Европейцы начали разработку корабельного дизеля на аммиачном топливе
Консорциум из нескольких европейских компаний и институтов начал разрабатывать гибридный корабельный двигатель, работающий на смеси аммиака и дизельного топлива. Использование аммиака в качестве одного из компонентов горючего позволит снизить парниковые выбросы. Как пишет издание The Maritime Executive, проект планируют завершить к 2024 году.
Судоходство считают самым экологически чистым видом транспорта. На одну тонну перевозимого груза крупный контейнеровоз выделяет в десятки раз меньше углекислого газа, чем грузовой самолет. Однако это нивелируется масштабами судоходства — 90 процентов мировых грузоперевозок выполняют морские суда. В результате, объем углекислого газа, который выбрасывают корабли, достигает двух-трех процентов общих антропогенных выбросов, наравне с авиацией. Поэтому Международная морская организация приняла решение снизить этот показатель в два раза к 2050 году.
Один из способов достичь этой цели — использование топлива, которое не выделяет при сгорании углекислый газ, например, водорода или аммиака. Хотя у водорода и самая высокая удельная теплота сгорания, использовать его неудобно, потому что он требует криогенных условий для хранения в жидком состоянии. Аммиак же остается жидкостью при температуре в -33 градуса Цельсия.