Дизайнер Алена Ахмадуллина развивает линию одежды в среднем ценовом сегменте

ЭкспертМода

Платье для царевны

Дизайнер Алена Ахмадуллина по примеру западных модных марок развивает линию одежды в среднем ценовом сегменте. Ее цель — увеличивать количество магазинов и выйти в города-миллионники

Вера Кузьмина

Компания Alena Akhmadullina — один из немногих примеров в России, когда дизайнер первой линии одежды начинает производство более демократичной линейки, в данном случае среднего сегмента, активно развивает это направление и, самое главное, открывает один за другим собственные магазины. Такая стратегия позволяет решить две важные для компании и дизайнера задачи: заработать (вторая линия марки — Akhmadullina Dreams — была запущена только в прошлом году, но по объему продаж уже в полтора раза превышает премиальную линию Alena Akhmadullina) и одновременно реализовать давнюю мечу дизайнера производить доступную одежду для широкого круга покупателей, выдерживая высокое качество. «Каждый дизайнер мечтает сделать свою одежду доступной для людей. Мы много лет работаем в люксовом сегменте, но это достаточно узкое направление, клиентов этого сегмента намного меньше, чем в среднем и в массовом. Мне, конечно, всегда хотелось выйти со своей одеждой к широкому кругу покупателей и начать их одевать», — говорит Алена Ахмадуллина.

Алена производит одежду семнадцать лет, и до прошлого года это была премиальная одежда из оригинальных тканей, с уникальными принтами и вышивками ручной работы под брендом Alena Akhmadullina. В прошлом году она открыла первый магазин Alena Akhmadullina Dreams, сейчас уже работают девять таких магазинов. А одежду первой линии закупают мультибрендовые магазины в других странах, в частности в Японии и Великобритании.

Сама идея, когда дизайнер премиального сегмента производит более бюджетную линейку, не нова, просто среди отечественных дизайнеров она пока не так популярна, как у зарубежных: «Многие модные дома имеют вторые, более дешевые линии, так называемые линии diffusion. Практически во всех домах моды, имеющих линию diffusion, основные продажи идут именно за счет нее, поскольку такие коллекции ориентированы на более массовый, а значит, и более емкий рынок. В среднем на одного богатого покупателя премиальной одежды в бутиках приходится более 50 покупателей со средними доходами в магазинах средних цен», — комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Названия демократичных линеек, как правило, имеют отсылку к основному направлению, чтобы покупатель понимал, с каким продуктом имеет дело. Пример иностранных брендов: Calvin Klein Collection — Calvin Klein ck; Giorgio Armani — Armani Exchange; Versace — Versus Versace. Из российских брендов: «Виктория Андреянова» — Parole by Victoria Andreyanova, «Александр Терехов» — Terekhov Girl. Из отечественных производителей собственная розничная сеть есть только у Алены Ахмадуллиной, остальные дизайнеры продают свои изделия в основном в мультибрендовых магазинах и через интернет.

На самом деле опыт работы в этом сегменте у компании уже был: в 2016 году Алена Ахмадуллина сотрудничала с компанией Faberlic — тогда она разработала три капсульные коллекции по демократичным ценам (от 1999 рублей за трикотажные блузы с принтомдо 7999 рублей за платья с вышивкой), которые, по словам г-жи Ахмадуллиной, очень успешно продались по всей России. Это и стало толчком для создания нового направления — одежды среднего ценового сегмента. В магазинах Alena Akhmadullina Dreams платье стоит 5–15 тыс. рублей, учитывая позиции со скидкой, блузка — в среднем 4–5 тыс. рублей, примерно столько же стоит трикотаж.

