Стартап TuSimple — сильный участник рынка беспилотных грузоперевозок

ForbesHi-Tech

Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей

Стартап TuSimple уже оценивается в $1,1 млрд и готовится дать бой Alphabet в борьбе за доминирование на рынке беспилотных грузоперевозок объемом $700 млрд

Ален Онсмен, перевод Натальи Балабанцевой

tusimple_2.jpg__1555597064__33694.jpg
Фото TuSimple

К юго-востоку от аэропорта Тусона, посреди пустыни Сонора, испещренной кактусами чолла и деревьями паловерде, находится промышленное здание песочного цвета с горизонтальной изумрудно-зеленой полосой поперек входа. Только когда наружу выезжает грузовик Peterbilt, нагруженный камерами и сенсорами, случайный гость может краем глаза взглянуть на технологическую революцию, происходящую внутри здания.

Сооснователь TuSimple Сяоди Хоу построил этот склад в прошлом году, чтобы тестировать беспилотные грузовики компании на платных поездках — следующий шаг к коммерциализации автономной системы на рынке грузоперевозок объемом в $700 млрд. Сейчас грузовики ездят с водителем для подстраховки и инженером; в следующем году Хоу планирует избавляться от водителей.

Наперегонки на беспилотниках

TuSimple не единственный стартап, который работает над беспилотными грузовиками. Embark Trucks, Ike, Starsky Robotics и Kodiak Robotics, все со штаб-квартирами у залива Сан-Франциско, наперегонки пытаются создать собственные автономные грузовики, но у TuSimple есть фора. Хоу, 34-летний программист, привлек для стартапа из Сан-Диего $178 млн при оценке в $1,1 млрд, что делает компанию первым «единорогом» в сфере беспилотных грузовиков и дает ей в три раза больше ресурсов, чем есть у Embark, ее ближайшего конкурента. Гора денег позволяет компании быстрее расширять автопарк, а это ключ к заключению большего количества сделок с клиентами вроде Royal Paper. По оценкам Forbes, имея 15 грузовиков Peterbilt и Navistar, TuSimple может предложить платным клиентам больше автомобилей для перевозки товаров, чем любой конкурент. Хоу утверждает, что у TuSimple еще и технологическое лидерство. Система, которую использует компания, позволяет автомобилям «видеть» на километр вперед.

«Восприятие в радиусе 1000 метров – думаю, это главное преимущество компании на сегодня», – говорит Хоу.

Waymo, подразделение Alphabet, материнской компании Google, в декабре запустило свой сервис беспилотных такси в Финиксе, опередив GM Cruise и Uber. В прошлом году компания тоже начала тестировать беспилотные грузовики, используя тот же набор сенсоров и программного обеспечения, который позволяет успешно управлять сотнями их минивэнов. Если бы Waymo решила всерьез взяться за грузоперевозки, их финансовые ресурсы быстро позволили бы создать автопарк больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.

Хоу разработал программное обеспечение специально для управления грузовиками, используя deep learning («глубокое обучение») – новейший инструмент, который учит машины распознавать объекты и реагировать на них. Он убежден, что это позволит TuSimple обогнать даже Waymo.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

К гадалке не ходи: за последние четыре года продажи карт таро выросли в семь раз К гадалке не ходи: за последние четыре года продажи карт таро выросли в семь раз

Как и почему растет «гадательный» сегмент в тиражах издательств?

Forbes
Как успешные люди проводят выходные, чтобы всю неделю быть на подъеме Как успешные люди проводят выходные, чтобы всю неделю быть на подъеме

Пролежать у телевизора или компьютера весь день — это не лучший вариант

Playboy
Рано списывать: 5 главных преимуществ HDD перед SSD Рано списывать: 5 главных преимуществ HDD перед SSD

Почему в некоторых случаях лучше купить HDD, а не SSD?

CHIP
Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx

Открытый код прошел путь от увлечения до обычного инструмента для зарабатывания

Forbes
Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений

Как не попасть в ловушку чисел в мире, который состоит из них

Forbes
Анатомия компакта Анатомия компакта

Мы начинаем длительный тест-драйв Hyundai Creta

4x4 Club
Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO

В случае проведения IPO акции «Сибура» наверняка станут новой «голубой фишкой»

Forbes
Отцовский капитал. Сколько многодетных родителей в списке Forbes Отцовский капитал. Сколько многодетных родителей в списке Forbes

Кто из рейтинга 200 богатейших бизнесменов России обзавелся большой семьей?

Forbes
В лучах солнца В лучах солнца

Альбина Джанабаева легко загорается сама и зажигает других

OK!
Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности

Дизайнер и модница Маша Цигаль перечисляет неудобные тренды последних сезонов

Cosmopolitan
13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного 13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного

Каждый лайк в инстаграме поддается классификации

Playboy
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться» Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться»

Цвирко примерил коллекцию Henderson

GQ
Белошвейка, которая называла королеву сестрой Белошвейка, которая называла королеву сестрой

Герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов

Дилетант
Унификация неналоговых платежей: добро или зло? Унификация неналоговых платежей: добро или зло?

Как повлияет на бизнес включение в Налоговый кодекс неналоговых платежей

Forbes
6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги) 6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги)

Даже если карта по-прежнему при тебе, не факт, что ты пользуешься ей один

Playboy
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Агломерации: вампиры или доноры? Агломерации: вампиры или доноры?

Целью градостроительства должно стать общественное благо

Эксперт
Учителя учителей Учителя учителей

Преподаватели йоги о своих учителях и о том, почему учитель — это так важно

Yoga Journal
Порошенко попал в ловушку Порошенко попал в ловушку

Семьдесят против тридцати за победу Владимира Зеленского во втором туре

Эксперт
Ваша остановка Ваша остановка

Нужен повод, чтобы поехать в Париж? Grazia нашла даже несколько

Grazia
Разведка США поддержала стартап, который предсказывает кибератаки Разведка США поддержала стартап, который предсказывает кибератаки

Об инструменте Omnisense, предсказывающим кибератаки

Forbes
Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий Как защититься от негативного воздействия: 5 стратегий

Наш мозг запрограммирован на эмоциональное «инфицирование»

Psychologies
10 масок, которые мы носим 10 масок, которые мы носим

Какие маски мы носим, чтобы скрыть свое истинное лицо?

Psychologies
Эффект маятника Эффект маятника

Что скажут про новую дизайнерскую концепцию Jeep Cherokee после рестайлинга

4x4 Club
«Время глобальных исторических проектов закончилось» «Время глобальных исторических проектов закончилось»

Почему Google — это новая философская машина

Эксперт
Такие же, как мы. Почему люди боятся человекоподобных роботов Такие же, как мы. Почему люди боятся человекоподобных роботов

Люди сначала симпатизируют человекоподобным роботам, а потом начинают бояться их

СНОБ
Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству

Передача капитала второму поколению – важный и долгосрочный проект

Forbes
«Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери «Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери

Власти Франции пока не делают однозначных выводов о причинах пожара в Нотр-Даме

Forbes
Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить) Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить)

Какое влияние загрязнение воздуха оказывает на наше здоровье

Playboy
Открыть в приложении