Книга бывшего вице-президента Twitter о продуктивном спокойствии

Inc.Бизнес

Брюс Дейсли: отключите внутреннего надсмотрщика, чтобы сделать работу менее ужасной

Брюс Дейсли, эксперт по счастью труда, бывший вице-президент Twitter

Брюс Дейсли восемь лет занимал в Twitter должность вице-президента и руководил бизнесом компании в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Когда он ушёл в январе этого года, то предложил свои услуги бесплатно компаниям, которые борются с глобальным потеплением. Параллельно он активно занялся продвижением своей книги, которая вышла в Великобритании под названием The Joy of Work, а в США — под названием Eat, sleep, work, repeat, — так называется популярный подкаст Брюса Дейсли, в котором он рассказывает, как сохранять мотивацию и получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Среди лайфхаков, которые он пропагандирует со ссылками на новейшие научные исследования, — делать перерывы на обед, надевать наушники и приходить на работу позже. На русском языке книга недавно вышла в издательстве Бомбора с заголовком «Новые правила работы. Генератор продуктивного спокойствия». Inc. публикует отрывок о том, как стать счастливее на работе.

Утреннее уединение

Как выглядит ваш офис? Скорее всего, это опенспейс. Всё чаще единственный вопрос при выборе планировки — какой тип открытого пространства вы предпочтёте, но и здесь дискуссия обычно сводится к тому, будет ли у начальника отдельный кабинет или рабочий стол возле «переговорной» (в которой он в конечном итоге и будет работать).

В Google у гендиректора кабинет. В Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — стол около переговорной. В Netflix кабинета нет. В Gap есть кабинет, но нет стола (остается только гадать, где трудится директор).

Предпочтения наших боссов — результат воздействия двух противоположных факторов: желания быть ближе к команде и отчаянного стремления сделать хоть что-то в условиях открытого офисного пространства.

Огромные офисы открытой планировки появились везде и всюду. Многие получились симпатичными и стильными. Дополнительное пространство позволяет поколдовать с настенным дизайном, а кроме того, при такой планировке внутрь проникает больше естественного света. А ещё, утверждают сторонники опенспейса, он создает благоприятную рабочую атмосферу, коллеги то и дело встречаются друг с другом, а совместная работа в едином порыве приводит к череде блестящих озарений.

Есть только одна проблема: это утопия. Офисы открытой планировки изучались снова и снова, и результат был неизменен: продуктивность работы в них — хуже не бывает. Опрос, проводившийся в Новой Зеландии, демонстрирует, что открытая планировка не только увеличила требования к сотрудникам, но и сделала их менее дружелюбными, вероятно, из-за того, что все были недовольны собой, так как не могли как следует выполнять свою работу. Люди, трудящиеся в открытых офисах, берут больничные значительно чаще работающих в одном помещении с небольшим числом коллег (менее шести).

А если они и присутствуют на рабочем месте, их всё время отвлекают: по данным одного исследования, в среднем каждый сотрудник отрывается от работы раз в три минуты, — то подойдут коллеги «быстренько спросить», то долетят случайные обрывки фраз… По оценкам экспертов, на то, чтобы заново сосредоточиться, уходит до 8 минут, следовательно, временные потери весьма ощутимы. Мы, люди, не очень хорошо умеем переключать внимание — это факт.

Профессор бизнес-школы Софи Леруа объясняет: «Чтобы полностью переключить внимание на вторую задачу и хорошо с ней справиться, нужно перестать думать о первой. Полученные результаты показывают, что трудно отвлечься от незавершённого процесса. Соответственно, страдает продуктивность решения последующих задач». Леруа говорит, что при переключении с одной задачи (например ответа на электронное письмо) на другую (допустим, подготовка презентации) возникает феномен «остаточного внимания». Полголовы всё ещё размышляет, хорошо ли составлен ответ и когда босс свяжется с нами. В итоге за большее время выполняется меньшее количество работы.

Психолог Тереза Амабиль, серьёзно изучавшая этот вопрос, выяснила: люди удовлетворены своей работой, когда есть зримый прогресс в решении какой-либо задачи. Так, попытка разгрести кучу имейлов не принесёт удовлетворения, а сосредоточение на одном конкретном задании — да. Просмотрев более 9 тыс. рабочих журналов, которые по их просьбе вели добровольные участники исследования, Амабиль и её коллеги обнаружили: удачными считались только те дни, когда наблюдались серьёзные подвижки в проекте. Дни, когда люди достигали слегка изменённого сознания (как правило, в одиночестве) и всё наконец складывалось в цельную картинку. Как рассказывает один из участников исследования, «в тот день произошло кое-что важное: я смог сосредоточиться на своём проекте… меня никто не дёргал».

