Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

GraziaКультура

Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

В этом году у Евгения Миронова сразу несколько громких поводов: 15 лет у руля Театра Наций, новая театральная «Премия Корша» и роль Мастера в спектакле Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». Худрук и актер рассказал Grazia, как репетировать спектакль по Zoom и почему у него нет режиссерских амбиций.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Евгений Витальевич, вы 15 лет руководите театром. Как вам удалось создать пространство, где всегда аншлаги?

Евгений Миронов: Наверное, я был честен перед собой и своими соратниками до конца. Мы хотели создать то, во что верим и чего нам не доставало в других местах. До этого я работал с выдающимися режиссерами: с Эймунтасом Някрошюсом, Декланом Доннелланом, Петером Штайном – и понял, что мне узко в рамках традиционного театрального формата. Я хотел создать площадку, которая объединит все наши мечты. Чтобы у зрителя была возможность знакомиться с режиссерами разных школ и направлений, а молодые режиссеры имели возможность экспериментировать. В результате Театр Наций получился институцией, которая исследует театр как механизм с различными функциями.

GRAZIA: Театр также занимается фестивальной деятельностью.

Е.М.: Да, это странно для театра: обычно он принимает участие в фестивалях, а не создает их. Фестиваль театров малых городов России был придуман до нас, но мы превратили его в машину по выращиванию творческих потенциалов в регионах. За эти годы результат впечатляющий – театры стали знаменитыми не только в нашей стране. Они участвуют в «Золотой маске» – как, например, театр «Грань» в Новокуйбышевске. Кто до этого знал про Новокуйбышевск, не говоря уже про театр «Грань»? Или про Мотыгинский театр в Красноярском крае? Произошла децентрализация театрального искусства: люди на премьеры летают, например, в Пермь, и это стало нормальным явлением. Нескромно говорить, что мы в авангарде, но мы являемся одним из локомотивов.

GRAZIA: Сложно ли вам руководить?

Е.М.: До того как я возглавил Театр Наций, отвечал только за себя, что тоже серьезно, ведь надо было принимать решения, какие роли выбрать, в какую сторону идти. Наверное, я развил внутреннюю интуицию, но организация такого большого дела потребовала иных качеств, которые были у меня и раньше, но в спящем режиме. В первую очередь это доверие – как личное, так и профессиональное – без него не будет развития. Я горжусь нашей командой, поскольку нам по плечу огромные задачи – и творческие, и технологические. Мы пригласили в Театр Наций режиссеров, которые работают с лучшими технологами мира, – например, Робер Лепаж ставил шоу Cirque du Soleil. Сейчас делаем с ним спектакль «Мастер и Маргарита», и честно скажу, таких сложностей – как технических, так и финансовых – я еще не испытывал. Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться. Но нельзя успокаиваться ни на секунду. Остановка – смерть.

GRAZIA: Вы работали над спектаклем в условиях пандемии?

Е.М.: После постановки спектакля «Гамлет | Коллаж» я захотел, что бы с чудом по имени Лепаж встретилось как можно больше русских артистов. Робер – близкий нам по школе режиссер, несмотря на свою технологичность и фантазийность. Он документально работает с артистами, хотя говорит, что с системой Станиславского примирил его я. Мне показалось, что «Мастер и Маргарита» – его тема. В 2019-м он приехал в Москву, мы показали ему музей Булгакова. Он ходил по старым переулкам, ездил в метро, проникся этой историей и сказал: «Окей, мы это делаем». После мы собрали команду, провели читки в Москве и поехали на репетиции в Квебек. Когда русские артисты вышли на площадку, они открыли рты: на сцене уже стояли декорации. Они были готовы в трех вариантах, причем каждый из них трансформировался. В 2020-м мы должны были полететь в Канаду, но из-за пандемии все перенеслось… В результате мы репетировали по памяти, видеозаписям, что-то по Zoom. Что касается костюмов, обычно их делает художник Лепажа, но на этом проекте работает потрясающая Виктория Севрюкова: она придумала целый мир Булгакова, от которого Лепаж пришел в восторг. Не знаю, что получится в итоге, поскольку этот спектакль невозможно поставить в Zoom, как получилось с «Горбачевым».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гарик Сукачёв: «Я одновременно и оптимист, и пессимист» Гарик Сукачёв: «Я одновременно и оптимист, и пессимист»

Гарик Сукачёв: «Что бы я ни создал, всегда критика была со знаком минус»

Караван историй
5 ритуалов совершеннолетия в Древнем мире 5 ритуалов совершеннолетия в Древнем мире

Совершеннолетие в Древнем Риме, Спарте, Китае, у ацтеков и викингов

Maxim
Феминизм здорового человека Феминизм здорового человека

Как живет под властью женщин крепкая семья с Пречистенки

Tatler
Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР Чем важен Жан-Поль Бельмондо и как его фильмы показывали в СССР

Каким извилистым был путь Бельмондо к нашим глазам и сердцам

Maxim
В древнеегипетском городе Буто нашли коллекцию ритуальных предметов VII–VI веков до нашей эры В древнеегипетском городе Буто нашли коллекцию ритуальных предметов VII–VI веков до нашей эры

