Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн
Первый месяц дистанционного обучения позади. Учителя, родители и школьники освоили новые инструменты и постепенно привыкают к новым условиям. Уроки теперь проходят онлайн, кто-то уже перешел на специализированные образовательные платформы, а кто-то пока еще отправляет выполненные домашние задания на электронную почту преподавателя. Мы поговорили с экспертом по ИТ Антоном Бурсаком, учителем информатики Людмилой Вахитовой и мамой школьницы, главным редактором проекта «Сноб» Ксенией Чудиновой о том, какие платформы сейчас используются в школах и может ли хотя бы одна из них обеспечить качественное образование — основное и дополнительное.
Антон Бурсак, технический эксперт
Тема онлайн-образования звучала давно, и предложений в этой сфере было немало, но сейчас, когда они оказались действительно необходимы, выяснилось, что идеальной образовательной площадки в сети все еще нет.
Например, проект edu.skysmart.ru — онлайн-сервис электронных тетрадей с функцией автоматической проверки заметно экономит время учителя. Сама система очень проста, примитивный интерфейс работает на любой технике. При выборе задания здесь создается уникальная ссылка, которая отправляется ученикам. У сервиса есть свой канал на YouTube, где ученики могут смотреть короткие образовательные ролики. Минус в том, что платформа требует отправлять ссылку на занятие вручную, хотя можно было бы делать то же самое в автоматическом режиме, как это реализовано у «Яндекс.Школы».
«Яндекс.Школа» объединяет все основные инструменты дистанционного образования в одном месте, но здесь не предусмотрены инструменты контроля и модерации. С одной стороны, это делает платформу более открытой, с другой — зарегистрироваться как учитель может кто угодно. Из плюсов: есть платформа для проведения видеоуроков. Можно включить одностороннюю и двустороннюю связь, обмениваться файлами, показывать свой экран. Интерфейс максимально понятный, учитель может сам составлять план урока и формировать список заданий.