Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

EsquireМода

Сильный Пол

Фотограф Елена Пирогова-Мареш

Знаменитый на весь мир дизайнер мужской одежды Пол Смит в последние годы стал рыцарем ее величества и получил несколько предложений о покупке своего бренда. Но даже в условиях жесткой конкуренции на рынке он остается в плюсе и не собирается продавать бизнес, несмотря на то что ему уже 71 год. Сергей Минаев встретился с ним в Лондоне и поговорил о том, как оставаться счастливым и независимым.

СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Во многих интервью вы говорите, что вам нравится Россия. Как вы считаете, почему наша страна вызывает интерес за рубежом, в чем ее уникальность?

ПОЛ СМИТ: Мне интересна прежде всего архитектура. Особенно это касается Санкт-Петербурга. Он как Венеция. Мои первые поездки в Россию, если мне не изменяет память, пришлись на 1980-е. Тогда все было совсем по-другому. Суровая атмосфера замкнутости.

СЕРГЕЙ: Это была закрытая коммунистическая страна.

ПОЛ: Сейчас, слава богу, она кажется более открытой, интернациональной, и это прекрасно. Что касается Москвы, то меня всякий раз впечатляют ее огромные площади, исторические здания: храм Василия Блаженного, ГУМ. За последние десять лет мне довелось познакомиться со многими людьми из России, и было интересно наблюдать, как они тоже меняются – у русских появилась возможность больше путешествовать.

СЕРГЕЙ: Я заметил, что у вас в офисе стоят матрешки.

ПОЛ: У нас их очень много: есть одна большая матрешка с моим лицом, а есть маленькая – сейчас она на выставке моих работ в Китае.

СЕРГЕЙ: А вы знаете, что матрешка – это японская игрушка? Весь мир думает, что матрешки появились в России, но на самом деле после Русско-японской войны наши моряки привезли их из Японии…

ПОЛ: Правда?

СЕРГЕЙ: Именно так! У меня непростой вопрос: как принципиально изменилась мужская мода с 2000-х?

ПОЛ: Ну и вопрос! Столько всего переменилось – модная индустрия в целом и то, как мы работаем, как продаем. Раньше не существовало так называемой быстрой моды, а сейчас появилось много марок, которые выпускают недорогую одежду, отвечающую при этом последним трендам. Теперь мы продаем онлайн, чего не делали прежде. Что касается мужчин, я думаю, они стали относиться к вещам намного проще. В начале моей карьеры мужчины не настолько интересовались модой, большинство просто придерживались классики. Многие хорошие журналы, включая ваш, сильно повлияли на то, что все больше мужчин стали уделять внимание тому, как они выглядят, что они едят, какие средства по уходу за собой они используют. Раньше этого не было. Забота о себе считалась проявлением нарциссизма.

СЕРГЕЙ: Не кажется ли вам, что модные журналы пользуются неоправданно большим влиянием и их роль переоценивается?

ПОЛ: Как известно, в последнее время многим печатным изданиям приходилось нелегко, все чаще люди получают информацию из интернета. И глянцевая журналистика тоже сильно изменилась. Раньше в первом ряду на модном показе вы видели редакторов глянцевых изданий, а теперь там сидит 24-летний блогер, инфлюенсер. Все совсем не так, как раньше.

СЕРГЕЙ: Удивительно, что при меняющихся условиях вы остаетесь независимым брендом… Каково это?

ПОЛ: Необыкновенно!

СЕРГЕЙ: Считается, что проще вести бизнес в составе большой корпорации, такой, как, например, LVMH.

ПОЛ: Безусловно, корпорация дает тебе определенную финансовую стабильность. Но не стоит забывать, что в составе этих больших корпораций может быть 70 или 20 разных модных марок, и многое зависит от того, находишься ли ты в приоритете. В этом случае, конечно, у тебя будут огромные рекламные бюджеты и возможности открывать новые магазины. Но в то же время ты находишься под большим давлением, и многим дизайнерам приходится нелегко: Александр Маккуин, как вы знаете, лишил себя жизни. Джон Гальяно время от времени хулиганил… На твоих плечах всегда тяжелый груз. Роль играет и тот факт, что раньше мы делали две коллекции в год, а теперь, особенно в женской моде, все делают по шесть – по две круизные линии, преколлекция и основная. Затраты и давление на дизайнера зашкаливают. И знаете, самое печальное – то, что раньше, занимаясь модным бизнесом, вы просто делились с людьми своим видением, восприятием моды, все вертелось вокруг идеи. Мы работали для небольшого круга почитателей. Сейчас на первом плане – финансовая сторона вопроса и создание единого имиджа бренда, включая ювелирные изделия, ароматы, сумки.

СЕРГЕЙ: Как часто вам поступают предложения от корпораций о покупке бренда Paul Smith?

