Игра BioShock с годами становится только актуальнее
Все мы знаем, что такое глубокий экзистенциальный кризис и тотальное разочарование в мире.
В конце мая для Nintendo Switch выходит BioShock Collection – полное собрание сочинений величайшей игровой серии современности. Скажем сразу, что вошедшим туда играм BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite – тринадцать, десять и семь лет соответственно; ничего нового с серией с тех пор, к сожалению, не происходило. Тем не менее, уже то, что несколько десятков часов нарратива такой плотности теперь помещаются во внутренний карман куртки, – настоящее чудо.
Действие двух первых BioShock происходит на дне океана, действие Infinite – над облаками; у игр нет общего главного героя, зато есть одна сквозная история, в самых общих словах сводящася к следующему: каждый из нас индивидуально обречен, но наши дети будут лучше, чем мы. На эту ось нанизываются размышления о свободе воли (точнее, иллюзии этой свободы; глупо, наверное, предупреждать о спойлерах для игры тринадцатилетней давности), цикличности бытия, неизбежности самопожертвования и людоедской сущности атланта, который расправил плечи. Кен Левин, сценарист трилогии BioShock, не особо скрывает своего недоверия к современным системам общественного устройства: в первых двух играх индивидуалистический капитализм, натурально, пьет кровь из маленьких детей; в третьей социалистическая революция на глазах пользователя переходит в свою неизбежную стадию кровавой бани. В Infinite, кстати, достается еще и институциональной религии: небесная утопия (лже)пророка Захарии Комстока выстроена на лжи, ксенофобии, жестокости и экономических злоупотреблениях. Технический прогресс, на который сегодня принято возлагать огромные и не вполне понятно чем оправданные надежды, в серии BioShock не просто деконструируется, а разделывается под орех. Технологии, поставленные на службу одной из перечисленных выше систем, приведут к тому, что вы,