Константин Хабенский: «Смыслы спектакля не в сказанных героями словах. Они заложены между строк»

Актер и учредитель благотворительного фонда Константин Хабенский – не самый большой любитель публичности, светской жизни и откровенных интервью. Однако ради такого повода, как премьера кукольного спектакля «Ходжа Насреддин» Тимура Бекмамбетова в Театре наций, исключение сделал. Получившуюся (и несколько абстрактную) беседу публикует GRAZIA, деликатно напоминая: истинный смысл слов говорящего не всегда лежит на поверхности.
Grazia: Константин, в спектакле «Ходжа Насреддин» вы играете непосредственно Ходжу – главного трикстера восточного фольклора, эдакого Остапа Бендера. С одной стороны, он плут и обманщик, а с другой – борец за свободу, перемены и добро. У вас лично какое отношение к такому персонажу?
Константин Хабенский: На него можно по-разному смотреть. Я таких людей нечасто встречаю в жизни, но знаю, что они есть. Да, обычно они ведут себя нестандартно, и этим нестандартным поведением доставляют окружающим неудобства. Все просто зависит от того, насколько эти самые окружающие готовы с ними общаться.
Grazia: А вам не кажется, что он транслирует несколько наивные и, может быть, даже популистские ценности, которые современный зритель не воспримет в силу здорового цинизма? Такие лозунги в духе «Я за все хорошее и против всего плохого». Вспомнить хотя бы, как он на полном серьезе говорит ишаку: «Чтобы любить человека, необязательно быть с ним рядом».