«Чудо-женщина: 1984» — сиквел действительно революционного фильма, который, увы, не знает, что делать с плодами собственного успеха
Блокбастер от Пэтти Дженкинс с Галь Гадот и Крисом Пайном заявлен на все главные награды на грядущем «Оскаре». О достоинствах и недостатках (которых, увы, больше) фильма рассказывает кинокритик Esquire Егор Москвитин.
С момента, когда юная амазонка Диана (Галь Гадот) оставила остров Темискиру, чтобы остановить Первую мировую и полюбить смертного мужчину, прошло почти семьдесят лет. Теперь Диана Принс — научный сотрудник Смитсоновского института в Вашингтоне. Но ее лассо истины и доспехи все равно не лежат без дела. Ведь за окном 1984 год — пик не только холодной войны, но и потребительского гедонизма. Поэтому Чудо-женщина тайком помогает полиции ловить магазинных воришек и готовится к большой битве с коварным предпринимателем Максвеллом Лордом (Педро Паскаль). Тот строит финансовую пирамиду и обещает всем на свете, что их желания сбудутся. А еще в институт к Диане устраивается забитая чудачка Барбара Минерва (Кристен Уиг), которую окружающие либо не замечают, либо используют. Она превратится в Гепарду — хищницу, готовую растерзать всех, кто ее обижал.
На словах “Чудо-женщина: 1984” — фильм-праздник. Нелепый карнавал восьмидесятых с их битком набитыми моллами, кричащими костюмами и музыкальными хитами — лучший способ отвлечься от 2020-го. А сыгранные прекрасными актерами новые соперники Дианы — суперзлодеи, в характерах которых в кои-то веки есть смысл. Обещающий счастье всем и даром Максвелл Лорд — популист пострашнее Дональда Трампа. Остановить такого манипулятора может лишь правда, но в реальном мире ее давно нет — только постправда. Тем ценнее супероружие Дианы — лассо истины. Кстати, придумавший Диану профессор Уильям Марстон — не только автор комиксов, но и изобретатель детектора лжи. Тестируя свой полиграф, он убедился, что женщины надежнее и честнее мужчин. Так и родился образ героини, которая будет столь же сильна, как и Супермен, но предпочтет побеждать истиной, а не кулаками. Сам Марстон жил в полиаморном союзе с двумя женщинами, которые и стали прототипами Дианы. А судьбу Гепарды в фильме можно трактовать как предостережение, что жажда мести ослепляет и отвлекает от подлинных целей борьбы за справедливость. Сперва Диана и Барбара — боевые подруги, но их пути быстро расходятся. Женскую солидарность рушат амбиции и зависть — и мужчина-манипулятор. Зато древняя магия возвращает в этот мир Стива Тревора (Крис Пайн) — возлюбленного героини. И то, как летчик времен Первой мировой осваивается в Америке 1980-х, становится поводом для комической разрядки в серьезной драме.