Время за деньги
Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?
В России собираются ввести платные перекрестки — эту новость в апреле бурно обсуждали в социальных сетях и на форумах. Один из экспертов ассоциации «Автонет» рассказал журналистам РИА, что такая идея прорабатывается и даже уже выбираются города — площадки для эксперимента. Если сделать в пиковые часы проезд каких-то перекрестков платным, это заставит водителей внимательнее относиться к планированию маршрутов и снизит плотность движения, а те, кто готов платить, смогут проехать с комфортом. Позже представителю «Автонета» пришлось уточнять, что эксперт назвал лишь один из способов решения проблемы пробок и в обозримом будущем идея платных перекрестков на повестке не стоит.
Тем не менее взимание «платы за пробки» (congestion pricing) в мире становится все более популярным. Застрявший в пробке водитель порой готов выложить любые деньги, только бы выбраться из нее и больше не попадать.
Плата за въезд
(Cordon Charge) Стокгольм, Швеция
Платный проезд перекрестков — это вид платы за въезд в какую-то часть города. В январе 2006-го в шведской столице как эксперимент заработала система взимания платы за въезд в центр города. Идею одобрили на референдуме в 2004 году 45% жителей Стокгольма. Запуск системы обошелся в €200 млн. Все точки въезда в город и выезда из него оборудовали камерами, способными распознавать номера. В конце месяца автовладельцу приходит счет за все эпизоды пересечения «кордона» в бумажном или электронном виде, кроме того, при подключении к системе деньги списываются со счета онлайн. В утренние и вечерние часы пик стоимость проезда выше. Например, с 6:30 до 6:59 въезд стоит €1,5, а с 7:30 до 8:29 — €3,5.