Как «Кладбище домашних животных», но лучше: 2 альтернативы новому триллеру по Стивену Кингу
Новое “Кладбище домашних животных” — достойный ужастик. Но для тех, кому нужен настоящий Кинг, у нас есть две идеи получше.
Существует легенда (опровергнутая впоследствии не без помощи Спилберга, но слишком красивая, чтобы перестать ее распространять): в разгар съемок “Сияния” Стэнли Кубрик позвонил Стивену Кингу и спросил, верит ли тот в Бога. Дело было, разумеется, ночью. Получив утвердительный ответ и пожелание сгореть в аду, довольный Кубрик крикнул: “Я так и знал!” — и бросил трубку.
Все претензии к новому “Кладбищу домашних животных”, которые в последние дни можно услышать от критиков, так или иначе сводятся к обвинениям в безбожии. Фильм получился впечатляющей историей о родительских страхах, но влюбленным в Стивена Кинга этого мало, ведь книга была во много раз лучше и гораздо глубже. Она так глубока, что добирается прямиком до ада, и того же зрители ждали от кино. Ведь экстраординарное “Оно” (вместе с блестящим “Мистером Мерседесом” и уютным “Касл-Роком” на телевидении) дало фанатам надежду, что из романов Стивена Кинга может получиться толковая кино- и телевселенная, способная и развлекать, и пугать, и рассказывать истории посерьезнее, чем в прочих франшизах. Истории о страхах. Страхах взрослых людей.
В любой другой системе координат “Кладбище домашних животных” — приличный ужастик. Но в этой нечаянно возникшей утопии он — шаг назад. Отчаиваться, впрочем, не стоит. Осенью 2017 года, почти одновременно с “Оно”, на Netflix вышли две экранизации Кинга, очень точно реконструирующие один его роман и одну его новеллу. Настоящим фанатам писателя лучше провести выходные с ними — а попасть на кладбище они еще успеют.
“Игра Джеральда” (Gerald’s Game)
В оригинале название этого фильма (и одноименного романа 1992 года) звучит интереснее: game здесь и “игра”, и “добыча”. Супружеская пара — крепкий и властный 60-летний мужчина и его красивая трофейная жена лет сорока — приезжает в загородный дом, чтобы оживить свои отношения. На практике это означает, что он наденет на нее наручники, прикует к постели, накачается виагрой и попробует разыграть фантазию про Красную шапочку и Серого волка. Игра, разумеется, пойдет не по плану — и в дверь к супругам постучатся призраки прошлого, голодная бешеная собака и кое-что (или кое-кто) еще.