ПОЛ: Мы получаем много подобных предложений, не могу точно сказать, как часто, но за последние десять лет было, наверное, десять-двенадцать предложений о покупке, а может, и больше. И все они поступают от известных брендов. Сегодня утром я получил письмо от одной компании из Лондона – вот оно, в мусорной корзине! Они хотят приобрести сто процентов моего бизнеса. Но я доволен тем, как идут дела, и не собираюсь ничего менять. Я счастлив, что у меня есть свобода выбора, возможность принимать спонтанные решения, быть собой. Мне не нужно по каждому поводу терзать совет директоров и переживать о том, как мои решения отразятся на имидже бренда или росте капитала. За последние два года мой бизнес немного сократился, потому что мне пришлось адаптироваться к условиям рынка. Конечно, это немного расстраивает, но, по сути, это не так важно, потому что моя компания по-прежнему приносит прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

1960: Локальное потепление 1960: Локальное потепление

Страна оттаивает в лучах хрущевской оттепели

Esquire
Поэзия Блока Поэзия Блока

Дизайнеры марки Bloc живут в Карраре и не только создают вещи из камня

Seasons of life
Никита Кукушкин Никита Кукушкин

Актер, который достоверно играет негодяев

Esquire
5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова 5 редких ретрофотографий, которые хочется рассматривать снова и снова

Эти фотографии актуальны не только сегодня

Maxim
Иван Ургант Иван Ургант

Правила жизни телеведущего и актера Ивана Урганта

Esquire
Эдди Редмейн и другие звезды вспоминают Стивена Хокинга Эдди Редмейн и другие звезды вспоминают Стивена Хокинга

Знаменитости всего мира отдали дань уважения британскому физику-теоретику

Esquire
Каково это — попасть в сексуальное рабство Каково это — попасть в сексуальное рабство

История Синтии из Нигерии, попавшей в рабство в России

Esquire
Хоакин Феникс Хоакин Феникс

Правила жизни Хоакина Феникса

Esquire
Больше чем поёт Больше чем поёт

Как фронтмен Therr Maitz оттачивает свое произношение и музыкальный стиль

Esquire
Как защитить малыша от простуд? Как защитить малыша от простуд?

Что такое иммунитет и как его можно укрепить?

9 месяцев
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Общество Общество

Захар Прилепин – о том, почему после 1990-х страна ждала от нулевых большего

Esquire
Избыточный вес: принципы питания Избыточный вес: принципы питания

Лишний вес у будущей мамы может негативно сказаться на течении беременности

9 месяцев
Ниоткуда с любовью Ниоткуда с любовью

Автор недавнего документального фильма о Бродском, пытается найти его среди нас

Esquire
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Прожектор Shortparis Прожектор Shortparis

Встреча в фуд-корте с главной авангардной группой поколения Shortparis

Esquire
Без ума от любви Без ума от любви

Наша эпоха избегает страдания и склоняется к гедонизму

Psychologies
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
В отпуск с девушкой В отпуск с девушкой

Совместный отдых неизбежен, как знакомство с ее мамой и майский гром

Playboy
Илон Маск. Марсианин Илон Маск. Марсианин

Следующий шаг Илона Маска - наладить на Красную планету доставку астронавтов

Караван историй
Венский салон в Москве Венский салон в Москве

На один вечер Венский дом на Плющихе погрузился в атмосферу высокого эстетизма

СНОБ
«Я не хочу быть звездой. Я хочу, чтобы свалку закрыли» «Я не хочу быть звездой. Я хочу, чтобы свалку закрыли»

История Тани Лозовой, той самой «девочки из Волоколамска»

Esquire
10 малоизвестных производителей самолётов Италии 10 малоизвестных производителей самолётов Италии

Обзор современных итальянских авиастроителей

Популярная механика
Политизация траура Политизация траура

Как акции памяти погибших в Кемерове стали пространством для политической борьбы

СНОБ
Игры разума. Как разбогатеть на интеллектуальных викторинах Игры разума. Как разбогатеть на интеллектуальных викторинах

Как удалось превратить домашнее развлечение для друзей в квиз в 25 странах мира

Forbes
Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус

Мы нашли для тебя 9 стильных юбок на любой случай

Cosmopolitan
Тайные комнаты Тайные комнаты

Шато во Франции, отреставрированное без финального плана интерьера

AD
Главу района побили, губернатора закидали снежками. Ситуация в Волоколамске обостряется Главу района побили, губернатора закидали снежками. Ситуация в Волоколамске обостряется

В Волоколамском районе произошел очередной выброс сероводорода

СНОБ
10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes 10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes

Миллиардеры,которые заработали на продаже активов и дивидендах более  $10,7 млрд

Forbes
Открыть в приложении