FAST: новый способ возведения удобных посадочных площадок на Луне всего за 10 секунд
Masten Space Systems работает над тем, чтобы защитить будущие лунные посадочные аппараты от реголита, выбрасываемого их двигателями при приземлении, путем впрыскивания керамических частиц глинозема в шлейф ракетного двигателя, чтобы склеить лунную пыль и создать свои собственные посадочные площадки непосредственно перед приземлением.
Задача НАСА — вернуться на Луну и установить там постоянное присутствие человека — амбициозна и представляет собой ряд серьезных проблем. К счастью, некоторые из них можно решить малыми силами
Большая часть поверхности Луны покрыта реголитом, который состоит из мелкой пыли и более крупных зерен, образовавшихся в результате того, что Луна подвергалась ударам метеоритов в течение миллиардов лет. Без воды и атмосферы эти частицы имеют острые, зазубренные формы, что делает их чрезвычайно жесткими для всего, от оборудования до скафандров.
В эпоху «Аполлонов» реголит заставлял оборудование землян изнашиваться быстрее, чем ожидалось, а также представлял опасность для лунного модуля астронавтов и экспериментов, которые они проводили на поверхности. Это связано с тем, что при взрыве двигателя космического корабля каждая частица превращается в осколок, летящий в вакууме со скоростью 3000 м/с.