Если из ваших уст когда-нибудь звучали фразы: «В офисе я не могу ничего доделать» или «Я прихожу в офис пораньше, пока никого нет, чтобы спокойно поработать», вы понимаете, о чем речь.

Учёный и автор книг Кэл Ньюпорт сказал мне: «Я замечаю, что всё больше предпринимателей, особенно основатели небольших стартапов, практикуют то, что я называю «утренним уединением». Они заявляют: «Я буду доступен начиная с 11 утра (или с полудня), а до этого времени я ни с кем не встречаюсь, не отвечаю на письма и не подхожу к телефону». И вся организация привыкает к тому, что первая половина дня — время глубоких размышлений. А для всего остального есть вторая половина».

Такой подход созвучен смешанной модели рабочего дня, рекомендуемой Амабиль: периоды работы в тишине сменяются периодами общения с коллегами. По мнению Амабиль, для полноценного труда необходимо «строго соблюдать график чередования этих периодов в течение рабочей недели, защищая сотрудников от отвлечений, которые являются неотъемлемой частью жизни организации».

Попробуйте этот способ и вы. Скажите команде, что, допустим, по средам и пятницам вы будете приходить в офис к 11, а до этого — работать дома.

Один из моих коллег в лондонском офисе Twitter, Дэвид Уилдинг, опробовал любопытный вариант утреннего уединения. Он ездит на работу на электричке, по два чёртовых часа в каждую сторону. Он понял, что дорога до Лондона в час пик — время, потерянное для работы: в вагоне давка, к столику не подберешься… И тогда он решил ездить на более поздней электричке, в которой он спокойно садится за столик и концентрируется на серьёзных рабочих проектах, а не на имейле и рабочем чате. По таким дням он не появляется в офисе в полдесятого, но зато утреннее уединение даёт ему больше часа ценной «глубокой работы».

Известный рекламщик и креативный директор рекламного агентства Ogilvy-One Рори Сазерленд заходит ещё дальше. Он убежден, ради имейлов вообще не стоит приходить в офис. Приходить нужно только для того, чтобы беседовать с людьми. «Раньше офисная жизнь была другой: сделать копию, напечатать документ, составить презентацию, отправить телекс и даже просто позвонить за границу можно было только с работы, — ведь звонок обойдётся в 29 фунтов, а счёт из телефонной компании присылают недетализированный… Поэтому в офисе выполнялось множество рабочих операций, а за его пределами — очень немногие, не считая тех, для которых требовались только карандаш, бумага и голова. Сейчас же, — продолжает Сазерленд, — 90% всех задач, которые выполнялись в офисе, доступны дома, если, конечно, у вас выгодный интернет-тариф. Возникает вопрос: для чего же тогда вообще нужны офисы?»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 шагов к успешной карьере 10 шагов к успешной карьере

Эти психологические приемы помогут на пути к достижению желанной цели

Psychologies
Кровный враг: почему укус комара так чешется Кровный враг: почему укус комара так чешется

Ох уж этот протяжный раздражающий писк над ухом

Популярная механика
Аллергия на солнце: как защитить кожу и что делать, если она пострадала Аллергия на солнце: как защитить кожу и что делать, если она пострадала

Разбираемся, что нужно знать, чтобы распознать и убрать фотодерматит

РБК
Главное – сломать систему! Главное – сломать систему!

Интервью участников коллектива P22 Ивана Далматова и Ивана Привалова

Playboy
«Требуем расстрелять нашего сына»: самый молодой преступник в СССР «Требуем расстрелять нашего сына»: самый молодой преступник в СССР

Владимир Винничевский — самый молодой серийный убийца в СССР

Cosmopolitan
Талантливы во всем: Депп, Стрип, Куценко и еще 18 актеров, которые хорошо поют Талантливы во всем: Депп, Стрип, Куценко и еще 18 актеров, которые хорошо поют

В рамках конкуренции актерам приходится не только талантливо играть, но и петь

Cosmopolitan
Злые снаружи, добрые внутри: сериальные плохиши, в которых мы влюблялись по уши Злые снаружи, добрые внутри: сериальные плохиши, в которых мы влюблялись по уши

Главные сериальные плохиши, в которых в свое время вкрашивались все девчонки

Cosmopolitan
Владимир Ластовский: Cтартап — это осознанный шаг в неизвестность Владимир Ластовский: Cтартап — это осознанный шаг в неизвестность

Основатель kiozk — что такое фрагментарное чтение и как монетизировать контент

СНОБ
Когда 3 мало, а 6 — уже много: почему у автомобиля 4 колеса Когда 3 мало, а 6 — уже много: почему у автомобиля 4 колеса

Почему подавляющее большинство легковых машин имеют 4 колеса?

