Хореограф Денис Тагинцев: Танец дарит радость и заряд эйфории

В декабре 2023 года на сцене Театра Эстрады прошла премьера танцевального шоу «Гранд. История в отеле». В постановке Егора Перегудова заняты профессионалы спортивно-бального танца, среди которых 16 чемпионов мира. «Сноб» поговорил с автором идеи шоу, двукратным победителем проекта «Танцы со звездами» и чемпионом мира по танцам Денисом Тагинцевым о пути проекта от замысла до реализации, о работе с режиссером и о том, как успешно совмещать задачи продюсера и артиста.
Вы танцор, хореограф и продюсер. В какой момент в вашей жизни возник театр?
Впервые я вышел на театральную сцену в семь лет. Нас, юных танцоров Дягилевского лицея, иногда приглашали участвовать в спектаклях Екатеринбургского театра оперы и балета — пробегать в каком-нибудь третьем акте. Для нас это был большой праздник, в такие дни отменяли уроки, и мы, как настоящие артисты, с утра до вечера находились в театре. Во взрослом возрасте я периодически смотрел спектакли, но это не было большой любовью, пока на проекте «Танцы со звездами» моей партнершей не стала актриса Саша Урсуляк. Она меня пригласила на свои спектакли и познакомила с современным театром, который я никогда прежде не видел. А спустя семь лет именно благодаря Саше мы встретились с Егором Перегудовым, который поставил шоу «Гранд».
Сначала вы с Егором работали над «Любовью по Маркесу» в театре Маяковского. Расскажите об этом опыте.
В декабре прошлого года Егор предложил мне поставить танцы в своем новом спектакле. Было интересно посмотреть, как работают режиссер и команда одного из лучших театров Москвы, и я согласился. За два месяца работы почерпнул для себя много нового. Театральные артисты знакомы с пластикой тела, но это не профессиональные танцоры. Если танцовщики делают безупречные шаги, не всегда наполняя их содержанием, то актеры непременно интерпретируют хореографию, осмысляют каждое движение. Иногда я даже приходил на репетиции не своих эпизодов и наблюдал за тем, как в пространстве сцены существуют народные артисты Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева. Их подход к работе многому меня научил.

Когда у вас родился замысел проекта «Шоу Гранд. История в отеле»?
Лет десять назад я задумал сделать масштабное шоу, которое показало бы мастеров танца на сцене театра. Воплотить эту мечту получилось не сразу. Сначала я спродюсировал мини-версию танцевального шоу «Гранд» — спектакль «Дыхание памяти» с Нелли Уваровой и восемью танцовщиками. Мы задумывали зрелищную, яркую и красочную постановку, но найти финансирование не так легко, поэтому я вложил свои деньги, позвал друзей и нашел режиссера. Получился тонкий и чувственный спектакль, но это оказалась не та праздничная феерия, которую я ждал. Однако это стало важным шагом вперед: зрители познакомились с нашей командой, и вскоре получилось найти инвестиции для «Истории в отеле». Теперь мы хотим закрепить бренд «танцевальное шоу “Гранд”» и под ним выпускать новые постановки. Судя по зрительской реакции, у нас есть потенциал.

Как вы собирали команду шоу?
Все пришли из ближнего круга. Ставить спектакль я позвал Егора Перегудова, контакты помощника режиссера и технического директора тоже нашлись среди своих, художника пригласили с проекта «Танцы со звездами», а костюмами занималась моя супруга, Анна Мельникова.
Проводили ли вы кастинг для танцоров?