Режиссер Алиса Хазанова: об умении переключаться после съемок

PsychologiesРепортаж

«Группы смерти», жизнь в интернете и общественный диалог: каким получился фильм «Белый список»

1379x776_0xb1YX270T_3778162709167046352.jpg
Кадр из фильма «Белый список» (2023 год), фото:«Кинопоиск»

«Группы смерти» — такое название получили сообщества в социальных сетях, причастные к подростковым суицидам по всей России. Табуированная тема, о которой не любят говорить, легла в основу фильма «Белый список». О том, как важно создать пространство для безопасного диалога с ребенком, и об умении переключаться после съемок мы поговорили с режиссером картины Алисой Хазановой.

Как я представляю, актер, для того чтобы сыграть, например, родителя, который переживает потерю ребенка, или обращается к своему опыту, или представляет, что бы почувствовал человек в такой ситуации. Правильно ли я понимаю, что он неизбежно сталкивается с негативными эмоциями? Или возможно абстрагироваться и при этом попасть в образ?

Есть разные школы актерского мастерства: то, что вы сейчас описали, называется психологической школой актерского мастерства, которая подразумевает подключение к определенному опыту. Слава Богу, это не всегда личный опыт актера, но есть такой метод, когда режиссеры просят докопаться до самого болезненного опыта, чтобы эмоции, которые потом будут на экране, совпадали с эмоциями, которые описаны в сценарии.

И, скажем так, это уже внутреннее дело актера, что именно он из себя достанет и как он это будет внутри переживать

Есть актеры, которые вообще так не делают и просто играют, и у них получается, потому что кино же не телевизор, не прямой эфир, не театр, это большая команда людей, которая работает на то, чтобы получился определенный результат. Соответственно, есть еще искусство монтажа и так далее. Поэтому тут есть нескольких составляющих, но главное — тот результат, который потом зритель получает на экране и может подключиться к увиденному эмоционально.

То есть актер дает зрителю эту эмоцию, к которой он подключается, и фильм построен таким образом, что случается эмоциональный нокаут. Но, естественно, это не всегда связано с тем, что актеры переживают, поэтому это профессия.

А режиссеру нужно включаться эмоционально во время съемочного процесса или он больше должен подходить к съемке с холодной головой?

Мне кажется, слово «нужно» вообще не стоит употреблять, потому что нет универсального рецепта, и каждый попадает куда-то своими методами. Главное — результат, который получается на экране, поэтому у режиссера должна быть общая картина в голове, и хорошо бы, если бы он знал, какие именно эмоции в какой сцене должны соответствовать его представлениям.

Это длительный процесс еще и потому, что некоторые вещи проясняются и выбираются только на монтаже. И из этого всего складывается общая история, и какой-то материал уходит, а какой-то, наоборот, проявляется во время монтажа.

Вам лично удалось во время съемки «Белого списка» как-то абстрагироваться или все-таки включилась эмоциональная составляющая?

Это очень смешанный процесс, и на самом деле, поскольку ты локомотив этого съемочного процесса, то должен постоянно контролировать то, что происходит. Но в то же время, естественно, ты живой человек, и эмоционально отключаться не всегда получается. И, например, у меня в фильме есть достаточно тяжелые сцены, которые мне было тяжело снимать — они доходили до края моих человеческих ресурсов.

Это был рубеж, когда ты просто договариваешься с собой внутренне, что сейчас не своими эмоциями занимаешься, а тем, что кино снимаешь

Если есть механизм внутреннего диалога, то, наверное, это помогает. Иначе получается, что ты себя ставишь выше, и тогда уже кино снимать не надо. Потому что когда ты занимаешься кино, то эта история всегда выше, чем ты. Самое важное то, что сейчас делает большая команда людей. И в идеале все, кто участвует в съемочном процессе, настроены на одну волну и помогают друг другу.

После съемок вам в итоге удавалось переключать эти эмоции или все-таки они влияли на общение, например, с близкими людьми?

Ты всегда переключаешься, нет другого способа. Ты обязан переключаться, и это тоже признак профессионализма. Ты всегда сочетаешь вот эти параллельные, не хочу сказать реальности, но какие-то ипостаси. Ты не можешь со своими близкими общаться с точки зрения того, что происходит у тебя на съемках, потому что это просто неправильно по отношению к ним.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эволюция Бриджит Джонс: путь от неловкой девушки до эмоционально зрелой женщины Эволюция Бриджит Джонс: путь от неловкой девушки до эмоционально зрелой женщины

За что мы так любим Бриджит Джонс? Разбираемся вместе с психологом

Psychologies
Вспомнить все: 5 частых ситуаций, которые станут проще с Google Lens Вспомнить все: 5 частых ситуаций, которые станут проще с Google Lens

Сервис умного поиска по фотографиям пригодится на улице, в магазинах и в лесу

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Микрофинансисты нарастили долю одобрений займов клиентам «с улицы» Микрофинансисты нарастили долю одобрений займов клиентам «с улицы»

Микрофинансовые организации заметно нарастили долю займов клиентам «с улицы»

Forbes
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
История мобильных телефонов: 5 первых моделей аппаратов История мобильных телефонов: 5 первых моделей аппаратов

Первые мобильные телефоны появились еще в 1950-х годах — рассказываем о них

CHIP
Самые красивые российские актрисы в зарубежных фильмах Самые красивые российские актрисы в зарубежных фильмах

Западные режиссеры не могут устоять перед российскими красавицами актрисами

Maxim
Не устал, но ухожу Не устал, но ухожу

«Дворец»: Роман Полански встречает конец света и прощается

Weekend
«Насильно мил не будешь»: почему не стоит добиваться другого человека «Насильно мил не будешь»: почему не стоит добиваться другого человека

Стоит ли пытаться «завоевать», «покорить», «добиться» потенциального партнера?

