Идеальное увольнение: как покинуть компанию, чтобы все остались довольны
Решение сотрудника покинуть компанию порой оборачивается головной болью не только для организации, но и для него самого
Увольнение в русском языке, несмотря на свою этимологию («воля»), часто имеет негативный окрас. А что если поговорить об увольнении в позитивном ключе? Когда «автор и исполнитель» сам сотрудник, а не работодатель.
Если тему подготовки своего увольнения вы проигнорировали, то, когда прозвенит ваш «будильник изменений», или вы получите заманчивое предложение со стороны, текущий работодатель будет совсем не в восторге от вашего желания уйти и может предпринять ответные недружественные действия.
Новый наниматель, как правило, требует рекомендации с предыдущего места работы. А прежний даст настолько неоднозначные, что уж лучше никаких, чем такие, хотя в процессе совместной работы он был доволен вами как сотрудником. Или начнет прятаться за контракт и задерживать вас на формальных основаниях.
Например, руководитель отдела продаж в международной компании в одночасье собрался уходить: его переманила новая компания для построения сети продаж. Заявление об увольнении сотрудник положил на стол руководству ровно за две недели до предполагаемого ухода. Для компании эта новость стала громом среди ясного неба. Все продажи держались на харизме и личных связях этого менеджера. Преемника не было, личных контактов покупателей в базе тоже. Перед компанией замаячил кризис. И тогда HR служба вспомнила об особенностях контрактов для топ-менеджеров компании. В них был прописан шестимесячный notification period или notice period — срок, который сотрудник должен отработать в компании после объявления об уходе. Компания никогда прежде этим пунктом не пользовалась, потому что не было причин задерживать сотрудников. Но этот случай стал исключением: сотрудник своим неожиданным уходом ставил компанию под удар. В итоге менеджер остался. Правда не на шесть месяцев, а на три. За это время компания нашла ему замену. Новый работодатель столько ждать был не готов, и человек ушел «в никуда», потому что отношения в текущей компании были безвозвратно испорчены.