Что в номере тебе моем: краткая история автомобильных регистрационных знаков
Регистрационные знаки появились еще в XIX веке, а их изучение представляет большой интерес
Некоторые из нас, взглянув на любой российский номерной знак, с легкостью назовут регион, из которого приехал автомобиль, и это будет свидетельством отличной памяти. Впрочем, автомобильные номера — это не только отличная тренировка для мозгов, но и любопытная глава автомобильной истории. Предлагаем несколько интересных фактов из прошлого таких табличек, а также необычные примеры номеров из разных уголков света.
История нумерации
Как несложно догадаться, первыми с необходимостью как-то помечать свои транспортные средства столкнулись извозчики. В России им выдавались особые жетоны с порядковыми номерами; их нужно было крепить на повозку на видном месте, чтобы у полиции не возникало сомнений в легальности деятельности владельца конкретной повозки. Дело было еще в конце XIX века. Потом, с 1899 года, номерные знаки появились и на автомобилях. Первым городом, где ввели это новшество, стала Рига. За ней последовали и другие, при этом у каждого города номерные знаки были разные по форме и цвету, а так как из города в город на машинах в первое время ездили редко, то и номера в каждом новом крупном населенном пункте требовалось получить местные. И, разумеется, не бесплатно.
В 1912 году одна из столичных газет писала: «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак». Оказывается, в то время знаки меняли раз в год, и каждый раз их получали нового цвета и нового размера, поскольку единого стандарта не существовало. Делали номера из листов жести довольно большого размера, и их полагалось крепить к машине шнурками. Конструкция была не очень долговечная — дороги были булыжные, машины трясло.
За рубежом номерные таблички для авто появились почти одновременно в США и Германии. Тогда владельцы машин еще могли давать волю своей фантазии. Так, в 1901 году один немецкий коммерсант с разрешения мюнхенской администрации прикрепил к своему автомобилю номер IA1. Это были инициалы его молодой супруги Иоганны Анкер, а цифра 1 означала, что она у него первая и единственная.