«Юникосметик» пытается застолбить лидерство на Юге России и в странах Закавказья

ЭкспертБизнес

Южане тоже любят пепельных блондинок

Компания «Юникосметик» из Санкт-Петербурга, уверенно растущая на рынке профессиональных средств для ухода за волосами, строит пятый по счету логистический хаб, чтобы застолбить лидерство на Юге России и в странах Закавказья

Виктория Безуглова

Инвестиции в логистический центр, который компания «Юникосметик» собирается построить в Ростовской области, неподалеку от аэропорта Платов, составят 350 млн рублей. Это собственные средства компании, которая уверенно растет и за последние пять лет смогла почти удвоить свою выручку, достигшую в 2019 году 8,8 млрд рублей. У компании уже есть логистические комплексы в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске и Екатеринбурге, и она продолжает укреплять позиции на рынке. Задача ростовского хаба — держать трехмесячный запас объемом до 10 млн единиц продукции для бесперебойных поставок по территории Южного федерального округа, а также в страны Закавказья — Армению, Азербайджан и Грузию. Всего «Юникосметик» выпускает в год более 110 млн единиц продукции, под брендом Estel в салонах красоты и рознице продается более двух тысяч наименований — от красок для волос, шампуней, бальзамов до стайлинга (средства для укладки волос) и парфюмерии.

По данным исследовательских агентств, объем рынка средств для ухода за волосами достигает 140–150 млрд рублей. «Уже много лет “Юникосметик” входит в первую десятку компаний, выпускающих средства для волос, однако, как и в других косметических продуктовых категориях, лидерами продаж в сегменте “волосы” являются транснациональные игроки», — говорит исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По расчетам «Лаборатории трендов», основанным на данных Росстата и ФТС, в сегменте рынка средств по уходу за волосами доля импорта достигает 25% в стоимостном выражении и около половины — в натуральном. С этими выводами в «Юникосметик» и не спорят, пальма первенства транснационалов на широком поле массмаркета очевидна, но вот в сегменте профессиональных средств для ухода за волосами им приходится уже тесниться. «Мы работаем на рынке b2b, наши основные клиенты — салоны красоты и парикмахерские. Если говорить о красках для волос в натуральном выражении, то наша доля — около 50 процентов, если о позициях “шампунь–бальзам”, которыми парикмахер пользуется в зоне мойки, то это 60 процентов, если о средствах по уходу за волосами, которые женщины приобретают в парикмахерской для домашнего использования, — это около 25 процентов. При этом я соглашусь с выводами разных маркетинговых агентств, которые нашу долю в деньгах оценивают примерно в 30 процентов», — говорит генеральный директор «Юникосметик» Лев Охотин. Правда, в этом году из-за пандемии рынок, по оценке Охотина, сожмется на 15–20%, но после пандемии через три-четыре месяца продажи восстановятся, уверен он.

Компания «Юникосметик» создана в Санкт-Петербурге в 1999 году, выпускает косметику и средства по уходу за волосами под брендом Estel. Производственные мощности: площадки в Санкт-Петербурге и Колпине общей площадью 20 тыс. кв. м, четыре логистических центра — в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Екатеринбурге. Производство сертифицировано по международным стандартам качества ISO 9001:2014 и ISO 22716:2007.

Выручка — 8,8 млрд рублей.
Число сотрудников — 850 человек.

Красить лучше и удобнее

В то, что красителями бренда Estel пользуются в каждом втором салоне красоты, а другую косметическую продукцию компании постоянно используют более 20 млн женщин, трудно поверить даже сейчас. Но группе энтузиастов под руководством Льва Охотина, выпускника кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского технологического института, начинавшей в 1999 году варить дома на кухне краски для волос, уже тогда подобная картина не казалась фантастикой. И когда на арендованном в районной парикмахерской кресле Охотин лично окрашивал и фотографировал девушек-моделей, им двигала конкретная цель: создать лучшие краски для волос, которые превзойдут по качеству все заграничные бренды. Собственно говоря, эта цель движет компанией и сегодня, только масштабы изменились: вместо кастрюлек на кухне у «Юникосметик» теперь более ста варочных реакторов общим объемом 250 тыс. литров, площадь производства превышает 10 тыс. квадратных метров, коллектив вырос до 850 сотрудников.

Продвигается на рынке «Юникосметик» необычным для русского бизнеса способом — исключительно за счет высокого качества продукта и уникального сервиса, который компания предоставляет своим основным клиентам — салонам красоты. «На рынке b2b у транснационалов в борьбе с нами шансов нет, потому что мы делаем свою продукцию лучше и за это нас выбрали профессионалы, а они точно не будут в глазах клиентов рисковать своей репутацией, — рассуждает Лев Охотин. — И второе: мы просто быстрее, мы инновационные с точки зрения ассортимента и качества».

