Элегия жизни и смерти: зачем смотреть фильм «Больше, чем никогда»
Кинопрокатная компания Arthouse выпустила на экраны фильм Эмили Атеф «Больше, чем никогда», ставший последним для Гаспара Ульеля. Рассказываем, какой получилась история, речь в которой заходит о смерти. То есть о том, о чем все обычно предпочитают молчать
До недавних пор жизнь Элены и Матьё из французского Бордо была полной: любовь, друзья, искренность, иными словами, все то, о чем так сладко грезить и чем так ценно обладать. Вот только поставленный Элене диагноз не медля ставит будущее под вопрос. Ей в прямом смысле сложно дышать, виной чему — редкое заболевание легких. И пусть любовь и искренность никуда не пропали, подбирать слова становится не так уж просто. Друзья никак не могут их найти, так что, еще недавно веселые, теперь домашние вечеринки превращаются в мучение для всех. Привычные сценарии не работают: «Что тебе налить? Может, вина?». «Нет, просто воду». «Как дела на работе?». «Я больше не могу ходить в офис». Пока одни скрывают новость о беременности, другие радуются предстоящим каникулам в Альпах. Уместным не кажется ни то, ни другое. «Да, никто не знает, как вести себя в такой ситуации, но я-то тоже не знаю», — говорит Элена перед тем, как сбежать.
Матьё справляется лучше: он всегда готов поддержать, договориться о работе из дома, придумать ужин, не пропустить ни один прием врача, но все равно ему не понять, почему жена не считает возможность трансплантации легких безоговорочно хорошей новостью. Шансов у нее — 50x50, сил на улыбку — никаких. Ей из раза в раз нужно повторять, что все нормально, успокаивать плачущую мать, обнадеживать мужа. Ей как будто нужно быть правильной и удобной для всех больной, хотя единственное, чего ей хочется — вводить в поисковике запрос «Что делать, если скоро