Самые вероятные кандидаты в космические туроператоры ближайшего будущего

EsquireHi-Tech

Илон Маск и его конкуренты: 3 компании, которые уже в ближайшие годы начнут доставлять туристов в космос

Александр Березин

EyeEm/Getty Images

Несмотря на то что самым раскрученным именем в новостях про космос остается SpaceX Илона Маска, это далеко не единственный игрок на рынке космического туризма, благодаря которому к звездам сможет отправиться любой — были бы деньги. Как отмечаетThe Atlantic, больших успехов в этом году добилась и компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу, главе Amazon и одному из богатейших людей в мире. Esquire разбирает самых вероятных кандидатов в космические туроператоры ближайшего будущего.

Предыстория: почему туристы в космос летали-летали, а затем перестали

Первым туристом в космосе стал американский миллионер Деннис Тито, побывавший на МКС еще в 2001 году. За ним последовали еще шесть американцев и один канадец. Все они, что характерно, летали на борту кораблей «Союз» «Роскосмоса».

Дело тут не только в относительно высокой безопасности «Союзов» (последняя гибель людей на борту этого типа кораблей случилась в 1971 году, а их американской альтернативы, шаттлов, — в 1986 и 2003 годах). Более важным был коммерческий фактор. Пуск российского космического корабля стоил десятки миллионов долларов, поэтому тот же Тито заплатил «всего» $20 миллионов за попадание на орбитальную станцию. Один пуск американских шаттлов стоил уже $1,5 миллиарда: туристов, достаточно богатых для такого транспорта, найти слишком сложно.

Но уже с 2009 года даже «Роскосмос» потерял возможность доставлять туристов за пределы земной атмосферы. Причем не по своей вине: случилось это из-за свертывания программы шаттлов на стороне США. Штаты отказались от них из-за их очевидной небезопасности для астронавтов: всего за время программы Space Shuttle на американских космических "челноках" погибло 14 человек — в несколько раз больше, чем на всех остальных средствах для полетов в космос, вместе взятых.

В результате отказа США от шаттлов (а других пилотируемых средств для космических полетов NASA пока не имеет) российские «Союзы» оказались вообще единственным средством доставки людей на МКС. От этого «лишние» места для космических туристов в них исчезли — все заняли профессиональные астронавты.

И вот уже десять лет космического туризма просто нет.

Boeing и «Роскосмос»

Разумеется, в США не сидели сложа руки — NASA запустили программу Commercial Crew Development, нацеленную на создание коммерческих средств доставки американских астронавтов на МКС. Один из участников этой коммерческой программы — компания Boeing. Планируется, что она будет доставлять на станцию людей на борту корабля CST-100 Starliner. Этот корабль выводится на орбиту ракетой Atlas 5, произведенной United Launch Alliance (ракета — это результат партнерства Lockheed Martin Corp и Boeing). Двигатель ракеты — РД-180 российского производства.

В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем.
В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем. BLM Nevada/flickr.com 

Производитель CST-100 Starliner заранее договорился с NASA, что получит право возить с собой по одному туристу на один полет к МКС. Новый корабль при массе 13 тонн и диаметре 4,56 метра для этого достаточно вместителен. Если «Союз», спроектированный в 1960-х годах, имеет всего 6,5 кубометра герметичного жилого объема и может везти только троих, то Starliner располагает 11 кубометрами и рассчитан на семерых членов экипажа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке

Покрас Лампас рассказал о ценах на свои работы и спросе на каллиграфутуризм

РБК
Когда ждать девальвацию рубля? Когда ждать девальвацию рубля?

Многолетние периоды крепкого рубля обычно заканчиваются девальвационным шоком

Forbes
Как быстро и эффективно избавиться от перегара? Способы, которые реально работают Как быстро и эффективно избавиться от перегара? Способы, которые реально работают

Пора перестать верить в сказки и взять ситуацию под контроль

Playboy
Английский Гитлер Английский Гитлер

Освальд Эрнальд Мосли известен советским людям по фильму «Обыкновенный фашизм»

Дилетант
Бойся, я с тобой: три жуткие истории о насилии со стороны самых близких Бойся, я с тобой: три жуткие истории о насилии со стороны самых близких

Эти истории не случились бы, существуй закон о домашнем насилии

Cosmopolitan
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Последний из рода Юсуповых Последний из рода Юсуповых