«У Estel всегда безупречное качество, меня уже давно никто из клиентов не спрашивает, чем я крашу, люди доверяют мне как профессионалу, а я доверяю этой компании, сотрудничаю с ними пятнадцать лет», — подтверждает Ольга Кондратьева, хозяйка московского салона красоты «Джакаранда», где представлены все серии красок Estel. «Получаю заказ на определенный цвет от клиента и потом решаю, какой палитрой буду это делать», — уточняет она. По количеству серий — пять профессиональных и девять для домашнего использования — «Юникосметик» не уступает ведущим транснациональным брендам, но по числу тонов в серии может намного обгонять конкурентов. Так, компания лидирует в предложении по окраске седых волос: крем-краска De Luxe Silver для седых волос представлена 71 оттенком, тогда как обычно их значительно меньше. Неравнодушен российский бренд и к тону «блонд», а именно к его холодной гамме, которую предпочитают наши соотечественницы: им предлагается самый большой на рынке выбор пепельных и перламутровых оттенков. Угадать с выбором тонов компании помогает близость к потребителю: каждая новинка проходит долгий путь от сбора заявок, лабораторных разработок до тестирования на огромном количестве волонтеров, что в итоге позволяет вычислить точную статистику действия того или иного ингредиента, подкорректировать состав средства и только «в состоянии идеала» отправить его в серийное производство.

Ведущие мировые бренды постоянно стараются выводить на рынок что-то новое и за счет этого то один, то другой вырывается вперед. При этом у каждой марки есть и уникальные разработки, дающие ей долгосрочные преимущества. «У Estel собственные разработки новых технологий окрашивания и ухода за волосами, у которых нет аналогов, этим они и сильны», — считает партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Примером такой технологии служит хромоэнергетический комплекс (ХЭК) — специальная эмульсия с ухаживающим витаминным комплексом и мощным увлажняющим агентом хитозаном. ХЭК сохраняет свои свойства при добавлении в любые перманентные и полуперманентные краски, обесцвечивающую смесь, средства по уходу за волосами, способствует выравниванию структуры волос и созданию защитного слоя.

Если в качестве красок «Юникосметик» конкурирует с мировыми брендами, то в сервисе ему, судя по всему, нет равных. «Ни один из производителей красок для волос недотягивает до их уровня работы с салонами красоты, это правда», — говорит Евгения Арсентьева, хозяйка московского салона «Жеар». К плюсам российского бренда она относит не только бесперебойные поставки товара, но и доступность консультаций менеджеров и технологов компании в любое время, насыщенные, зрелищные и к тому же бесплатные для мастеров программы ежегодного фестиваля, удобный график семинаров, расписанный на год вперед.

Бизнес «Юникосметик» почти удвоился за пять лет

Источник: «СПАРК-Интерфакс»

Дешевле не будет

В красках для волос «Юникосметик» работает во всех трех ценовых сегментах: бюджетном (от 100 рублей за тюбик), среднем (200–450 рублей) и премиальном (от 900 рублей), практически не отличаясь по уровню цен от иностранных конкурентов. У ценовой политики российского бренда есть простое экономическое объяснение: все сырье компания закупает за рубежом, у тех же поставщиков, с которыми работают мировые бренды. «К сожалению, за последние тридцать лет химическая отрасль страны была, по сути, развалена, российского сырья для косметической отрасли набирается не более пяти процентов», — поясняет Лев Охотин. Лет пять назад интереса ради он подсчитывал, какие нужны вложения в создание заводов, которые обслуживали бы только рынок косметической отрасли, и вышло порядка 300 млрд долларов. Ни один частный инвестор не в состоянии осилить реализацию такого масштабного проекта. «На уровне Минпромторга эти вопросы рассматриваются, но для восстановления химической промышленности нужны не только деньги, но и время, дело это не быстрое», — резюмирует Охотин.

В то же время встать в один ряд по цене с лучшими мировыми марками — это часть стратегии «Юникосметик», которую компания успешно реализует, в том числе на внешних рынках. Экспортную долю в выручке в компании оценивают в 20% — речь идет о двух десятках стран, среди которых Германия, Австрия, Польша, Румыния, Болгария, ОАЭ, Мексика, Эстония, Латвия, Литва. Причем за рубежом «Юникосметик», в отличие от России, работает только в премиальном сегменте. «Для того чтобы найти себе место в стране с развитой экономикой, надо давить не ценой, а сервисом, который мы оказываем в салоне красоты, однако держать его на очень высокой планке стоит денег», — поясняет Лев Охотин. И такая политика находит понимание у зарубежных клиентов. К примеру, в Германии, где продукция Estel в числе самых дорогих, еще пять лет назад выбирали из трех тысяч салонов красоты Берлина топ100, и оказалось, что 68 из них работали с российской маркой, а всего она была представлена в 130 салонах. По отзывам немецких клиентов, сегодня тюбик краски Estel можно купить в салоне по цене от 15 евро, а услуга покраски волос без укладки стоит 50 евро.

Как считают в «Лаборатории трендов», бренд Estel сформировал свою репутацию и готов к тому, чтобы иметь серьезные планы на международную экспансию. И все же «Юникосметик» больше сосредоточена на развитии ассортимента и производственных мощностей. В 2018 году на своем заводе в Колпино компания запустила первый в России цех по производству осветляющей пудры, а в 2019-м открыла цех по выпуску парфюма. Нынешний инвестпроект по строительству логистического центра в Ростове — одно из звеньев этой цепочки.