В сказочном платье в офис и на ужин

Одежда Алены Ахмадуллиной выполнена в стиле «артизан» — это одно из десяти основных стилевых направлений в одежде, существующее в моде с 1920-х годов, для которого характерны использование на тканях элементов рисунков известных художников, опора на их стилистические приемы. При работе в этом формате бренд Alena Akhmadullina опирается, например, на работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Татьяны Мавриной. Для этого стиля также характерно большое количество декора, ручной работы, сложный крой: «Мы никогда не будем шить ассортиментные позиции, выполненные в другом стилевом направлении, и никогда не будем шить вещи в стиле гламур. У нас нет вещей по фигуре, коротких длин и открытого декольте», — говорит Алена Ахмадуллина. В основе стиля — сюжеты русских и зарубежных сказок, которые легко уловить в коллекциях Ахмадуллиной: вышитые на тонкой ткани совы, олени, цветы, кокошники из натурального меха, комбинация пайеток и шелка. В первой линии одежды эта черта проявляется ярче, здесь дизайнер может свободно использовать любые материалы без оглядки на финансовую составляющую: «В люксе дизайнер может чувствовать себя свободно и делать то, что он хочет. В среднем сегменте мы такого себе позволить не можем, мы опираемся на точную математику и цифры аналитиков за прошлый сезон — что было успешно, что не очень. В первой линии другой уровень сервиса и подход в работе с клиентами, там у нас есть возможность объяснить наши идеи в личной беседе и пригласить в этот свой удивительный мир. В среднем сегменте огромное количество покупателей, индивидуальная работа там невозможна. Одежда должна быть понятна с первого взгляда боковым зрением, без дополнительной большой экспертной работы», — говорит Алена Ахмадуллина. Первая линия — это в основном одежда на выход, поэтому в коллекциях так много роскошных платьев. Вторая линия тоже зачастую основана на сказочных сюжетах, но она проще, платья в основном для повседневной носки, здесь нет роскоши и ручной работы, одежда более понятная, в ней нет экспериментов с формой, фактурой, силуэтом, которые могут напугать обычного покупателя: «У нас в ДНК бренда ключевое слово — “царевность”. Мы работаем со сказками и создаем образ принцессы скромной и минималистичной или принцессы, которая пустилась во все тяжкие и разодета в пух и прах, принцессы, которая в пижаме дома расслабленная», — комментирует Алена Ахмадуллина.

Одна из отличительных особенностей бренда — оригинальные авторские принты с мифологическими сюжетами, благодаря которым бренд может конкурировать во второй линии одежды с европейскими компаниями в аналогичной ценовой категории (средний чек во второй линии — 10 тыс. рублей, в первой — 60 тыс.) вроде Karen Millen, Reiss, Ted Baker. Эта авторская особенность делает коллекции Akhmadullina Dreams узнаваемыми и резонирующими с первой линией: «Мы сами создаем высокохудожественные принты, у нас особая колор-карта и сочетание цветов, сложные лекала и архитектурная работа в конструировании и посадке изделия», — говорит Алена Ахмадуллина.

Компания производит полную ассортиментную матрицу в разных стилевых направлениях: кэжуал, сити, вечер, спорт. В ассортименте обеих линеек одежды есть верхняя одежда, платья, брюки, юбки, свитера, аксессуары и обувь. В первой линии есть шуба и кожаные вещи с оригинальными вставками или вышивкой. В будущем году ассортимент пополнит линия купальников, сделанных совместно с известным производителем Marc & Andre. В обеих линейках дизайнер делает ставку на платья — в ассортименте их представлено больше, чем других изделий: «На первом месте всегда платье, потому что, когда женщина покупает платье, она уже скомплектовала look, когда она покупает юбку или блузку, под них нужно выбирать верх или низ соответственно. Возникает необходимость думать, с чем надеть. Сейчас люди не хотят думать, они хотят получить легкое готовое решение», — рассказывает г-жа Ахмадуллина. Платья бренда Alena Akhmadullina Dreams — это платья, в которых можно пойти на работу и вечером комфортно чувствовать себя на ужине в ресторане: если сменить плоскую подошву на каблук, надеть аксессуары — это уже будет вечерний look.

В пользу Китая

Первая линия одежды Alena Akhmadullina производится в России на двух фабриках: основная большая фабрика находится в Санкт-Петербурге, вторая — в Москве, она производит в основном индивидуальный пошив и небольшие эксклюзивные тиражи, где очень много ручной работы. Вторую линию производят на китайской фабрике по давальческой схеме. Команда дизайнера выезжает в Китай и там контролирует качество на всех этапах пошива, на производство отправляют лекала и образец, китайские специалисты присылают первые отшитые образцы, команда их изучает, вносит изменения и работает с последующими образцами, поскольку 90% первых образцов приходится отправлять на переделку: «Китай за последние годы достиг невозможного, и даже люксовые бренды отшиваются там. Они очень быстро натренировались, находясь под обучением иностранных менеджеров, и теперь владеют технологиями достаточно высокого уровня. У китайцев свой удивительный взгляд на дизайн, им кажется, что мы недостаточно хорошо сработали в области дизайна, и они его улучшают на свое усмотрение, но потом мы возвращаем свой», — рассказывает Алена Ахмадуллина.

Такую схему работы используют и на российских фабриках. Несколько отечественных современных компаний по производству одежды, с которыми«Эксперт» беседовал ранее, отмечают, что общее качество пошива одежды на наших фабриках достаточно высокое, но есть две проблемы: необходимость контроля на производстве и высокая текучка швей, в результате которой очень непросто поддерживать высокое качество. Есть и хорошая новость: на фабриках существуют отделы по пошиву моделей сложного кроя или из сложных тканей, на которых работают высококвалифицированные специалисты. Алена Ахмадуллина рассказывает, что компания хотела бы часть ассортимента производить на российской фабрике, но пока что преимущество у Китая: «Они работают “под ключ”: мы высылаем на китайское производство образец, и там специалисты полностью подбирают под него фурнитуру, материалы, комплектующие. В России, для того чтобы все это сделать, потребуется открывать подразделение в продуктовом департаменте, которое будет комплектовать все материалы. Это дороже, сложнее, требует дополнительного усилия команды», — говорит г-жа Ахмадуллина.