Популярная механика
Всё, что вам нужно знать знать о консилере для лица Всё, что вам нужно знать знать о консилере для лица

Каждая девушка мечтает о ровном и красивом цвете лица

Cosmopolitan
4 климатические катастрофы, сделавшие мир чуть лучше 4 климатические катастрофы, сделавшие мир чуть лучше

Если бы не эти катастрофы, мир лишился бы важных достижений культуры и искусства

Maxim
Оптический и цифровой зум: чем они отличаются? Оптический и цифровой зум: чем они отличаются?

Зум может быть двух типов, и они кардинально отличаются между собой

CHIP
Шпион, пришедший с неба Шпион, пришедший с неба

В истории холодной войны начиналась новая, очень динамично написанная страница

Дилетант
Нехватка воды заставила африканских комаров перейти на человеческую кровь Нехватка воды заставила африканских комаров перейти на человеческую кровь

Возможно, именно эти комары стали предками подвида, колонизировавшего весь мир

N+1
«Покажи язык»: почему корчить рожи — полезно «Покажи язык»: почему корчить рожи — полезно

Так ли уж вредно гримасничать?

Psychologies
Вред от сокращения площади австралийских морских лугов приравняли к выбросам пяти миллионов автомобилей Вред от сокращения площади австралийских морских лугов приравняли к выбросам пяти миллионов автомобилей

Исчезновение морских лугов в Австралии привело к выбросам углекислого газа

N+1
Лион Измайлов. Без шуток Лион Измайлов. Без шуток

Лион Измайлов о диссертации, раннем браке и дружбе с Михаилом Задорновым

Караван историй

Этим золотым мальчикам досталось сразу несколько бонусов

Cosmopolitan
Почему игру The Last of Us: Part II одновременно воспевают и ненавидят Почему игру The Last of Us: Part II одновременно воспевают и ненавидят

Игра The Last of Us: Part II возьмет вас за шиворот

GQ
Валентина Якунина: «Что сыграешь, то и проживешь» Валентина Якунина: «Что сыграешь, то и проживешь»

Валентина Якунина: «Наша профессия считается завидной, а для меня — это жизнь»

Караван историй
«Впереди только умирание». Почему после референдума по поправкам началась волна репрессий «Впереди только умирание». Почему после референдума по поправкам началась волна репрессий

Как волна политических преследований связана с новой Конституцией

СНОБ
Что читать на выходных: рассказ «Нефть» Данила Леховицера — о том, как нас сжирает то, что мы любим Что читать на выходных: рассказ «Нефть» Данила Леховицера — о том, как нас сжирает то, что мы любим

Читайте рассказ постоянного автора Esquire Данила Леховицера

Esquire
«Пусть хоть голыми работают в два ночи». Почему мы потеряли веру в магию почасового трудоголизма «Пусть хоть голыми работают в два ночи». Почему мы потеряли веру в магию почасового трудоголизма

Как нужно повышать эффективность работы команды в 2020-м

Forbes
Пора начать путешествовать по России Пора начать путешествовать по России

Как провести отпуск, не выезжая за границу?

GQ
Я, мой муж и его любовница: история нашего карантина Я, мой муж и его любовница: история нашего карантина

Часто мы не слышим или неверно интерпретируем слова и намерения друг друга

Psychologies
Крыланы нашли короткий путь к дому при помощи когнитивной карты Крыланы нашли короткий путь к дому при помощи когнитивной карты

Крыланы срезали свой путь маршрутом, по которому до этого никогда не летали

N+1
Скрытая угроза Скрытая угроза

Аллергия — одна из острых проблем современности

Bones
7 самых невероятных историй выживания человека 7 самых невероятных историй выживания человека

Эти люди не привыкли сдаваться ни при каких обстоятельствах

РБК
Порноактер и альфонс: с кем встречались знаменитые бунтарки в начале карьеры Порноактер и альфонс: с кем встречались знаменитые бунтарки в начале карьеры

С кем встречались знаменитые красотки до того, как стать суперзвездами

Cosmopolitan
Юлия Хлынина и Алексей Гуськов. Разговор по душам Юлия Хлынина и Алексей Гуськов. Разговор по душам

Разговор актрисы Юлии Хлыниной с народным артистом Алексеем Гусковым

Караван историй
Открыть в приложении