Археологи обнаружили предметы, связанные с культом богини Хатхор

N+1
Алла Демидова. Несокрушимая и легендарная. В новом фильме Любови Аркус «Кто тебя победил никто» Алла Демидова. Несокрушимая и легендарная. В новом фильме Любови Аркус «Кто тебя победил никто»

«Кто тебя победил никто» — этого фильма не должно было быть

СНОБ
Их поменяли полами Их поменяли полами

Татьяна Алешичева о ремейке «Сцен из супружеской жизни»

Weekend
Почему мы «живем» в социальных сетях: 6 причин Почему мы «живем» в социальных сетях: 6 причин

Чего нам не хватает в реальной жизни, что заставляет нас «зависать» в соцсетях?

Psychologies
С кем женщины категории MILF предпочитают заниматься сексом? С кем женщины категории MILF предпочитают заниматься сексом?

Почему «Пум» становится все больше и как мы к этому относимся?

Maxim
Гнездо Гнездо

Усадьба Никольское-Черенчицы, родовое гнездо Николая Львова

Seasons of life
Аннато, снежные грибы, бакучиол: почему они должны быть в твоей косметике Аннато, снежные грибы, бакучиол: почему они должны быть в твоей косметике

Трендовые компоненты, которые подарят твоей коже и волосам силу и красоту

Cosmopolitan
Чистая правда Чистая правда

А как работает и что вообще из себя представляет детокс-косметика?

Лиза
Не только Линда Евангелиста! Честные истории пострадавших от криолиполиза Не только Линда Евангелиста! Честные истории пострадавших от криолиполиза

О неудачном опыте «безоперационной липосакции»

Cosmopolitan
Как сельдерей влияет на здоровье: плюсы и минусы Как сельдерей влияет на здоровье: плюсы и минусы

Сельдерей — чем полезен и кому противопоказан?

РБК
7 новых книг о психологии для тех, кто хочет лучше узнать себя 7 новых книг о психологии для тех, кто хочет лучше узнать себя

Книжные новинки, которые ответят на самые разнообразные вопросы по психологии

Psychologies
Илья Сачков, Group-IB: после работы в России вести бизнес в любой другой стране легко Илья Сачков, Group-IB: после работы в России вести бизнес в любой другой стране легко

Интервью: как изменился бизнес на информационной безопасности в мире

Inc.
«Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге «Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге

Лев Лурье провел экскурсию по адресам Довлатова в Ленинграде

СНОБ
Парадокс обеспеченности. Как улучшить жизнь, не убивая планету Парадокс обеспеченности. Как улучшить жизнь, не убивая планету

Отрывок из книги “Мир после нас: Как не дать планете погибнуть”

Inc.
Опыт прочтения. Григорий Кружков: «Орбиты слов: русская поэзия и европейская традиция» Опыт прочтения. Григорий Кружков: «Орбиты слов: русская поэзия и европейская традиция»

Отрывок из сборника статей Григория Кружкова, посвященных поэтам «Озерной школы»

СНОБ
Хвостик на контроле. Скандалы из-за «внешнего вида» школьников напоминают взрослым о базовых свободах Хвостик на контроле. Скандалы из-за «внешнего вида» школьников напоминают взрослым о базовых свободах

Школьные скандалы из-за «внешнего вида учащихся» стали нормой для начала осени

СНОБ
Когнитивный диссонанс: как прекратить «гражданскую войну» в своей голове Когнитивный диссонанс: как прекратить «гражданскую войну» в своей голове

Почему мы отстаиваем свои убеждения, даже если факты говорят об обратном?

РБК
Как сделать из города машину счастья Как сделать из города машину счастья

Проект «Оправдание утопии»: Томмазо Кампанелла и его La Citta del Sole

Weekend
Пробежка с предпринимателем: Как бег помогает справиться с выгоранием и можно ли настроить баланс между работой и жизнью Пробежка с предпринимателем: Как бег помогает справиться с выгоранием и можно ли настроить баланс между работой и жизнью

О том, как совмещать предпринимательство с личной жизнью

VC.RU
Max Mara. Классика на все времена Max Mara. Классика на все времена

Max Mara идеально описывается словосочетанием haut de gamme ("высший класс")

Караван историй
Стас Намин Стас Намин

Стас Намин — о возрасте и легендарных друзьях

Maxim
Елена Преснякова: Елена Преснякова:

Елена Преснякова: мы с Петровичем женаты гораздо больше сорока лет

Коллекция. Караван историй
Как рыба в воде Как рыба в воде

Как этот юноша с горящим взором стал главной кинозвездой, прямо здесь и сейчас

Glamour
Психологи рассказали, как стать счастливее Психологи рассказали, как стать счастливее

Что такое хорошая жизнь и зачем нужно смотреть на себя со стороны

Inc.
Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция»

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки

VC.RU
А вдруг уволят?.. А вдруг уволят?..

Страх потерять работу может быть cтимулом или помехой в карьере

Лиза
Открыть в приложении