Psychologies
Семь чудес Моники Беллуччи Семь чудес Моники Беллуччи

Секрет ее вечной молодости прост — она никогда не жила по правилам

Караван историй
«До сих пор не могу привыкнуть к тому, что меня называют певцом» «До сих пор не могу привыкнуть к тому, что меня называют певцом»

Торнике Квитатиани — о съемках, спортивной дисциплине и грузинских традициях

OK!
Мир сходит с ума от сериала «Удивительный цифровой цирк»: чем он покоряет зрителей Мир сходит с ума от сериала «Удивительный цифровой цирк»: чем он покоряет зрителей

В чем феномен моментального успеха «Удивительного цифрового цирка»

Psychologies
Нестыдный рефлекс: 5 причин, почему сдерживать чихание вредно Нестыдный рефлекс: 5 причин, почему сдерживать чихание вредно

Почему позволять себе свободно чихать — это на здоровье

ТехИнсайдер
Гнать волну Гнать волну

Серфинг — самый романтичный и один из самых сложных видов экстремального спорта

ТехИнсайдер
Пропаганда насилия и кража образа Линдси Лохан. В чем обвиняли создателей GTA Пропаганда насилия и кража образа Линдси Лохан. В чем обвиняли создателей GTA

Скандалы вокруг серии игр Grand Theft Auto

СНОБ
Как появилась технология распознавания текста: функция в смартфоне, благодаря которой мы забыли про ручной ввод Как появилась технология распознавания текста: функция в смартфоне, благодаря которой мы забыли про ручной ввод

Что происходит с системами распознавания текстов и документов сегодня

ТехИнсайдер
Лунный путь Китая: большая гонка-2 Лунный путь Китая: большая гонка-2

Американцы получили неукротимого и финансово мощного научного противника

Наука
Доступность термитов для шимпанзе долины Исса связали с сезонностью и расселением Доступность термитов для шимпанзе долины Исса связали с сезонностью и расселением

Антропологи несколько лет пробовали ловить термитов в долине Исса

N+1
Как распознать токсичные отношения: 8 явных признаков Как распознать токсичные отношения: 8 явных признаков

Признаки, которые выдают токсичного партнера

Psychologies
Конкурс страшных рассказов: «Квартирная магия», Анастасия Безган Конкурс страшных рассказов: «Квартирная магия», Анастасия Безган

Пощекочите себе нервы и прочитайте страшный рассказ на ночь

VOICE
В контакте с собой В контакте с собой

Как добиться гармонии чувств, разума и тела

Новый очаг
Где ты работаешь? Где ты работаешь?

Организуй пространство вокруг себя, и даже дедлайны будет соблюдать легче!

VOICE
Спорная кандидатура: как порнозвезда Чиччолина стала депутатом парламента, и к чему это привело Спорная кандидатура: как порнозвезда Чиччолина стала депутатом парламента, и к чему это привело

Как порнозвезда Чиччолина стала испытанием для политической системы Италии

Правила жизни
Выжившие в мерзлоте Выжившие в мерзлоте

Круглые черви провели в криоанабиозе 46 тыс. лет — и снова начали размножаться

Наука
Астероид Бенну. Что нам удалось о нем узнать? Астероид Бенну. Что нам удалось о нем узнать?

Чем примечателен астероид Бенну?

Наука и техника
Робот в аренду: как можно упростить автоматизацию бизнес-процессов Робот в аренду: как можно упростить автоматизацию бизнес-процессов

Что такое RPA-технологии и как их используют в бизнесе?

Forbes
Что выкачивает из нас энергию: 6 неочевидных причин хронической усталости Что выкачивает из нас энергию: 6 неочевидных причин хронической усталости

Ощущаете, что вам постоянно не хватает жизненных сил?

Psychologies
Спасение внутреннего ребенка. О новом фильме Мишеля Гондри «Книга решений» Спасение внутреннего ребенка. О новом фильме Мишеля Гондри «Книга решений»

Каким получился новый фильм «Книга решений» Мишеля Гондри

СНОБ
Нейросеть vs тревога: 3 простых упражнения, которые помогут справиться со стрессом Нейросеть vs тревога: 3 простых упражнения, которые помогут справиться со стрессом

Как нейросети усовершенствовали арт-терапию

Psychologies
Как научиться понимать творчество Ван Гога. Отрывок из книги искусствоведа Как научиться понимать творчество Ван Гога. Отрывок из книги искусствоведа

Глава из книги искусствоведа Елены Легран «Разгадай код художника»

СНОБ
Открыть в приложении