Отличаются две линии одежды Алены Ахмадуллиной, конечно, и качеством ткани. Ткань для первой линии компания закупает в Европе, преимущественно в Италии и Франции: «Многие ткани из первой линии создаются специально для нас — например, мы размещаем заказ на рисунок жаккарда или вышивку бисером, и фабрика делает такие ткани специально для нас», — говорит Алена Ахмадуллина. Ткани для второй линии компания использует китайские, впрочем, это не означает, что они низкого качества — компания старается использовать меньше синтетики, больше натуральных тканей, оригинальные принты. В магазинах Alena Akhmadullina Dreams можно найти платье из хлопка и шелка, блузку из вискозы, джемпер из хлопка и кашемира. Купить ткань для второй линии можно и в Европе, но полностью коллекцию ею не закрыть — получится слишком дорого для среднего сегмента.

«Помимо преимуществ, которые дает наличие второй линии, это и определенные риски для бизнеса. Если дочерний бренд слишком похож на “родителя”, то потребитель перестает их различать, постепенно отказываясь от более дорогого предложения в пользу более экономного», — считает Анна Лебсак-Клейманс. Чтобы не происходило размывания границ между брендами, их розничные цены должны отличаться очень значительно, в два раза и более. Такая разница позволяет обеспечить наглядное различие этих линий и в качестве тканей, в дизайне коллекций. Для того чтобы развести две линии, Алена Ахмадуллина первую линию стала уводить в более роскошное направление, в закупке ткани преобладают кутюрные сложные ткани, ручная вышивка, бисер, эксклюзивные принты.

Покупатель идет в магазин

Обе линейки продаются в собственной рознице и в интернет-магазинах. Каждая линия продается отдельно — Alena Akhmadullina в бутиках, всего их пять, Akhmadullina Dreams — в собственных магазинах, их, как уже упоминалось, девять — восемь в Москве и один в Сочи. Онлайн-комиссионеры первой линии — Aizel, DressOne. Товары Akhmadullina Dreams помимо собственных магазинов продаются в сети «Стокманн» (Москва, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург), в торговых центрах «Цветной», «Авиапарк», «Рио Ленинский» и в секции ГУМа. Онлайн-комиссионеры — Wildberries, Lamoda, Aizel, DressOne.

Несмотря на активное партнерское сотрудничество с известными торговыми площадками, лучше всего одежда продается в собственной рознице, поэтому в планах компании — активное развитие собственных магазинов. Если обратиться к внутренним продажам, то основным каналом сбыта и здесь выступает розница: по объемам продаж интернет-магазин работает как один среднестатистический магазин в рознице. «Интернет — серьезное направление, которое мы собираемся активно развивать, но это не отменяет розничную торговлю, которая для нас сейчас основной канал сбыта», — говорит г-жа Ахмадуллина. Партнеры по онлайн-торговле отмечают востребованность продукции Ахмадуллиной у покупателей: «Продажи одежды Akhmadullina Dreams на DressOne очень хорошие, у нас подходящая для бренда целевая аудитория, плюс бренд очень правильный с точки зрения соотношения цена—качество—дизайн. Я считаю, что у него хорошие перспективы на нашем рынке», — говорит Карина Варивода, генеральный директор DressOne.

Компания Alena Akhmadullina намерена открывать не менее пяти магазинов Akhmadullina Dreams в год. В планах компании — создание международного сайта на нескольких иностранных языках.

Компания ориентируется на ежегодный прирост оборота не менее чем на 50%, но, поскольку финансовые показатели она не разглашает, оценить эффективность ее работы по прогнозу прироста оборота сложно. Ранее компания планировала за два года открыть 10–12 бутиков Akhmadullina Dreams в Москве и запустить собственное производство. Однако пока эти планы реализовать не удалось. В одном из интервью Алена Ахмадуллина также говорила, что розничные цены на ее продукцию формируются с коэффициентом 3,5 по отношению к себестоимости, а в среднем по сезону с учетом всех распродаж он составляет 2,5. При этом остатки в конце сезона составляют 25%, и это довольно много. Однако Алена Ахмадуллина считает свой бизнес прибыльным.

