Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

EsquireМода

Сильный Пол

Фотограф Елена Пирогова-Мареш

Знаменитый на весь мир дизайнер мужской одежды Пол Смит в последние годы стал рыцарем ее величества и получил несколько предложений о покупке своего бренда. Но даже в условиях жесткой конкуренции на рынке он остается в плюсе и не собирается продавать бизнес, несмотря на то что ему уже 71 год. Сергей Минаев встретился с ним в Лондоне и поговорил о том, как оставаться счастливым и независимым.

СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Во многих интервью вы говорите, что вам нравится Россия. Как вы считаете, почему наша страна вызывает интерес за рубежом, в чем ее уникальность?

ПОЛ СМИТ: Мне интересна прежде всего архитектура. Особенно это касается Санкт-Петербурга. Он как Венеция. Мои первые поездки в Россию, если мне не изменяет память, пришлись на 1980-е. Тогда все было совсем по-другому. Суровая атмосфера замкнутости.

СЕРГЕЙ: Это была закрытая коммунистическая страна.

ПОЛ: Сейчас, слава богу, она кажется более открытой, интернациональной, и это прекрасно. Что касается Москвы, то меня всякий раз впечатляют ее огромные площади, исторические здания: храм Василия Блаженного, ГУМ. За последние десять лет мне довелось познакомиться со многими людьми из России, и было интересно наблюдать, как они тоже меняются – у русских появилась возможность больше путешествовать.

СЕРГЕЙ: Я заметил, что у вас в офисе стоят матрешки.

ПОЛ: У нас их очень много: есть одна большая матрешка с моим лицом, а есть маленькая – сейчас она на выставке моих работ в Китае.

СЕРГЕЙ: А вы знаете, что матрешка – это японская игрушка? Весь мир думает, что матрешки появились в России, но на самом деле после Русско-японской войны наши моряки привезли их из Японии…

ПОЛ: Правда?

СЕРГЕЙ: Именно так! У меня непростой вопрос: как принципиально изменилась мужская мода с 2000-х?

ПОЛ: Ну и вопрос! Столько всего переменилось – модная индустрия в целом и то, как мы работаем, как продаем. Раньше не существовало так называемой быстрой моды, а сейчас появилось много марок, которые выпускают недорогую одежду, отвечающую при этом последним трендам. Теперь мы продаем онлайн, чего не делали прежде. Что касается мужчин, я думаю, они стали относиться к вещам намного проще. В начале моей карьеры мужчины не настолько интересовались модой, большинство просто придерживались классики. Многие хорошие журналы, включая ваш, сильно повлияли на то, что все больше мужчин стали уделять внимание тому, как они выглядят, что они едят, какие средства по уходу за собой они используют. Раньше этого не было. Забота о себе считалась проявлением нарциссизма.

СЕРГЕЙ: Не кажется ли вам, что модные журналы пользуются неоправданно большим влиянием и их роль переоценивается?

ПОЛ: Как известно, в последнее время многим печатным изданиям приходилось нелегко, все чаще люди получают информацию из интернета. И глянцевая журналистика тоже сильно изменилась. Раньше в первом ряду на модном показе вы видели редакторов глянцевых изданий, а теперь там сидит 24-летний блогер, инфлюенсер. Все совсем не так, как раньше.

СЕРГЕЙ: Удивительно, что при меняющихся условиях вы остаетесь независимым брендом… Каково это?

ПОЛ: Необыкновенно!

СЕРГЕЙ: Считается, что проще вести бизнес в составе большой корпорации, такой, как, например, LVMH.

ПОЛ: Безусловно, корпорация дает тебе определенную финансовую стабильность. Но не стоит забывать, что в составе этих больших корпораций может быть 70 или 20 разных модных марок, и многое зависит от того, находишься ли ты в приоритете. В этом случае, конечно, у тебя будут огромные рекламные бюджеты и возможности открывать новые магазины. Но в то же время ты находишься под большим давлением, и многим дизайнерам приходится нелегко: Александр Маккуин, как вы знаете, лишил себя жизни. Джон Гальяно время от времени хулиганил… На твоих плечах всегда тяжелый груз. Роль играет и тот факт, что раньше мы делали две коллекции в год, а теперь, особенно в женской моде, все делают по шесть – по две круизные линии, преколлекция и основная. Затраты и давление на дизайнера зашкаливают. И знаете, самое печальное – то, что раньше, занимаясь модным бизнесом, вы просто делились с людьми своим видением, восприятием моды, все вертелось вокруг идеи. Мы работали для небольшого круга почитателей. Сейчас на первом плане – финансовая сторона вопроса и создание единого имиджа бренда, включая ювелирные изделия, ароматы, сумки.

СЕРГЕЙ: Как часто вам поступают предложения от корпораций о покупке бренда Paul Smith?