В 1900 году Юсуповы составили завещание о передаче своих коллекций государству

Караван историй
«Вечный силлабаб» «Вечный силлабаб»

Старинный английский десерт с забавным названием «силлабаб»

Наука и жизнь
Следствие по делу декабристов Следствие по делу декабристов

Офицеры на Сенатской площади и офицеры на допросах — совершенно разные люди

Дилетант
ГИБДД против чиновников: кто тормозит отмену порога +20 км/час ГИБДД против чиновников: кто тормозит отмену порога +20 км/час

Споры об отмене нештрафуемого превышения скорости вышли на новый уровень

РБК
Сказка о будущем: каким видели наше настоящее футурологи прошлого Сказка о будущем: каким видели наше настоящее футурологи прошлого

Описывать доселе несуществующие вещи ученые начали еще в эпоху Возрождения

РБК
Зимнее питание: стоит ли принимать во внимание сезонность? Зимнее питание: стоит ли принимать во внимание сезонность?

Имеет ли значение, что на дворе — зима, когда речь заходит о еде

Psychologies
Новый год без тормозов Новый год без тормозов

Кто сказал, что к 31-му декабря надо обязательно переделать все дела?

Лиза
5 признаков, что ваши отношения с девушкой не продлятся дольше трех месяцев 5 признаков, что ваши отношения с девушкой не продлятся дольше трех месяцев

Возможно, это просто короткая глава в твоей жизни

Playboy
11 привычек, которые надо развить в 20 лет, чтобы стать миллионером к 30 годам 11 привычек, которые надо развить в 20 лет, чтобы стать миллионером к 30 годам

Здесь не будет воды и мотивационных речей, только правила и рекомендации

Playboy
Удовольствие по капле: как правильно пить виски Удовольствие по капле: как правильно пить виски

Многие задаются вопросом, как правильного его пить, а мы готовы дать ответ

Популярная механика
Гигиена Гигиена

Если верить рекламе, человеку следует ходить исключительно в костюме химзащиты

Maxim
Операция «С Новым годом!» Операция «С Новым годом!»

Новый год для пластических хирургов — высокий сезон

Glamour
Неудачи по-крупному: 5 самых масштабных авиакатастроф Boeing Неудачи по-крупному: 5 самых масштабных авиакатастроф Boeing

Самые крупные трагедии с участием самолетов американского авиагиганта

Популярная механика
«Помирать на работе — неправильно». Карьерные советы главы IBS «Помирать на работе — неправильно». Карьерные советы главы IBS

Карьера 18-летней Светланы Балановой началась на заре перестройки

Forbes
Ася Залогина: Пример для подражания Ася Залогина: Пример для подражания

Из добровольца она превратилась в президента фонда «Обнаженные сердца»

Cosmopolitan
Антиэйдж у стоматолога Антиэйдж у стоматолога

Собрали консилиум и обсудили планы по сохранению улыбки

Собака.ru
Уроки английского юмора Уроки английского юмора

Фиби Уоллер-Бридж — сверхновая звезда Голливуда

Glamour
Квартира с антикварной мебелью, 92 м² Квартира с антикварной мебелью, 92 м²

Заказчица мечтала о "парижской" квартире, но поняла, что русский стиль ей ближе

AD
Хот-йога: для тех, кто любит погорячее Хот-йога: для тех, кто любит погорячее

Лучшее определение Хот-йоги — это пульсация

Yoga Journal
«Модные магазины в России диктуют условия брендам». Суровые будни российского производителя «Модные магазины в России диктуют условия брендам». Суровые будни российского производителя

Ирина Батькова дает советы начинающим дизайнерам

Forbes
Любовь как наваждение: почему мы маскируем этим чувством свои проблемы Любовь как наваждение: почему мы маскируем этим чувством свои проблемы

Как мы используем партнера, чтобы ослабить страхи или переживания

Psychologies
«Нам дали временно подержать»: Рубен Варданян о частной собственности, грязных деньгах и наследии «Нам дали временно подержать»: Рубен Варданян о частной собственности, грязных деньгах и наследии

Финансист Рубен Варданян вспомнил о взлетах и падениях «Тройки Диалог»

Forbes
Краткая история бесплатной юридической помощи Краткая история бесплатной юридической помощи

Автор-аноним рассказывает о судебной системе Великобритании

СНОБ
Открыть в приложении