Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМирАвто

Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz. Чем же он будет брать?

Текст Анна Левина Фото Audi

  • Первый купе-кросс Audi
  • Мотор мощностью 340 л.с.
  • Флагман линейки Q

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi – представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с

Разумеется, без дизеля в портфолио новой модели не обойтись. Версию с TDI обещают привезти в Россию совсем скоро. Но ни цен, ни точной даты выхода на рынок этой модификации пока нет. Не раскрывают в российском представительстве данные и о технических характеристиках дизельного мотора. Скорее всего, отечественным покупателям предложат 3,0-литровый мотор мощностью 286 л.с.

1. Вид отображения информации на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов водитель может менять по своему усмотрению. 2. Два сенсорных монитора отвечают за управление всеми функциями автомобиля. Поначалу непривычно, но потом быстро осваиваешься с новым алгоритмом взаимодействия. 3. Даже кнопки управления светом здесь сенсорные

Наследственность

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату. Новое тоже появилось. И это – более ярко выраженная динамичность. Есть в Audi Q8 та нотка безумства, которой чуточку не хватает более степенному и почтенному Q7. Купе-кроссовер охотнее вступает в игру и совершенно точно способен обеспечить водителю интересные эмоции. И главное – на дороге он воспринимается более легковесным и отзывчивым.

Появились у Audi Q8 и новые режимы движения. Система Audi drive select, которая и отвечает за характер автомобиля, теперь может похвастать аж семью различными программами. При этом две из них заточены на езду по бездорожью – quattro как-никак. И да, кузов автомобиля при наличии пневматической подвески можно «задрать» над землей аж на 254 мм. У автомобиля со стандартной подвеской дорожный просвет скромнее – 220 мм.

Чем удивлять будете?

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников – это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади. Разве что размер багажного отсека у новичка меньше – 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного – Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 – скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука – режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ – стандартное оснащение нового кроссовера. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED. Задние фонари соединяет тонкая световая полоса.

22-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА можно установить на новый Audi Q8.

Характеристики и цены

Версии

Audi Q8

3.0 АКП-8
бензин

Audi drive select, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парковочный ассистент

Advanced

3.0 АКП-8
бензин

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, спортивный кожаный руль с подогревом

Sport

3.0 АКП-8
бензин

Пакет дополнительного освещения салона, автодоводчик дверей, Bang & Olufsen 3D Premium Sound System

Design

3.0 АКП-8
бензин

Светодиодные фары HD Matrix LED, обивка сидений кожей Valcona, пневматическая подвеска

Плюсы и минусы

+ Интересный и небанальный дизайн, вместительность, оснащение, технологичность, безопасность, управляемость и динамика
- Высокая цена даже базовой версии, нет возможности выбора мотора

Гарантия 4 года, 120 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Новый дизайн автомобилей семейства Q лично мне очень нравится. Массивная радиаторная решетка, крупные воздухозаборники, трехмерная оптика – смотрится все это классно. Особенно мне по душе, как кроссовер выглядит, если смотреть сзади – на дороге, особенно в темное время суток, незамеченным он точно не останется. В целом, новый Audi Q8 очень не похож на своих ближайших родственников по модельному ряду.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Стоп, снято! Стоп, снято!

Fendi представили рекламную кампанию весенне-летнего сезона

Grazia
Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам

Тебе больше не придется выбирать между сном и красотой

Cosmopolitan
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
На другую планету в поисках себя На другую планету в поисках себя

Всего пять часов, и вы уже там, на планете под названием Дубай

Psychologies
Правь, Британия! Правь, Британия!

Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» чествует французского модельера

Grazia
Утилизация с риском Утилизация с риском

Как устроена переработка опасных отходов

РБК
Если одежда искрит: 7 способов снять статическое электричество Если одежда искрит: 7 способов снять статическое электричество

Статическое электричество образуется на ткани в любое время года

Домашний Очаг
За что мы любим российский футбол За что мы любим российский футбол

Почему футбол стоит полюбить тем, кто за ним не следит

GQ
Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов

Страсть — это, конечно, хорошо, но синяки точно никому не нужны

Playboy
Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве

Как основатели стартапов дают громкие обещания и не держат свое слово

Forbes
Всем на зависть Всем на зависть

Громкие романы Собчак и причины расставаний с мужчинами

StarHit
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
Сон в руку: 9 мифов о Дмитрии Менделееве Сон в руку: 9 мифов о Дмитрии Менделееве

Изобрел водку, а таблицу увидел во сне? Правда и мифы о Дмитрии Менделееве

Вокруг света
В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма» В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма»

Последний шанс вернуть хипстеров в лоно церкви!

Maxim
Правила жизни Кита Флинта Правила жизни Кита Флинта

Правила жизни музыканта, фронтмена группы The Prodigy Кита Флинта

Esquire
Тест и обзор Nokia 5.1 Plus: производительный и недорогой Тест и обзор Nokia 5.1 Plus: производительный и недорогой

Nokia 5.1 Plus от HMD Global занимает верхний ряд начального уровня

CHIP
С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя

Сколько времени мы тратим на заботу о внешнем виде? Может, хватит?

Cosmopolitan
Алекперов рассказал о плюсах продажи алкоголя на АЗС Алекперов рассказал о плюсах продажи алкоголя на АЗС

Продажа алкогольных напитков на заправках поможет сгладить скачки цен на бензин

Forbes
Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes

Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов выбыл из числа долларовых миллиардеров

Forbes
Идея! Заняться сталкингом Идея! Заняться сталкингом

Вопросы о сталкинге, которые ты мог бы задать, если бы вдруг захотел

Maxim
Экономика Украины: испытание кризисом Экономика Украины: испытание кризисом

Украина: бедность, деиндустриализация, массовая эмиграция и долги

Эксперт
Цена вопроса: звезды, которых обвиняли в «покупке» зрителей на свои концерты Цена вопроса: звезды, которых обвиняли в «покупке» зрителей на свои концерты

Случается, что публику на концерты «покупают» или заманивают приятными бонусами

Cosmopolitan
Стоит ли женщинам горевать из-за развода? Стоит ли женщинам горевать из-за развода?

Женщины чаще относятся к расставанию как к катастрофе

Psychologies
“Покидая Неверленд”: все, что мы узнали из скандального документального фильма про Майкла Джексона “Покидая Неверленд”: все, что мы узнали из скандального документального фильма про Майкла Джексона

Почему картина “Покидая Неверленд” вызвала такой резонанс

Esquire
Как убить в себе перфекциониста Как убить в себе перфекциониста

В стремлении к идеалу мы часто перегибаем палку и боимся браться за новое дело

Forbes
Волна, рожденная миллиард лет назад: Юрий Мильнер о том, что вдохновляет предпринимателей Волна, рожденная миллиард лет назад: Юрий Мильнер о том, что вдохновляет предпринимателей

Миллиард лет назад где-то во Вселенной столкнулись две черные дыры

Forbes
Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты

Назарбаев попытается сформировать механизм преемственности власти

Forbes
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Открыть в приложении