Эпичные ошибки инженеров Toyota, Mazda, Mercedes-Benz и других автомобильных фирм
Конечно, успевшие поездить на советских машинах люди улыбнутся, читая все это — и не такое видали, нам бы их ошибки. Однако по меркам мирового автопрома все ниже перечисленное выглядит крайне нелепо.
Создать новый автомобиль и не налажать — плевое дело, если нужно сделать транспортное средство типа «телега самобеглая, чуток улучшенная». А когда технический прогресс и рынок каждый год поднимают планку на новый уровень, ошибки при конструировании неизбежны. Они были, есть и будут.
Саморазлагающаяся проводка Mercedes-Benz
В 1990-м в Германии усилиями «зеленого» лобби приняли закон, согласно которому автомобили должны иметь саморазлагаемые элементы. Для начала — хоть какие-то, а там видно будет. Как выкручивались остальные, мы не знаем, а Mercedes-Benz с 1991 по 1995 устанавливал на все модели саморазлагающуюся изоляцию электропрововодки. Увы, оказалось, что она способна не только гнить в земле, но и распадаться при нагреве. Не сразу, через годы, однако… Происходило это уже после окончания гарантии, так что счастливым обладателям приходилось выкладывать около 1000 евро за замену проводов.
Убийца радиаторов от General Motors
Одна из самых дорогих ошибок концерна General Motors — применение антифриза Dex-Cool в середине 90-х. Официально считалось, что он совместим с другими типами охлаждающих жидкостей и служит до пяти лет или 150 000 миль пробега. Однако намного раньше Dex-Cool превращался в мерзкую кашеобразную субстанцию, забивавшую радиаторы и вообще все узкие места системы охлаждения. Концерну пришлось проводить масштабный отзыв автомобилей.
Реактивный бак Ford Pinto
Расположенный за задней осью бензобак Ford Pinto при ударе сзади смещался, и его пробивало болтами редуктора. Кроме того, у него деформировалась горловина бака, что способствовало вытеканию топлива. Небезопасно, да, но для машин той эпохи (это 70-е) такое расположение бака не было совсем необычным. Да и загорался Pinto не намного чаще других автомобилей. Однако пресс раздула скандал и выяснила, что Ford изначально знал о проблеме. Пришлось