Что читать: отрывок из нового романа Стивена Кинга «Институт» — об интернате для детей с необычными способностями
Во второй половине марта в издательстве АСТ выходит новый роман Стивена Кинга «Институт». Впервые за много лет издательство решилось на смену переводчика — над книгой работали Екатерина Романова и Екатерина Доброхотова-Майкова. Гениального мальчика Люка, забирают в закрытый и загадочный «Институт», где содержат детей с экстрансенсорными способностями. Над ними ставят разнообразные жутковатые эксперименты, а если дети отказываются, их забирают на Заднюю Половину, где совсем не сладко. Люку предстоит бросить вызов этой организации, хотя сделать это будет не так-то просто.
Esquire публикует четыре главки из первой части, где мы знакомимся с Тимом, одним из главных героев романа — бывшим полицейским, который внезапно увидел вакансию «ночного обходчика».
1.
Самолет, на котором Тим Джемисон должен был полчаса назад вылететь навстречу ярким огням и небоскребам Нью-Йорка, все еще стоял у гейта. Когда в забитый салон эконом-класса вошли сотрудник авиакомпании «Дельта» и блондинка с бейджиком службы безопасности на шее, среди пассажиров поднялся недовольный ропот.
— Прошу минутку вашего внимания! — обратился к ним сотрудник авиакомпании.
— Надолго рейс задержат? — спросил кто-то. — Только говорите как есть, без прикрас.
— Ненадолго. Капитан самолета просил вас заверить, что мы прибудем практически вовремя. Но кому-то придется освободить одно место для сотрудника правоохранительных органов, который должен срочно вылететь в Нью-Йорк.
Все дружно застонали, и Тим увидел, как несколько человек вооружились мобильниками — мало ли какие неприятности возникнут.
— Авиакомпания «Дельта» предлагает добровольцу бесплатный билет до Нью-Йорка на рейс в шесть сорок пять утра…
Пассажиры снова застонали. Кто-то сказал:
— Да лучше сразу пристрелите…
Сотрудник авиакомпании как ни в чем не бывало продолжал:
— Также мы предоставляем бесплатный отель и денежную компенсацию в размере четырехсот долларов. Очень выгодное предложение! Желающие есть?
Желающих не было. Блондинка молча осмотрела многолюдный эконом-класс внимательным, но безжизненным взглядом.
— Восемьсот долларов, — сказал сотрудник «Дельты». — Плюс отель и бесплатный билет.
— Прямо телевикторина какая-то, — проворчал сидевший перед Тимом мужчина. Желающих все равно не нашлось.
— Тысяча четыреста?..
По-прежнему никого. Интересно, но в целом неудивительно. Дело было даже не в том, что на рейс в 6:45 утра вставать пришлось бы в несусветную рань. Просто в салоне с Тимом оказались главным образом семьи, летевшие домой после посещения флоридских достопримечательностей, обгоревшие на солнце парочки — любители пляжного отдыха — да мясистые, недовольные дядьки с багровыми физиономиями, которые точно не стали бы жертвовать своими делами в Нью-Йорке ради тысячи баксов.
В самом хвосте самолета кто-то крикнул:
— За «мустанг» c откидным верхом и два билета на Арубу хоть оба наших места забирайте!
В салоне засмеялись — не слишком дружелюбно. Сотрудник авиакомпании поглядел на блондинку с бейджиком, но ждать от нее помощи не приходилось. Женщина продолжала молча скользить взглядом по салону. Он вздохнул и выкрикнул:
— Тысяча шестьсот долларов!
Тим Джемисон вдруг подумал: сойти бы с этого самолета да двинуть на север автостопом. И хоть такая мысль пришла ему на ум впервые, он почему-то сразу представил себе это путешествие, причем в подробностях. Вот он стоит на шоссе 301 где-нибудь в округе Эрнандо, подняв большой палец. На улице жара, кругом роятся мухи, за спиной здоровенный щит с рекламой частного адвоката-разводилы, а из бумбокса на ступеньке ближайшего трейлера орет «Беги со всех ног» группы «REO Speedwagon». Рано или поздно Тима подберет фермер Джон на грузовике с дощатым кузовом, полным дынь, и фигуркой Иисуса на приборной панели. Самое приятное во всей этой ситуации — даже не наличка в кармане; самое приятное — стоять в одиночестве на дороге, за много миль от этой летающей консервной банки, пропахшей духами, потом и лаком для волос.
К тому же всегда приятно срубить деньжат с государства.
Тим встал во весь свой средний рост (около пяти футов десяти дюймов), поправил очки на переносице и поднял руку.
— Две тысячи плюс наличные за билет, сэр, — и место ваше.
2.
Бесплатный отель оказался клоповником в конце самой загруженной взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Тампы. Тим заснул под рев самолетов и проснулся под него же. Спустился в столовую, позавтракал вареным яйцом и двумя резиновыми оладьями — не бог весть что, но ел с аппетитом. Затем вернулся в комнату и там просидел до девяти утра, дожидаясь открытия банков.