«Юникосметик» работает на зрелом рынке

Источник: «Лаборатория трендов»

Фото: Предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Буржуа всегда знает, где находится “партия порядка”» «Буржуа всегда знает, где находится “партия порядка”»

Франсуа Бегодо: «Классовая борьба никогда не прекращается»

Эксперт
Опыт, который имел реальную цену: 3 бизнес-ошибки основательницы exeDrive Юлии Воликовой Опыт, который имел реальную цену: 3 бизнес-ошибки основательницы exeDrive Юлии Воликовой

Основательница exeDrive Юлия Воликова — о своих предпринимательских неудачах

Inc.
Горячая пора для конвейерных роликов Горячая пора для конвейерных роликов

Компания «Промтяжмаш» планирует удвоить производство конвейерных роликов

Эксперт
Чем заменить Notion: 7 российских альтернатив Чем заменить Notion: 7 российских альтернатив

Приложения, которые помогут собрать все файлы в одном месте и ничего не потерять

VC.RU
Атомный шпионаж Атомный шпионаж

Манхэттенскому проект и шпионаж

Дилетант
Нужен ли вам подержанный Range Rover? Нужен ли вам подержанный Range Rover?

Б/у Range Rover: стоит ли брать и чего ждать от подержанного автомобиля?

4x4 Club
Когда наши поезда поедут быстро Когда наши поезда поедут быстро

Александр Либеров: как создать в России высокоскоростные железные дороги

Эксперт
Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро

Что это за черный ящик Пандоры, который стоит на платформах метрополитена?

ТехИнсайдер
Если бы в школе был урок биографии Если бы в школе был урок биографии

Почему в школе не изучают биографию?

Дилетант
10 типов людей, которые всех бесят 10 типов людей, которые всех бесят

Разбираем типажи людей, поведение которых вводит нас в недоумение

Psychologies
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Охота за интересным Охота за интересным

Шесть российских стриминговых платформ, у которых есть будущее

Монокль
Jetour: как новая марка смогла быстро выйти в лидеры Jetour: как новая марка смогла быстро выйти в лидеры

Эксперты объяснили успех Jetour в России широким выбором в популярном сегменте

РБК
«Револьвер»: стоит ли смотреть новый корейский триллер с мажором Чжи Чан Уком и очень хитрым Ли Джон Джэ «Револьвер»: стоит ли смотреть новый корейский триллер с мажором Чжи Чан Уком и очень хитрым Ли Джон Джэ

«Револьвер»: история о женщине в беде, которая спасает саму себя

VOICE
Где исполняются желания? Где исполняются желания?

В каждом городе мира есть места, где принято бросить монетку на счастье

Лиза
Королевские игры Королевские игры

Фрагменты документальной книги Тины Браун «Дом Виндзоров»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Жили-были Жили-были

История наших героев похожа на сказку, но завязка в ней совсем иная

Seasons of life
Большое плавание Крузенштерна Большое плавание Крузенштерна

Во сколько обошлась первая русская кругосветка

Деньги
Шутки в сторону. Почему «Джокер: Безумие на двоих» одновременно и разочарование, и удача? Шутки в сторону. Почему «Джокер: Безумие на двоих» одновременно и разочарование, и удача?

«Джокер: Безумие на двоих»: фильм, который одновременно восхищает и раздражает

Правила жизни
Свет заперли между зеркалами и охладили до комнатной температуры Свет заперли между зеркалами и охладили до комнатной температуры

Физики превратили свет в конденсат Бозе–Эйнштейна с помощью красителя

N+1
Отменить высшую меру образования: почему IT-отрасли нужны техникумы и ПТУ Отменить высшую меру образования: почему IT-отрасли нужны техникумы и ПТУ

В России существует культ высшего образования, но IT стоит от него отойти

Forbes
А зима не за горами… А зима не за горами…

Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий

Y Magazine
«Жалость губительна»: как помогают людям с таким диагнозом, как у Стивена Хокинга «Жалость губительна»: как помогают людям с таким диагнозом, как у Стивена Хокинга

Как выстроить эффективную систему помощи людям с болезнью БАС

Forbes
Вторая планета от Солнца Вторая планета от Солнца

Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту

Y Magazine
Почему пьяные водители могут выжить после смертельного ДТП? Узнайте интересные факты Почему пьяные водители могут выжить после смертельного ДТП? Узнайте интересные факты

Почему пьяные водители часто выживают в авариях?

ТехИнсайдер
Техника Техника

Какой же гаджет объявить символом роскоши минувшего двадцатилетия?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
У кошек есть весомый аргумент, чтобы спать на вещах своего хозяина У кошек есть весомый аргумент, чтобы спать на вещах своего хозяина

Зачем кошки спят на вашей одежде?

ТехИнсайдер
Миллионы чаевых Миллионы чаевых

Как купеческий род Перловых чайную империю создал и потерял

Деньги
Атомная энергетика покажет взрывной рост Атомная энергетика покажет взрывной рост

Россия отклоняется от мирового тренда в пользу атомной энергии

Монокль
Открыть в приложении