ПОЛ: Мы получаем много подобных предложений, не могу точно сказать, как часто, но за последние десять лет было, наверное, десять-двенадцать предложений о покупке, а может, и больше. И все они поступают от известных брендов. Сегодня утром я получил письмо от одной компании из Лондона – вот оно, в мусорной корзине! Они хотят приобрести сто процентов моего бизнеса. Но я доволен тем, как идут дела, и не собираюсь ничего менять. Я счастлив, что у меня есть свобода выбора, возможность принимать спонтанные решения, быть собой. Мне не нужно по каждому поводу терзать совет директоров и переживать о том, как мои решения отразятся на имидже бренда или росте капитала. За последние два года мой бизнес немного сократился, потому что мне пришлось адаптироваться к условиям рынка. Конечно, это немного расстраивает, но, по сути, это не так важно, потому что моя компания по-прежнему приносит прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Никита Кукушкин Никита Кукушкин

Актер, который достоверно играет негодяев

Esquire
Опущен занавес Опущен занавес

Как не ошибиться и выбрать правильные шторы?

Лиза
Алексей Сальников Алексей Сальников

Алексей Сальников: История про квартиру

Esquire
Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа Что съесть, чтобы летом стать звездой пляжа

Можно приложить минимум усилий и летом быть королевой

Cosmopolitan
Девочка с севера Девочка с севера

Актриса Светлана Устинова нежится в постели, вспоминая детство у моря

Esquire
Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля Анастасия Пальчикова:Ответственность по рождению. Почему русские, живущие за границей, должны оправдываться за действия Кремля

За границей ты все равно отвечаешь за свою страну

СНОБ
Иван Ургант Иван Ургант

Правила жизни телеведущего и актера Ивана Урганта

Esquire
Каста неприкасаемая Каста неприкасаемая

Летиция Каста к сорока годам вышла за рамки условностей

Tatler
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости» Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости»

MAXIM изловчился и снял с доски норвежского сноубордиста

Maxim
Город Город

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Женский рэп и перфоманс в потемках: гид по фестивалю ART.WHO.DARK Женский рэп и перфоманс в потемках: гид по фестивалю ART.WHO.DARK

Фестиваль ART.WHO.DARK стартует 30 марта в клубе «Смена»

СНОБ
Авторская кухня Авторская кухня

Ресторатор Илья Тютенков за девять лет запустил шесть модных заведений в Москве

Forbes
Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер Крейг Грин примет участие в Pitti Uomo 94, как приглашенный дизайнер

Британец едет покорять Флоренцию, итальянец везет Roberto Cavalli домой

Esquire
Можно ли жить без сожалений? Можно ли жить без сожалений?

Причина сожалений – убеждение, что наша жизнь могла бы быть лучше

Psychologies
5 проверенных наукой способов манипулирования людьми 5 проверенных наукой способов манипулирования людьми

Наконец ты заставишь людей делать то, что хочется тебе!

Maxim
Бурлеск Самбурской Бурлеск Самбурской

Актриса, певица, дива, Самбурская, Настасья – все это о ней

Maxim
Аптечная лирика Аптечная лирика

Почему поэзию прибрали к рукам маркетологи

GQ
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire
Илоново дело Илоново дело

Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

Quattroruote
Роберт Паттинсон одевается нереально круто. Вот 20 доказательств Роберт Паттинсон одевается нереально круто. Вот 20 доказательств

Одевается Паттинсон все еще как сексуальный хищник

GQ
Бизнес-город в поле. Кто живет и работает в Иннополисе Бизнес-город в поле. Кто живет и работает в Иннополисе

В наукограде Иннополис 2335 жителей

Forbes
Спорт для будущих мам: что можно и нельзя Спорт для будущих мам: что можно и нельзя

Можно совмещать занятия спортом с новым положением?

9 месяцев
Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли» Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли»

Советуем обратить внимание на образы Дикки Гринлифа и Тома Рипли

Vogue
Омега-3-6-9: в чем разница и все ли жирные кислоты одинаково полезны Омега-3-6-9: в чем разница и все ли жирные кислоты одинаково полезны

О пользе жирных кислот не устают говорить и врачи, и специалисты по питанию

Esquire
Потрясающие картины из гвоздей: работы Джона Бисби Потрясающие картины из гвоздей: работы Джона Бисби

«Гвозди – это предметы, скрепляющие разные сущности», – говорил герой романа

Популярная механика
Жизнь без границ Жизнь без границ

Влад и Рита Соколовские: «Мы рушим все стереотипы»

OK!
Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками? Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками?

Осторожно! Уровень роскоши в материале зашкаливает!

Cosmopolitan
Почему мы стареем быстрее? 6 причин родом из XXI века Почему мы стареем быстрее? 6 причин родом из XXI века

Мы собрали 6 современных причин старения

Cosmopolitan
Тут недалеко Тут недалеко

Три европейских направления для короткого отпуска

Cosmopolitan
Открыть в приложении