Электромобили наших прадедов: какими были первые электромобили Европы и США
Пятерка машин с электрическими моторами, которые стали предвестниками современных Tesla и прочих электромобилей.
Электромобили могут показаться изобретением наших дней, но на самом деле первые транспортные средства с электрической силовой установкой появились уже в конце XIX века. Эксперименты с инновациями тех времен оказались не слишком успешными, но и не такими провальными, как можно было бы предположить. И лишь несовершенство технологий отложило массовое производство электромобилей на столетия. Правда, и в XXI веке технологии не позволяют создать аккумуляторы, которые поставили бы электромобили на один уровень с моделями с двигателями внутреннего сгорания.
Трехколесный электромобиль Густава Труве
Имя этого французского изобретателя знают далеко не все, а ведь он стал автором первого в истории человечества полноразмерного (читай, способного перевозить человека) электромобиля. Густав Пиер Труве в своей парижской мастерской сделал немало изобретений и усовершенствовал разработки других инженеров. Одним из них стал английский трехколесный велосипед марки James Starley, который француз оснастил электромотором собственной разработки.
19 апреля 1881 года электромобиль Труве успешно испытали на улице Валоа в центре Парижа, но Густав по каким-то причинам не смог получить патент на свою разработку. Это его не установило и изобретатель сумел превратить свой электромотор в съемный двигатель, чтобы использовать его на лодке. Так француз стал еще и автором первого в мире подвесного лодочного мотора. За свои разработки, показанные на Международной электрической выставке в Париже, инженер получил Орден почетного легиона.
Электромобиль Флокена
Меньше десяти лет прошло с момента демонстрации электромобиля Густава Труве, как в Германии появился свой электромобиль. Инженер и изобретатель Андреас Флокен в 1887 году в Кобурге основал собственную компанию Maschinenfabrik A. Flocken, которая через год своей работы представила миру Flocken Elektrowagen — первый в истории электромобиль в привычном нам смысле слова, поскольку разработка имела четыре колеса и в целом напоминала автомобиль.