Спецматериалы
Они живы!
Почему люди продолжают играть в браузерки
Игровая индустрия – это во многом погоня за красивой картинкой. Виртуальная реальность стала коммерчески успешной, стандарт 4K сменяет Full HD, мониторы из чёрных квадратов превратились в ну очень уж вытянутые прямоугольники. Но раскошелиться на железо для игр ААА-класса (да ещё и обновлять его каждые несколько лет) готов не каждый. Именно для таких геймеров когда-то были созданы браузерные игры – проекты, не требующие от компьютера особых мощностей и даже не претендующие на место на жёстком диске.
Их расцвет пришёлся на нулевые, но и сейчас браузерные игры живы и активно прогрессируют. Вспоминаем самые нашумевшие в рунете проекты и пытаемся понять, почему даже в 2017 году люди продолжают играть в браузерки.
Они здесь давно...
Тетрис и пасьянсы появились на сайтах почти сразу, как позволили протоколы, – найти самый первый случай будет тяжело. Но настоящий бум игр в браузере начался с появлением Flash и Java: в начале 2000-х были очень популярны короткие игры-приколы, высмеивающие актуальные события (в основном, конечно, политику).
А привычные нам браузерные игры появились даже раньше – во второй половине девяностых. Уже тогда они разделились на основные жанры: стратегии с обязательным захватом мира (Earth: 2025), 3D-чаты (Habbo Hotel), RPG с пошаговой боёвкой и порты стареньких клиентских игр. Правда, тогда ограничения софта и железа не позволяли проигрывать анимации и вообще переваривать что-то, кроме текста.
С появлением соцсетей браузерки развернули борьбу за казуального игрока. Очень быстро рынок стал насыщенным, хотя и до сих пор дальние родственники «Счастливого фермера» собирают дань в «Одноклассниках». Сейчас, когда на многих рабочих местах «ВКонтакте» и остальные соцсети отключены, идёт новая волна игр с отдельными сайтами. С возможностями Unity через браузер можно играть не только в «посади картошку», но и в 3D-шутеры с гонками. Некоторые условно-бесплатные проекты даже пытались отказаться от клиентской части ради большей аудитории (например, Full Metal War s). Динозавр браузерных MMO, RuneScape, регулярно обгоняет на Twitch конкурентов.
...и надолго
Но, как выяснилось, возможность бить морды везде и при любом случае очень хорошо монетизируется. К 2004 году ещё не закончилась эпоха компьютерных клубов: играть по сети в Warcraft или Counter-Strike