Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования

Государство и бизнес-сообщество продолжают обсуждать проект закона «О платформенной экономике», который должен установить правила регулирования работы маркетплейсов. Сейчас они отличаются от норм, по которым работают традиционные торговые сети. В результате, по мнению директора по развитию сети магазинов «Леонардо» Бориса Каца, условия конкуренции в розничной торговле далеки от прозрачных.
Нас как потребителей радуют цены на маркетплейсах. Действительно, многие товары там стоят недорого. Но почему это так? Действительно ли все дело в эффективности бизнес-модели новых электронных площадок?
Экономия в убыток
Есть несколько основных факторов. Первый — это механизмы работы маркетплейсов, заставляющие продавцов снижать цены. Их довольно много, например пессимизация в выдаче товаров, на которые подняты цены. Или очень совершенная конкуренция — когда покупатель сразу видит большой выбор похожих товаров. Все это заставляет продавцов устанавливать цены на минимальном уровне, иногда даже ниже, чем им выгодно. Причем, как известно, за непроданный товар поставщики платят за хранение на складах маркетплейса высокую цену. Иногда выгоднее продать товар в убыток — чем платить огромные деньги за долгое хранение. Кроме того, фотографии в интернете не передают нюансы качества — в итоге на маркетплейсах выигрывают более дешевые товары, более тонкие, легкие, ломкие, менее красивые — которые бы не покупали в офлайн-магазине, когда рядом на полке есть более качественные, всего на 10-20% дороже.