О работе, доме и о том, кому сегодня живется труднее – мужчинам или женщинам

Домашний ОчагЗнаменитости

Октябрь / Интервью

Юля, ты можешь быстрее?

Этой осенью в эфир выходит юбилейный 15-й сезон программы «Едим дома!». С его бессменной ведущей Юлией Высоцкой мы поговорили о работе, доме и о том, кому сегодня живется труднее – мужчинам или женщинам.

Юлия, с чего все началось?

Началось с того, что я ждала второго ребенка, у меня не было работы и я с утра до вечера готовила. Муж смотрел, как я разговариваю с курами и утками в духовке, как я ругаюсь на тесто, когда оно не поднимается, и как его хвалю, когда все получается, и однажды сказал, что это надо за деньги показывать, потому что смотреть на это весело. Потом он поговорил с руководством НТВ, мы сделали пилот, и все это как-то пошло. Не было грандиозных планов, просто хотелось что-то делать, а не умирать от скуки. Но потом затянуло, потому что я действительно люблю готовить, действительно люблю еду и все, что с ней связано, я в этом разбираюсь, и, конечно, я не профессионал, но я из тех любителей, которые своей страстью любого профессионала за пояс заткнут.

Помните, что готовили на первой съемке?

Хорошо помню, конечно. Это была яичница «по-кончаловски» – блюдо, которое готовила Наталья Петровна Кончаловская и которому меня научил Андрей Сергеевич. Это собственно яичница с ржаными гренками, натертыми чесноком, с большим количеством жареного лука, томатов и сладкого перца, с зеленью и тертым сыром – полноценный обед на самом деле.

Расскажите, как снимается проект, поделитесь закадровой «кухней».

Проект снимается дома, режиссер чаще всего приезжает накануне вечером и остается у меня ночевать. Ирена Мацкевич, наверное, мой самый близкий друг, мы знакомы 27 лет, вместе учились в театральном институте. Она приезжает, я пишу пошаговую карту каждого рецепта, мы вместе определяем схему – какой рецепт мы сначала будем снимать, какой затем. Потом мы готовим кухню, убираем все лишнее, ставим нужное, из холодильника вынимаются домашние продукты, кладутся продукты, которые нужны на съемку, и так далее – в общем, рутина. При этом, когда рядом родной человек, все это сопровождается чаем, кофе, разговорами, иногда начинаем писать рецепты, потом заболтались, посмотрели – боже мой, уже два часа утра. А еще я обязательно бегаю перед съемками, чтобы чувствовать себя в тонусе.

Тяжело даются съемки кулинарных программ?

Это, конечно, большая физическая нагрузка. Раньше я носила с собой шагомер и видела, что за съемочный день по кухне можно намотать от 8 до 12 километров. Сейчас мы снимаем 2–3 программы в день, бывало по 4 и 5, а когда снимали «Завтраки», у нас был рекорд – 20 завтраков в один день. Это тяжело, но это все равно кайф. Потому что у тебя всегда есть перед глазами результат, и это главное. В кино, бывает, тебе кажется, что ты гениально сыграл, а потом посмотришь результат в смонтированной картине и понимаешь, что это была иллюзия. Или, наоборот, сыграл хорошо, а режиссер порезал так, что от этого ничего не осталось. А здесь другое: вот у тебя была мука и вода, а вот я вынимаю пышную ароматную фокаччу из духовки, съемочная группа ест с удовольствием – это очень сильно подпитывает.

С моей командой я работаю уже 14 лет. Это тоже помогает – мы друг друга понимаем с полуслова. Когда только начинали, на съемках за границей мои операторы первым делом бежали искать «Макдональдс», потому что это была знакомая еда. А теперь они разбираются в прожарке мяса, знают, что такое макароны альденте и предпочитают горький шоколад молочному.

Как вы нашли свой стиль ведения, свою скорость? Как учились работать в кадре?

Мне легче работать в кадре, чем шеф-поварам, которые, может, безупречно умеют резать лук, но так боятся камеры, что у них дрожат руки, или они, наоборот, настолько забывают о дистанции между ведущим и зрителями, что на экране это выглядит развязно.

У меня есть актерское образование, и оно, в первую очередь, подразумевает органичное существование в предлагаемых обстоятельствах. Кухня – это как раз предлагаемые обстоятельства. И я в них существую, стараясь быть интересной, увлекательной и при этом, насколько возможно, оставаться самой собой.

Насчет скорости – мне кажется, это недостаточно быстро. Меня мало волнует критика, что, мол, я мечусь по кухне. Я не мечусь, это темп моей жизни, и в жизни, поверьте, я делаю все быстрее. В кадре я себе этого позволить не могу, камера за мной просто не успеет, так что приходится это учитывать. Я очень ценю время, мне мало часов в сутках, я мало сплю, мне хочется, чтобы времени было больше. Но я не всегда была такой, моя мама лет до шестнадцати меня постоянно подгоняла: «Юля, ну ты можешь шевелиться побыстрее?» Я была нормальным ребенком, живущим в своем темпе.

С командой проекта «Едим дома!» мы вместе уже 14 лет. Понимаем друг друга с полуслова.

Не сложно ли за столько лет не повториться с рецептами?

Нет, это не сложно. Кулинария постоянно развивается, плюс сейчас к этому виду досуга большой интерес во всем мире, люди стали посвящать этому много времени, и здесь самое главное – держать руку на пульсе и быть любопытным человеком. Я иногда удивляюсь, когда разговариваю с молодыми поварами, что знаю больше, чем они, – хотя это профессия, которая их кормит. Меня это поражает. Может, конечно, они устают от готовки за рабочий день, может, рутина их утомляет, а у меня как раз есть возможность переключаться с одной деятельности на другую, оставляя горящим этот огонек интереса... Или это уже другое поколение – информация так доступна, что у тебя нет никого желания ее добывать? Не знаю. Мне кажется, это один из плюсов моего перфекционизма – во всем хочется дойти до самой сути.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отряд Летучий Отряд Летучий

Телеведущая Лена Летучая занялась инспекцией российских школ и больниц

Домашний Очаг
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Горячо — холодно Горячо — холодно

У Агнии Дитковските безукоризненный голливудский типаж

OK!
В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу

В просторах Вселенной разворачиваются драмы поистине космического масштаба

Inc.
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Путь ради ребенка: как Ада Блэкджек одна выживала в экспедиции на острове Врангеля Путь ради ребенка: как Ада Блэкджек одна выживала в экспедиции на острове Врангеля

57 дней в одиночестве: невероятная история Ады Блэкджек

Forbes
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России

Ученые проанализировали влияние генеративного ИИ на задачи и профессии

Forbes
Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник

Спорная фигура: почему вокруг нового барельефа Сталина столько мнений?

Forbes
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре

Женщины-звукорежиссеры и трудности, которые им пришлось преодолеть

Forbes
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Марками по маркетплейсам Марками по маркетплейсам

Как АКОРТ предлагает поступить с маркировками товаров на маркетплейсах

Ведомости
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении