи транспортных молекул и благотворно влиять на процессы, происходящие внутри. Каждый в этом споре остался при своем.
Тем временем реалии сегодняшнего дня развернули вопрос об экологии в косметической индустрии в другую сторону. Теперь ответственного потребителя интересует не только влияние косметических формул на его собственный организм, но и то, как косметические средства воздействуют на окружающую среду. Логика проста: если стараешься сортировать мусор, ходить за продуктами с холщовой сумкой вместо пластиковых пакетов, использовать бытовые приборы в энергосберегающих режимах и следить за расходом воды во время чистки зубов, стоит разумнее обращаться и с косметикой.
По оценкам спикеров Всемирного экономического форума 2019 года, человечество производит более 300 млн т пластика ежегодно, из них около 8 млн т попадает в океаны. При этом более 95% всех ПЭТ-упаковок используется только один раз и только 2% пластика в мире перерабатывается. Косметическая индустрия вместе с модной считаются следующими по вредному воздействию на планету после нефтяной промышленности, а учитывая то, что подавляющее большинство косметических средств упакованы в пластик, популярный сегодня тренд на sustainability (устойчивое развитие) не мыслим без ответственного потребления косметических средств.
К тренду прислушались даже люксовые производители косметики. Так, парфюмерный дом Mugler выступил с инициативой #ЯЗаРефилинг. Марка предложила покупателю рефилинг: наполнение использованных флаконов с помощью сервиса Mugler Source. Повторное использование емкости позволяет сэкономить до 40% от стоимости аромата в зависимости от ее размера. Тут очевидна двойная выгода: экономическая и экологическая. Причем флакон можно наполнять бесчисленное количество раз. Сегодня 15% торгового оборота бренда составляют продажи ароматов по программе Mugler Source.
Поскольку для российского потребителя тема осознанности в использовании пластика достаточно нова, некоторые бренды разворачивают локальные кампании для привлечения внимания к проблеме излишнего использования пластика в повседневной жизни и необходимости его переработки. Например, в марте бренд по уходу за волосами Kevin.Murphy превратил свои ключевые салоны красоты по всей России в точки сбора использованных пластиковых банок и флаконов от своей продукции.
Каждый мог принести пустой пластик в салон и получить «письмо счастья» с личной благодарностью от Кевина Мерфи, основателя компании. С августа ключевой точкой сбора использованных флаконов стал магазин Authentica Love на «Арме». Но и это еще не все. Марка обещает, что концу 2020 года вся упаковка продуктов с логотипом Kevin.Murphy будет производиться из пластика, добытого в океане. Продажи продуктов в обновленной упаковке уже стартовали.