Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

ForbesБизнес

Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Для представителей нового поколения качество и цена не всегда имеют решающее значение. Им близко все новое, яркое, громкое и нередко на грани общественных норм и стандартов

Кирилл Коноплев

gettyimages-843840216.jpg__1533137108__10701.jpg
Фото Getty Images

Россия находится в десятке лидеров по росту рекламного рынка. При этом этапы изменения рынка, которые происходили в западных странах на протяжении более 100 лет, Россия «проскочила» буквально за два десятилетия. В Китае и США показатель роста рекламного рынка всегда соответствует ВВП страны, в России он обгоняет рост экономики. Объем российского рекламного рынка по итогам 2017 года, по данным АКАР, составил 417 млрд рублей, а суммарный объем маркетинговых коммуникаций — 750 млрд, из которых 170 млрд и 166 млрд рублей — ТВ и интернет-канал соответственно.

При этом российский рынок рекламы до сих пор характеризуется крайней неоднородностью: Москва и Санкт Петербург, крупнейшие миллионники и города с населением 100 000 — 500 000 ― это разные «галактики» с точки зрения развитости рынков. Несмотря на то, что по определенным параметрам Россия все еще отстает от Запада, трансформация мирового рекламного рынка существенно воздействует на нашу страну: мы наконец-то начали считать ROI, делим целевые аудитории на узкие группы, учимся вдыхать в старые бренды новую жизнь и надеемся узнать, что в голове у поколения Z.

Переход к измерению эффективности рекламы

На рубеже 2000-х годов при активном росте экономики в России вложения в маркетинг и рекламу для многих были необоснованными. Чаще всего продукт был способен продавать себя сам, а реклама была востребована только там, где мешали прямые конкуренты. Если компания запускала рекламу, то медиапланирование упиралось в простые, понятные и рабочие миксы: наружка плюс радио, пресса плюс ТВ.

Когда конкурентный рынок вышел на новый уровень, очевидные ходы стали плохо работать. Причина этого кроется в том, что феномен информационного шума, развитие цифровых технологий, рост онлайн-аудитории изменил привычные способы восприятия информации. Согласно исследованиям агентства Initiative, уровень рекламного шума на телевидении каждый год вырастает на 3-5%, а на основе данных Mediascope в 2016 году телезритель видел в среднем 527 роликов в неделю. Речь идет только о телевидении, в целом по последним подсчетам аналитиков на человека воздействуют более 3000 рекламных сообщений в день. Потребитель перестал анализировать и «переваривать» информацию, он начинает привыкать к инфопотоку, не вникая в суть. Внимание человека выхватывает из этого потока лишь самое впечатляющее и то, что относится конкретно к его проблемам и переживаниям. В начале нулевых бизнесмены могли бы цитировать «отца рекламы» Дэвида Огилви, который много лет назад сказал: «Половина моих затрат на рекламу расходуются впустую. Только вот я не знаю, какая половина».

Траты на рекламу растут, но есть ли смысл вливать в рекламу деньги, если она не работает? Как найти эту «правильную половину»? Когда потребитель перестал реагировать на рекламу и траты на нее больше не оправдывались, у бизнеса появилась задача измерять эффективность маркетинговых вложений.

Эпоха digital во многом изменила подход к рекламе. Технологии дали бизнесу новые возможности ― прицельно работать именно с той аудиторией, которая станет основным потребителем рекламируемого продукта. Практически все компании перешли от парадигмы бюджета к парадигме ROI. Затраты на маркетинг и рекламу больше не являются фиксированной строкой бюджета, а определяются, исходя из потребностей бизнеса. Рынок учится измерять эффективность рекламы и понимать, что сработало, а что нет. Лидогенерация ― стандартное требование к размещению на любом носителе, сквозную аналитику использует огромное количество бизнесов (особенно в этом преуспели застройщики), calltracking стал привычной частью маркетинговой аналитики.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России 8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России

Подборка рецептов от шеф-поваров из различных уголков России

Cosmopolitan
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
Деловой разговор Деловой разговор

От того, как удобно сделан офис, зависит работоспособность сотрудников

SALON-Interior
Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя Тральщик Т-116: история гибели арктического конвоя

Им приказали не возвращаться на берег, пока не потопят немецкую подлодку

Maxim
Он перо приравнял к штыку Он перо приравнял к штыку

При всём его авантюризме Дефо всегда тянулся к знаниям

Дилетант
Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция» Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция»

Как разгорелся банковский кризис 2014 года и какие клиенты не возвращают кредиты

Forbes
Года – не беда Года – не беда

Сохранить кожу молодой как можно дольше помогут косметические средства

StarHit
О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман

Два байопика вымышленных музыкантов на кинофестивале в Венеции

Esquire
Как быстро привести себя в форму. Часть 6. Как быстро привести себя в форму. Часть 6.

Эксперимент на живом редакторе MAXIM продолжается

Maxim
Елена Прекрасная Елена Прекрасная

Директор по разработке продукта греческой текстильной марки Togas

SALON-Interior
5 книг о деструктивной любви: современный взгляд 5 книг о деструктивной любви: современный взгляд

Книги современных писателей о токсичных отношениях

Psychologies
Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford

Открывший Неделю моды в Нью-Йорке Том Форд, похоже, решил вспомнить все

Cosmopolitan
Грудное молоко: от чего зависит качество и количество? Грудное молоко: от чего зависит качество и количество?

Мифы о грудном вскармливании

9 месяцев
Подвигаемся! Чем поможет активное поведение в родах? Подвигаемся! Чем поможет активное поведение в родах?

Активное движение – эффективный способ облегчить боль при родах

9 месяцев
Новые способы читать послания своей души Новые способы читать послания своей души

Как расшифровать символический язык снов

Psychologies
По морям, по волнам По морям, по волнам

Интервью с актрисой Анной Песковой о ее путешествии по Балеарским островам

OK!
Первый смартфон для ребенка. Что предусмотреть? Первый смартфон для ребенка. Что предусмотреть?

Несколько деталей, чтобы использование смартфона было безопасным и эффективным

Psychologies
Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны

Как выбрать подходящие танцы, которые будут приносить удовольствие от процесса?

Psychologies
«Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история «Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история

В войне с акне Лауре помогло радикальное изменение рациона

Cosmopolitan
Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Cosmopolitan
Русские горки Русские горки

Яна Рудковская построила гостевой дом и расставила свою коллекцию антиквариата

Tatler
Надо поднажать: почему женщины страдают трудоголизмом Надо поднажать: почему женщины страдают трудоголизмом

Трудоголизм — та же зависимость

Forbes
Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность

Сделать популярными устройства дополненной реальности никак не получается

Forbes
Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города

Сможет ли Россия повторить американский опыт во возрождению промышленных центров

Forbes
Украину вернули в ХVI век Украину вернули в ХVI век

Как автокефалия разожжет войну

Русский репортер
Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке

Женщины бывают разные, и к каждой нужен свой, особый подход

Playboy
Двое в голубом океане Двое в голубом океане

Как квантовый компьютер и искусственный интеллект помогут друг другу

Forbes
Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей

На какую помощь может рассчитывать женщина, открывая собственный бизнес

Forbes
Елена Проклова: «На отношения нет времени» Елена Проклова: «На отношения нет времени»

Почему Елена Проклова живет с мужем, с которым развелась три года назад

StarHit
Открыть в приложении