Правила жизни фотографа Мартина Шоллера

EsquireРепортаж

Мартин Шоллер

Фотограф, 51 год, Нью-Йорк

Записала Татьяна Мейдман
Фотограф Маркиан Лозовчук

До того как поступить в фотошколу, я думал что все фотографы – гики и вуайеристы. На всех вечеринках, куда я ходил, они стояли по углам и ждали, пока кто-нибудь опозорится, чтобы подбежать и сделать кадр. А потом мой друг подал документы в фотошколу, и я подумал, почему бы и мне не присоединиться?

Я снимал президента Обаму трижды. Последний раз мне дали всего 5 минут, и это была моя самая быстрая съемка. С героями фотопроекта про бездомных я мог проводить дни напролет.

Меня часто просят издать книгу, посвященную моему последнему проекту «Верующие». Мне не нравится выпускать книги – их не покупают. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) становится более эффективной площадкой распространения, куда больше людей увидят мой проект там, чем в книгах или музеях. Поэтому я, наверное, оставлю его в интернете.

Работая над этим проектом, я понял, что религия – это не только вера, но и самоидентификация и индивидуализм. Для многих мигрантов сохранить свои религиозные убеждения – значит сохранить свое происхождение. Религия помогает людям найти цель в жизни и преодолеть трудности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении