Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМирАвто

Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz. Чем же он будет брать?

Текст Анна Левина Фото Audi

  • Первый купе-кросс Audi
  • Мотор мощностью 340 л.с.
  • Флагман линейки Q

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi – представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с

Разумеется, без дизеля в портфолио новой модели не обойтись. Версию с TDI обещают привезти в Россию совсем скоро. Но ни цен, ни точной даты выхода на рынок этой модификации пока нет. Не раскрывают в российском представительстве данные и о технических характеристиках дизельного мотора. Скорее всего, отечественным покупателям предложат 3,0-литровый мотор мощностью 286 л.с.

1. Вид отображения информации на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов водитель может менять по своему усмотрению. 2. Два сенсорных монитора отвечают за управление всеми функциями автомобиля. Поначалу непривычно, но потом быстро осваиваешься с новым алгоритмом взаимодействия. 3. Даже кнопки управления светом здесь сенсорные

Наследственность

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату. Новое тоже появилось. И это – более ярко выраженная динамичность. Есть в Audi Q8 та нотка безумства, которой чуточку не хватает более степенному и почтенному Q7. Купе-кроссовер охотнее вступает в игру и совершенно точно способен обеспечить водителю интересные эмоции. И главное – на дороге он воспринимается более легковесным и отзывчивым.

Появились у Audi Q8 и новые режимы движения. Система Audi drive select, которая и отвечает за характер автомобиля, теперь может похвастать аж семью различными программами. При этом две из них заточены на езду по бездорожью – quattro как-никак. И да, кузов автомобиля при наличии пневматической подвески можно «задрать» над землей аж на 254 мм. У автомобиля со стандартной подвеской дорожный просвет скромнее – 220 мм.

Чем удивлять будете?

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников – это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади. Разве что размер багажного отсека у новичка меньше – 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного – Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 – скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука – режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ – стандартное оснащение нового кроссовера. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED. Задние фонари соединяет тонкая световая полоса.

22-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА можно установить на новый Audi Q8.

Характеристики и цены

Версии

Audi Q8

3.0 АКП-8
бензин

Audi drive select, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парковочный ассистент

Advanced

3.0 АКП-8
бензин

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, спортивный кожаный руль с подогревом

Sport

3.0 АКП-8
бензин

Пакет дополнительного освещения салона, автодоводчик дверей, Bang & Olufsen 3D Premium Sound System

Design

3.0 АКП-8
бензин

Светодиодные фары HD Matrix LED, обивка сидений кожей Valcona, пневматическая подвеска

Плюсы и минусы

+ Интересный и небанальный дизайн, вместительность, оснащение, технологичность, безопасность, управляемость и динамика
- Высокая цена даже базовой версии, нет возможности выбора мотора

Гарантия 4 года, 120 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Новый дизайн автомобилей семейства Q лично мне очень нравится. Массивная радиаторная решетка, крупные воздухозаборники, трехмерная оптика – смотрится все это классно. Особенно мне по душе, как кроссовер выглядит, если смотреть сзади – на дороге, особенно в темное время суток, незамеченным он точно не останется. В целом, новый Audi Q8 очень не похож на своих ближайших родственников по модельному ряду.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
«Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана» «Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана»

Крейсеры типа «Диана» сложно отнести к выдающимся достижениям судостроения

Популярная механика
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Кто заказывает музыку? О незаконных требованиях к музыкальному оформлению бизнеса Кто заказывает музыку? О незаконных требованиях к музыкальному оформлению бизнеса

Какие требования к музыкальному оформлению законны, а какие нет

Forbes
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
Лав Ю Лав Ю

Актриса Юлия Хлынина покоряет мир

Esquire
Вы хотите похудеть... для чего? Вы хотите похудеть... для чего?

За желанием похудеть обычно стоит нечто большее

Psychologies
Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети

Помочь детям миллиардеров в США поступить могут законные пожертвования

Forbes
Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы

В Москве задержан бизнесмен Михаил Абызов

Forbes
Карта местности Карта местности

Что есть, пить и смотреть в Милане

AD
Дмитрий Шевченко: Дмитрий Шевченко:

Почему Дмитрий Шевченко до сих пор не женился снова?

Караван историй
Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Адам Левин: «Всегда рад еще раз спеть This Love» Адам Левин: «Всегда рад еще раз спеть This Love»

Адам Левин замечательно себя чувствует и полон сил

Cosmopolitan
«КрабыКутабы» – новый ресторан Александра Раппопорта в «Депо» «КрабыКутабы» – новый ресторан Александра Раппопорта в «Депо»

Самое большое заведение в самом большом фуд-корте Москвы, Европы и, похоже, мира

GQ
Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев

Чем Китай привлекает студентов из-за рубежа и легко ли там найти работу

Forbes
Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

AliExpress начнет реализовывать в России автомобили марки Chery

Forbes
Как страшно было находиться на судне «Викинг Скай»: 21 фото и видео от пассажиров Как страшно было находиться на судне «Викинг Скай»: 21 фото и видео от пассажиров

Сейчас уже все пришло в норму и лайнер прибыл в порт. Но всем было страшно

Playboy
Правил Карл Правил Карл

С уходом Карла ­Лагерфельда закончилась целая эпоха

Grazia
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам

Тебе больше не придется выбирать между сном и красотой

Cosmopolitan
Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски» Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски»

Гид на национальному театральному фестивалю

Forbes
«Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту «Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту

Самые провокационные высказывания звезд о полноте

Cosmopolitan
Очищение организма: так ли полезен детокс? Очищение организма: так ли полезен детокс?

Не стоит чрезмерно увлекаться новомодным детоксом

Psychologies
Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов Как быстро убрать засос в домашних условиях: 12 верных способов

Страсть — это, конечно, хорошо, но синяки точно никому не нужны

Playboy
Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман

Стейси Мартин рассказала о работе над фильмом про школьницу, пережившую теракт

Esquire
Караоке-рок от Weezer и другие музыкальные новинки месяца Караоке-рок от Weezer и другие музыкальные новинки месяца

Музыкальные новинки месяца

Maxim
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«Хит» начинает, играет и выигрывает «Хит» начинает, играет и выигрывает

Знакомимся с участниками музыкальной группы «Хит»

StarHit
Рокировка «Ноль Первого» Рокировка «Ноль Первого»

Отставка президента Казахстана запустила транзит верховной власти в стране

Эксперт
Территория сновидений Территория сновидений

Какие важные детали помогут превратить спальню в романтический уголок

Лиза
Открыть в приложении