Самая ходовая позиция в ассортименте магазина — платья

По данным Euromonitor International, оборот российского рынка одежды и обуви в 2017 году составил 2,87 трлн рублей — на 0,5% ниже уровня предыдущего года

Дизайнер и владелица компании Алена Ахмадуллина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бижутерия: носи правильно Бижутерия: носи правильно

Выглядеть стильно в недорогих украшениях помогут простые правила: подбери колье к вороту блузки

Лиза
Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами Ученые выяснили, чем питались предки человека, жившие одновременно с динозаврами

Древние предки млекопитающих питались насекомыми

Популярная механика
Мы в игре! Мы в игре!

В каких городах развернутся самые жаркие баталии чемпионата мира по футболу

Лиза
Высокое положение Высокое положение

Esquire проводит день в небоскребах, пытаясь понять их обитателей

Esquire
Роза Сябитова: «Я – сексуальная фантазия бандитов» Роза Сябитова: «Я – сексуальная фантазия бандитов»

Главная телесваха страны Роза Сябитова отвечает на неудобные вопросы

StarHit
Самые смешные картинки и шутки о свадьбе принца Гарри и актрисы Меган Маркл! Самые смешные картинки и шутки о свадьбе принца Гарри и актрисы Меган Маркл!

Мемы, появившиеся после венчания знаменитостей

Maxim
Мавра может быть свободной Мавра может быть свободной

История одного из первых обновленных судов эпохи реформы Александра II

Дилетант
Как носить брюки карго Как носить брюки карго

5 идей для самых модных

Vogue
На берег крутой На берег крутой

Байк Indian Roadmaster покоряет дикий шотландский маршрут North Coast 500

Robb Report
Ты и только ты Ты и только ты

Одиночество — это не всегда грустно, но вредно для здоровья

Vogue
Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции Смена власти: какой урок извлекла Россия из армянской революции

После победы Пашиняна на выборах государству и народу предстоит новый этап

Forbes
«Замороженные яйца осьминогов забросили на Землю из космоса миллионы лет назад»! Сенсационные выводы ученых «Замороженные яйца осьминогов забросили на Землю из космоса миллионы лет назад»! Сенсационные выводы ученых

Исследование, ратующее за внеземное происхождение братьев наших головоногих

Maxim
Обмен веществ: курс на улучшение! Обмен веществ: курс на улучшение!

Какие факторы влияют на метаболизм и как можно улучшить обменные процессы

9 месяцев
«Молод душой»: 8 секретов вечной юности «Молод душой»: 8 секретов вечной юности

Физическое старение — естественный процесс, духовное — вопрос выбора

Psychologies
Как британские принцы одевались на свои свадьбы с 1893 года Как британские принцы одевались на свои свадьбы с 1893 года

Разнообразие небольшое – или фрак, или мундир

GQ
5 книг об оружии 5 книг об оружии

5 книг об оружии через призму развития инженерной мысли и без излишней агрессии

Популярная механика
Письмо главного редактора: «Любовь к ближнему» Письмо главного редактора: «Любовь к ближнему»

Пьеса о людоедах и равнодушных (и не очень) прохожих

Maxim
Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели Корпорация «Микромоторы»: самые маленькие российские двигатели

Главный российский центр микродвигателестроения – компания «Мастер Моторс»

Популярная механика
Восстание машин Восстание машин

Автомобили будущего, которые строятся уже сейчас

Robb Report
Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой

Мы поговорили с Сергеем Лукьяненко о книгах и любви

Лиза
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire
Мне не нравится его компания Мне не нравится его компания

Когда нужно переходить к решительным мерам

Psychologies
«Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса «Мой сын готов продолжать мое дело». Последнее интервью миллиардера Георгия Генса

Георгий Генс о коллекционировании, спорте и воспитании детей

Forbes
Дональд Гловер не носит галстук, и он самый стильный мужчина 2018-го (да, уже) Дональд Гловер не носит галстук, и он самый стильный мужчина 2018-го (да, уже)

В Америке сейчас два важных Дональда. Статья о том, который нравится нам больше

GQ
Евгений Гонтмахер:Возраст дожатия. Почему пенсионеры будут дольше работать и меньше получать Евгений Гонтмахер:Возраст дожатия. Почему пенсионеры будут дольше работать и меньше получать

Правительство повысит пенсионный возраст в России

СНОБ
Ленивый или невезучий? Ленивый или невезучий?

Муж сидит в Сети и играет в танки, не пытаясь искать работу после увольнения

Лиза
Дима Билан, Сергей Лазарев и другие звезды на детской премии «Дай пять!» Дима Билан, Сергей Лазарев и другие звезды на детской премии «Дай пять!»

Церемония награждения Национальной телевизионной премии «Дай пять!»

Cosmopolitan
Dreszcz rozkoszy! Dreszcz rozkoszy!

В очередной раз мы восхищаемся Джоанной Крупой

Maxim
Грядущий Хан Грядущий Хан

Предыстория Хана Соло оказалась невыносимо предсказуемой

СНОБ
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Открыть в приложении