Задача антарктического вездехода — согреть любой ценой

MaximHi-Tech

Минус 80 за бортом: история антарктического вездехода «Харьковчанка»

Задача согреть любой ценой.

Радек Дворжак

900x557_0xac120003_13118193161594029966.jpg

Освоение крайнего севера и крайнего юга (это мы сейчас о полюсах, если что) вполне можно сравнить с полетами в космос. Жутко сложно, страшно холодно, любая ошибка может обойтись по самой дорогой цене. И нет это не преувеличение. Когда за бортом минус 80, какие уж могут быть преувеличения?

Советский Союз в свое время мог похвастать не только первенством в освоении космического пространства, но и уникальными достижениями в исследовании Антарктики, которое активно началось в 50-х годах прошлого века. Поначалу главными помощниками советских ученых на Южном полюсе стали военные артиллерийские тягачи АТ-Т.

1075x848_0xac120003_7840110411594032730.jpg
Название АТ-Т в буквальном смысле означает Артиллерийский Тягач-Тяжелый

Построенные на шасси среднего танка Т-54 они отличались отличной выносливостью и проходимостью, но для многомесячных экспедиций этого оказалось слишком мало. Нужна была универсальная машина, которая смогла бы совместить возможности транспорта и тягача с комфортом дома, где исследователи могли бы в буквальном смысле жить и желательно не сойти при этом с ума.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении