Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

GraziaКультура

Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

В этом году у Евгения Миронова сразу несколько громких поводов: 15 лет у руля Театра Наций, новая театральная «Премия Корша» и роль Мастера в спектакле Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». Худрук и актер рассказал Grazia, как репетировать спектакль по Zoom и почему у него нет режиссерских амбиций.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Евгений Витальевич, вы 15 лет руководите театром. Как вам удалось создать пространство, где всегда аншлаги?

Евгений Миронов: Наверное, я был честен перед собой и своими соратниками до конца. Мы хотели создать то, во что верим и чего нам не доставало в других местах. До этого я работал с выдающимися режиссерами: с Эймунтасом Някрошюсом, Декланом Доннелланом, Петером Штайном – и понял, что мне узко в рамках традиционного театрального формата. Я хотел создать площадку, которая объединит все наши мечты. Чтобы у зрителя была возможность знакомиться с режиссерами разных школ и направлений, а молодые режиссеры имели возможность экспериментировать. В результате Театр Наций получился институцией, которая исследует театр как механизм с различными функциями.

GRAZIA: Театр также занимается фестивальной деятельностью.

Е.М.: Да, это странно для театра: обычно он принимает участие в фестивалях, а не создает их. Фестиваль театров малых городов России был придуман до нас, но мы превратили его в машину по выращиванию творческих потенциалов в регионах. За эти годы результат впечатляющий – театры стали знаменитыми не только в нашей стране. Они участвуют в «Золотой маске» – как, например, театр «Грань» в Новокуйбышевске. Кто до этого знал про Новокуйбышевск, не говоря уже про театр «Грань»? Или про Мотыгинский театр в Красноярском крае? Произошла децентрализация театрального искусства: люди на премьеры летают, например, в Пермь, и это стало нормальным явлением. Нескромно говорить, что мы в авангарде, но мы являемся одним из локомотивов.

GRAZIA: Сложно ли вам руководить?

Е.М.: До того как я возглавил Театр Наций, отвечал только за себя, что тоже серьезно, ведь надо было принимать решения, какие роли выбрать, в какую сторону идти. Наверное, я развил внутреннюю интуицию, но организация такого большого дела потребовала иных качеств, которые были у меня и раньше, но в спящем режиме. В первую очередь это доверие – как личное, так и профессиональное – без него не будет развития. Я горжусь нашей командой, поскольку нам по плечу огромные задачи – и творческие, и технологические. Мы пригласили в Театр Наций режиссеров, которые работают с лучшими технологами мира, – например, Робер Лепаж ставил шоу Cirque du Soleil. Сейчас делаем с ним спектакль «Мастер и Маргарита», и честно скажу, таких сложностей – как технических, так и финансовых – я еще не испытывал. Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться. Но нельзя успокаиваться ни на секунду. Остановка – смерть.

GRAZIA: Вы работали над спектаклем в условиях пандемии?

Е.М.: После постановки спектакля «Гамлет | Коллаж» я захотел, что бы с чудом по имени Лепаж встретилось как можно больше русских артистов. Робер – близкий нам по школе режиссер, несмотря на свою технологичность и фантазийность. Он документально работает с артистами, хотя говорит, что с системой Станиславского примирил его я. Мне показалось, что «Мастер и Маргарита» – его тема. В 2019-м он приехал в Москву, мы показали ему музей Булгакова. Он ходил по старым переулкам, ездил в метро, проникся этой историей и сказал: «Окей, мы это делаем». После мы собрали команду, провели читки в Москве и поехали на репетиции в Квебек. Когда русские артисты вышли на площадку, они открыли рты: на сцене уже стояли декорации. Они были готовы в трех вариантах, причем каждый из них трансформировался. В 2020-м мы должны были полететь в Канаду, но из-за пандемии все перенеслось… В результате мы репетировали по памяти, видеозаписям, что-то по Zoom. Что касается костюмов, обычно их делает художник Лепажа, но на этом проекте работает потрясающая Виктория Севрюкова: она придумала целый мир Булгакова, от которого Лепаж пришел в восторг. Не знаю, что получится в итоге, поскольку этот спектакль невозможно поставить в Zoom, как получилось с «Горбачевым».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Вернуть всё назад — не поменяла ничего бы» «Вернуть всё назад — не поменяла ничего бы»

В портфеле Елены Блиновской несколько авторских марафонов

OK!
Томские археологи нашли редкую кость эпохи неолита с вырезанным лицом человека Томские археологи нашли редкую кость эпохи неолита с вырезанным лицом человека

Археологи обнаружили коллекцию артефактов эпохи неолита на острове Няша

N+1
Медитация – расслабление и самопознание Медитация – расслабление и самопознание

Практика медитации в последнее время набирает все большую популярность

Здоровье
«Озорная и веселая»: Кейт Миддлтон обрела близкую подругу в королевской семье «Озорная и веселая»: Кейт Миддлтон обрела близкую подругу в королевской семье

У Кейт Миддлтон сложились теплые отношения с графиней Уэссекской Софи

Cosmopolitan
«Женщина может все». Какой бизнес открывают мамы? «Женщина может все». Какой бизнес открывают мамы?

Всероссийская образовательная программа «Мама-предприниматель»

Cosmopolitan
Гормон-шило Гормон-шило

Новые открытия о нашем главном гормоне – тестостероне

Maxim
Их эксплуатируют компании, грабят воры и не защищает правительство: как живут 65 тысяч доставщиков еды в Нью-Йорке Их эксплуатируют компании, грабят воры и не защищает правительство: как живут 65 тысяч доставщиков еды в Нью-Йорке

Как доставщики справляются с грабителями и несправедливостью

VC.RU
Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых»

Как работают вертикальные фермы?

VC.RU
Свой на чужом рынке Свой на чужом рынке

Как подойти к запуску продукта на экспорт

Агроинвестор
Какой кабель подойдет смартфону: помогаем не ошибиться при покупке Какой кабель подойдет смартфону: помогаем не ошибиться при покупке

Смартфон долго заряжается или не подключается к компьютеру?

CHIP
Альтернативы Google Docs: куда перенести документы, если Гугл заблокируют Альтернативы Google Docs: куда перенести документы, если Гугл заблокируют

Куда можно перенести свои документы, если однажды Google Docs заблокируют

CHIP
Опять двойка: Водянова, Керри и другие звезды, которые плохо учились в школе Опять двойка: Водянова, Керри и другие звезды, которые плохо учились в школе

Чтобы достичь успеха в жизни, совсем не обязательно быть отличником в школе

Cosmopolitan
Революция роботов: как происходит роботизация Японии Революция роботов: как происходит роботизация Японии

Роботы-консьержи и роботы-водители, продавцы, уборщики и учителя

Вокруг света
Витамины для мужчин: гид по продуктам Витамины для мужчин: гид по продуктам

Как выбрать необходимые витамины мужчинам

GQ
Юность, любовь, девятый вал: каким получился фильм «Море волнуется раз» Юность, любовь, девятый вал: каким получился фильм «Море волнуется раз»

«Море волнуется раз». Тихая картина о любви, ставки на которую делали не все

РБК
В тени: старшая дочь Маликовых и другие дети звезд, отказавшиеся от публичности В тени: старшая дочь Маликовых и другие дети звезд, отказавшиеся от публичности

Далеко не все дети знаменитостей хотят идти по стопам родителей

Cosmopolitan
Партнер не вовлечен в отношения: как быть? Партнер не вовлечен в отношения: как быть?

Откуда же берется слабая эмоциональная вовлеченность?

Psychologies
Как выглядят звёздные луки на обычной женщине Как выглядят звёздные луки на обычной женщине

Пышные формы и правда мало что меняют, если наряд подобран правильно

Cosmopolitan
Как добиться того, о чем вы мечтаете: 4 совета Как добиться того, о чем вы мечтаете: 4 совета

Почему мы не идем к своим целям и что с этим делать?

Psychologies
Опыт Kickstarter, Microsoft и других: четырёхдневная рабочая неделя повышает вовлечённость и продуктивность сотрудников Опыт Kickstarter, Microsoft и других: четырёхдневная рабочая неделя повышает вовлечённость и продуктивность сотрудников

Как снизить стресс тем, кто вынужден работать на пятидневке

VC.RU
Остывший фронтир. Почему власти не удается заманить людей на Дальний Восток Остывший фронтир. Почему власти не удается заманить людей на Дальний Восток

Возможно ли спасти Дальний Восток от вымирания?

СНОБ
Кровные узы Кровные узы

Роман Васьянов вернулся в Россию, чтобы дебютировать как режиссер

Vogue
Первый телефон Первый телефон

В начале XIX века в жизнь человечества вошел электрический телеграф

Вокруг света
Нам нужна школа, где нет места буллингу Нам нужна школа, где нет места буллингу

Травля – одна из самых серьезных проблем в школе

Домашний Очаг
Ошибки предпринимателей: почему вам не стоит быть, как Илон Маск Ошибки предпринимателей: почему вам не стоит быть, как Илон Маск

С чем сталкивается каждый начинающий предприниматель, после первого успеха

Inc.
Почему мы живем в эпоху прерванного визуального акта Почему мы живем в эпоху прерванного визуального акта

С годами потребление контента приобрело совершенно новый характер

GQ
Сколько на чай оставлять заправщику на АЗС и оставлять ли вообще. Отвечаем на три главных вопроса Сколько на чай оставлять заправщику на АЗС и оставлять ли вообще. Отвечаем на три главных вопроса

Как не выглядеть жлобом на АЗС и не разориться одновременно

Maxim
«Телевизор» и «дом с глобусом»: история здания ТАСС «Телевизор» и «дом с глобусом»: история здания ТАСС

Как разрабатывали проект здания ТАСС

Культура.РФ
Успеть за 60 секунд: 8 способов мгновенно улучшить отношения Успеть за 60 секунд: 8 способов мгновенно улучшить отношения

Маленькие жесты, которые поддерживают отношения

Cosmopolitan
Потерять килограммы, но не растерять друзей Потерять килограммы, но не растерять друзей

Начав худеть, многие удивляются, что ряды друзей изрядно поредели

Здоровье
Открыть в приложении