Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний

ForbesСпорт

Обаятельный боец

Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний.

Текст Наталия Калинина

Даниил Медведев, 24 года, теннисист. Рост — 198 см, вес — 83 кг. Место рождения — Москва, место жительства — Монте-Карло, Монако. Профессионал с 2014 года: 7 побед в турнирах ATP, $11,2 млн призовых за карьеру. По состоянию на 7 июня 2020 года — №5 рейтинга ATP.

В вечерней программе «Первого канала» на 8 сентября 2019 года значился КВН, но в последний момент сетку вещания изменили. 23-летний теннисист Даниил Медведев вышел в финал US Open, став первым с 2005 года российским финалистом турнира Большого шлема, и получил прямой эфир на главном телеканале страны. Рафаэлю Надалю понадобилось почти пять часов, чтобы победить в матче и взять 19-й «шлем», но саму церемонию награждения безоговорочно выиграл Медведев. Он добавил юмора дежурным словам благодарности и трижды сорвал овации трибун, которые по ходу чемпионата не раз освистывали его. US Open принес Медведеву $1,9 млн призовых и статус одного из самых обсуждаемых спортсменов 2019 года. Forbes рассказывает историю новичка звездного рейтинга «40 до 40».

Медведев очень вынослив, достает много мячей, несмотря на свои габариты. При этом у него пушечная подача. Это хорошая база для побед». Спортивный агент Александр Островский 

Лирика и физика

Отец Марии Шараповой задумал для дочери теннисную карьеру, когда девочке было четыре года. Рафаэль Надаль начал интенсивно тренироваться у своего дяди в пять лет. Роджер Федерер впервые взял в руки ракетку в три с половиной года, в 9 получил личного тренера, а в 14 родители отправили его в престижную теннисную школу в другой город. Все это типичные для тенниса сюжеты. «Обычно начинают в 4–5 лет, — рассказывает Александр Островский, основатель теннисных академий в Химках и Туле. — К 8–9 годам родители определяются, интересна ли им профессиональная карьера для ребенка. В этом возрасте нужно заниматься каждый день и начинать играть турниры. С 11–12 лет дети ежедневно тренируются уже по 4–5 часов».

История Даниила Медведева в эту схему не вписывается. В теннисную секцию он попал в шесть лет. Никаких амбиций на тему профессиональной спортивной карьеры у его родителей тогда не было. Просто решили попробовать «для общего развития». К тому моменту Даниил уже занимался плаванием в бассейне «Чайка», шахматами — в школе Тиграна Петросяна, ходил на рисование, а в выходные любил погонять в футбол.

Постепенно теннис вытеснил остальные увлечения, зато много времени стала занимать учеба. «Думаю, папа довольно рано поверил в мое теннисное будущее, — рассказывает Медведев. — И если даже не поверил, то надеялся. Но долгое время мама — и это супер, что было так, — водила меня на разные занятия. Это все ее работа, ее идеи. Поэтому я получился таким разносторонним».

До 12 лет Медведев учился в школе №91 на Поварской улице и окончил три класса престижной школы английского языка «Дом Станкевича». «Там тоже было много домашнего задания, — вспоминает Даниил. — Я даже занимался с репетиторами, чтобы лучше его понимать». В 7-м классе Медведев поступил в физико-математический лицей «Вторая школа».

«Мне было очень интересно учиться, — рассказывает он. — Это не спорт, но там всегда есть соревновательный момент. Школа была сложная, из 20 человек в классе два–три отличника. Я всегда старался быть хорошистом. Тройки случались, но редко. С одной стороны, я был прилежным учеником, который никогда не получал двоек и старался все выучить. С другой — дружил больше с хулиганами. Но за какие-то проделки меня не наказывали. Говорили: «Медведев же хороший мальчик». После 9-го класса Даниил успешно сдал все ежегодные экзамены и ушел из «Второй школы». К тому моменту он уже активно ездил на турниры, много тренировался, и совмещать это с нагрузкой физико-математического лицея было нереально. Два оставшихся класса Медведев закончил экстерном в другой школе и лишился выпускного. «Как и 99% теннисистов, — комментирует Даниил. — Но я об этом совершенно не жалею».

Один из главных факторов прогресса молодого теннисиста — это финансирование. С первых лет занятий до того момента, как игрок начнет всерьез зарабатывать (если вообще начнет), придется потратить около €1 млн, считает Александр Островский. «Это если с 12–14 лет ездить на все лучшие турниры и не думать про цену отелей, — уточняет Медведев. — Если ориентироваться на сумму в два раза меньше, тоже все может получиться. В моей карьере были моменты, когда приходилось экономить».

Затраты растут постепенно: чтобы лучше играть и набирать очки в рейтинге по своему возрасту, нужны индивидуальные тренировки, турниры и т. д. Сначала это будет стоить российскому теннисисту десятки тысяч рублей, а после 14 лет — и до €100 000 в год. Если таких средств нет у семьи, нужен спонсор. Сверстнику Медведева Карену Хачанову (№15 мирового рейтинга), например, помогал его дядя — совладелец сети Hoff Александр Зайонц, а подготовку Марии Шараповой с 11 лет оплачивали IMG и Nike.

Медведева финансировал отец. В начале нулевых Сергей Медведев, в советском прошлом программист, вполне успешно торговал стройматериалами. И в первые годы карьеры сына расходы на теннис его не тяготили.

Так, в 12 лет Даниилу поменяли тренера. Отец через полгорода возил сына в спортивный клуб «Будь здоров», недавно открывшийся в поселке Мосрентген. «Он очень несуразный был, — вспоминает свои первые впечатления о новом ученике тренер Игорь Челышев. — Уже вымахал, а координации не хватало. Такой шалтай-болтай. Плюс характер. В 12–13 лет он так зажигал, что не понять было, хватит ему в итоге терпения или нет. Ракетки швырял, если проигрывал. Мы его наказывали часто: психанул — 10 кругов вокруг корта. Даня за тренировку мог 20–30 набегать. Но при этом он не вылетал из игры надолго, как это часто бывает у детей, умел быстро вернуться».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Кризис мотивирует нас развиваться Кризис мотивирует нас развиваться

Как пережить период, когда ясно, что так, как прежде, уже не будет

Psychologies
Быстрее, выше, хитрее Быстрее, выше, хитрее

В чем еще, помимо силы и ловкости, соревнуются участники Олимпиад

Forbes
Оксана Акиньшина Оксана Акиньшина

Сайфай-триллер «Спутник» с Оксаной Акиньшиной собрал кассу в онлайн-прокате!

Собака.ru
Инерционный поворот Инерционный поворот

Многолетние периоды крепкого рубля обычно заканчиваются девальвационным шоком

Forbes
Пчеловечество в опасности Пчеловечество в опасности

Удастся ли остановить вымирание пчел и как обстоят дела с производством меда

Огонёк
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Уоллис и гром Уоллис и гром

Актриса Аннабелль Уоллис — о бриллиантах, комедиях и наболевшем

Vogue
Уроки новой «войны» Уроки новой «войны»

Как вести себя инвестору, когда будут случаться внешние шоки

Forbes
Жирный вопрос: что такое трансжиры и чем они опасны Жирный вопрос: что такое трансжиры и чем они опасны

Что такое трансжиры и насколько они страшны на самом деле

Популярная механика
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца

Поучительная история Porsche С88

Maxim
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
«Не надо бояться, что вам начнут дышать в спину». Карьерные советы главы Unilever «Не надо бояться, что вам начнут дышать в спину». Карьерные советы главы Unilever

Глава Unilever Регина Кузьмина дает полезные карьерные советы

Forbes
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Грязный Перри Грязный Перри

Татьяна Алешичева о мрачном возвращении главного сыщика Америки

Weekend
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
10 самых знаменитых пари в истории 10 самых знаменитых пари в истории

Ты даже не представляешь, какие глупости на спор вытворяли люди!

Maxim
От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта

Рейтинг российских звезд шоу-бизнеса и спорта до 40 лет

Forbes

Архивное интервью с писателем Джеймсом Болдуином о расизме

Esquire
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
«Пользователи ищут славы и денег»: старое интервью сооснователя Musical.ly о создании и монетизации сообщества «Пользователи ищут славы и денег»: старое интервью сооснователя Musical.ly о создании и монетизации сообщества

Интервью основателя Musical.ly до объединения с TikTok

VC.RU
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Уши, ключицы, шея, декольте — места, которые ты не красишь, а зря Уши, ключицы, шея, декольте — места, которые ты не красишь, а зря

Какие детали образа стоит подчеркнуть, чтобы выглядеть безупречно

Cosmopolitan
Недопустимый TON Недопустимый TON

Криптовалютный проект Павла Дурова был высоко оценен инвесторами

Forbes
Начинаем тратить деньги осознанно: о безболезненном переходе к новым привычкам Начинаем тратить деньги осознанно: о безболезненном переходе к новым привычкам

Секреты грамотного управления своими финансами

Cosmopolitan
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
«Я люблю тупость и идиотизм, но когда это сделано радостно». Славе Полунину исполняется 70 лет «Я люблю тупость и идиотизм, но когда это сделано радостно». Славе Полунину исполняется 70 лет

Над чем сейчас смеется Слава Полунин

Forbes
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Философия стоиков как путь к успеху: почему чтобы попасть в цель, нужно перестать этого хотеть Философия стоиков как путь к успеху: почему чтобы попасть в цель, нужно перестать этого хотеть

Фрагмент книги «Сила спокойствия» Райана Холидея

Inc.
Открыть в приложении