Спрос вырос, бизнес не растёт: почему производители термосумок для курьеров не могут заработать на пандемии
«Никто не знает, что будет завтра, будут ли нужны сумки через две недели».

Во время самоизоляции вырос спрос на доставку еды и продуктов. Сервисы доставки и рестораны наращивают штаты курьеров, всем им нужны термосумки, чтобы доставлять еду горячей.
Однако несмотря на растущий спрос, производители термосумок оказались в патовой ситуации. Крупные сервисы доставки не испытывают нехватки сумок, а новые заказчики не готовы покупать много. Одновременно из-за проблем с поставками материалов им пришлось остановить производство и надеяться на запасы.
Кто производит термосумки
Камил Алиев — директор компании Thermosumki, которая работала с Delivery Club, «Яндекс.Едой», Pizza Hut и «Чайхоной №1». В штате компании четыре человека, они кроят и шьют сумки, наносят на ткань рисунки и логотипы. Иногда сумки меняют по желанию заказчика: ставят внутренние перегородки, укрепляют дно, дополнительно покрывают сумки полиэтиленовой плёнкой.

30 на 22
сантиметра
Скроить и сшить сумку опытный сотрудник может за два часа, делится Алиев. За рабочий день четыре человека делают до 40 сумок, учитывая, что некоторые нужно только сшить. В месяц компания производит до 1000 изделий. Себестоимость маленькой термосумки для двух пицц — 700 рублей.
У Алиева четыре постоянных клиента, и регулярно обращаются те, кому нужна только одна партия сумок. Высокий сезон начинается в конце августа и достигает пика зимой: компании заранее заказывают сумки для доставки еды на новогодние корпоративы. Выручка в это время достигает 800–900 тысяч рублей в месяц. Весной продажи снижаются.