Девушка, подающая надежды
Елизавета Янковская — о трех грядущих кинопремьерах, сложных героях, разумном эгоизме, самоорганизации и мечте стать сверхчеловеком.
Дочка девелопера и галеристки, исчезнувшая 10 лет назад и вдруг вернувшаяся, — только непонятно, та ли это девушка? — в мини-сериале «Пропавшая» (он только что вышел на «Кинопоиске HD»). Москвичка в чебурашковой шубе и шапке с помпоном, которая с молодым мужем приезжает в его родную деревню и сначала дивится местным порядкам — произошло убийство, а никто, кроме сына жертвы, и глазом не повел, — а потом находит в таежной жизни свои прелести — в фильме «Подельники». Его покажут на «Кинотавре», затем в кинотеатрах и, наконец, на платформе Start. Впереди — «Ника» о вундеркинде позднесоветской эпохи, поэтессе Нике Турбиной, не сумевшей найти себя во взрослой жизни.
Неудивительно, что 26‑летняя Елизавета Янковская на вопрос «Как вы провели лето?» отвечает: «Работала. Вчера у меня была премьера новой версии спектакля «YouTube. В полиции» в театре «Практика», через три дня начинаются репетиции другой постановки. С пандемией у меня прямо волна пошла. Я безостановочно чем-то занимаюсь, научилась сочетать кучу разных дел, живу вот с расписанием в телефоне, где все записано, вплоть до «зайти к бабушке в два часа дня». Меня это успокаивает. Я это в фонде «Антон тут рядом» подсмотрела. Там у ребят все по минутам распланировано».
В фонд, помогающий людям с аутизмом, Лиза попала в 2018 году. Она тогда только выпустилась после шести лет учебы (сначала два года в Школе-студии МХАТ, потом четыре в ГИТИСе), дебютировала у Дуни Смирновой в «Истории одного назначения», торжественно прошагала по страницам глянца, побывала в номинантах премии Mercury — со стороны смотрелось как блестящий старт. Но в интервью Vogue Лиза говорила, что еще ждет «своих» проектов, и смеясь добавляла, что пока увлекается то одним, то другим — вот комоды из ИКЕА взялась красить, чтобы продать задорого, да никто не берет.