Спорткары на каждый день — так вообще бывает?

РБКАвто

Берегитесь папарацци! Lexus LC500 против Jaguar F-Type

Спорткары на каждый день — так вообще бывает? Проверяем, насколько хороши Lexus LC500 и Jaguar F-Type R в городе, который, кажется, видел все и даже чуть-чуть больше

755964620677645.jpg
Фото: Вячеслав Крылов

Роман Фарботко

«Lexus LC500 уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке».

В первый день это даже нравилось: я постоянно ловил вокруг себя объективы смартфонов, большие пальцы вверх и почему-то добрую зависть окружающих. Но к концу недели это начало раздражать: подъехать к супермаркету незамеченным просто невозможно — тебя обязательно вполголоса обсудят на кассе, а постоянные съемки в пробках вынуждают накинуть капюшон и надеть солнечные очки даже в сумерках. Ситуацию спасла бы глухая тонировка, но за нее в России теперь сажают в изолятор.

755964639025486.jpg

Пока Москва внимательно разглядывала Lexus LC500 снаружи, я, сидя внутри, не мог понять, что это вообще такое: гран туризмо, спорткар или суперкар? Здесь задний привод, олдскульный V8 на пять литров (477 сил) и никаких турбин. Когда LC500 поймает зацеп (это обычно случается после 30-40 км/ч), его разгон становится похож на компьютерный симулятор: много звука, спецэффектов, невероятное чувство машины.

Но есть проблема: фактические результаты сильно отличаются от тех, которые написали в буклетах японцы. На 100-м бензине Lexus удалось разогнать до сотни за 5,1 секунды — хорошие цифры по меркам автопрома в 2020-м, но они сильно недотягивают до мира суперкаров.

Сюда бы компрессор и скорострельный «робот» вместо 10-ступенчатого «автомата», но это было бы уже совсем другое купе и, видимо, даже из другой страны.

755964641199064.jpg

Зато заднеприводный LC500 с самоблоком Torsen умеет и, главное, любит ездить боком. С отключенной системой стабилизации он пытается выставиться даже там, где водитель и не планировал. Разгоны с места с имитацией лаунч-контроля и отключенной системой стабилизации заканчиваются длинными черными полосами на асфальте, а каждый поворот — это троеборье: выставил, удержал, стабилизировал.

Причем азарт только нарастает: Lexus уже на весь ЮЗАО пахнет жженой резиной и тормозами, но остановить меня, кажется, может только горящая топливная лампочка на приборке. И все это время LC500 грозно, почти басом, рычит — это заслуга электронно-управляемых перепускных клапанов на входе в задний глушитель. Эмм, а это точно Lexus?

Кстати, лавировать между ямами в городе, конечно, приходится, но заметно реже, чем на Jaguar F-Type или Porsche 911. Вообще монументальность, с которой Lexus проходит кочки и выбоины, поражает.

Тяжеленное купе на кованных 21-дюймовых дисках не вытрясает из брюк всю мелочь даже там, где я притормаживал на Toyota Land Cruiser 200.

Есть только одна беда — стыки на Третьем транспортном, о которых наверняка не рассказывали японским инженерам.

755964651639565.jpg

Вообще к Lexus LC500 быстро привыкаешь: габаритам, настройкам шасси, нарочито нервозному звуку выхлопа, ровной тяге и пижонскому интерьеру. Да-да, внутри он исключительно хорош. Во время съемок мы несколько раз пересаживались из Lexus в Jaguar, и знаете что? Это совершенно другое измерение, где алюминий, алькантара, ручная прострочка и нежная кожа возведены в культ. Если вы все еще считаете, что японцы не умеют делать уютно и дорого, то срочно посмотрите хотя бы на эти фотографии.

Подгонка деталей, качество исполнения, цветовая гамма — все исполнено так, будто этот интерьер высекли из ценной породы дерева, а не собрали из тысячи разных деталей. Единственный элемент, который кажется здесь чужим — это мультимедийная система с устаревшей графикой, неподобающим быстродействием и отсутствием Apple Carplay (он появился на более поздних версиях).

Конечно, глупо считать Lexus LC500 машиной на каждый день в стране, где 150 дней идет снег, а 100 — дождь. Но в остальные моменты, когда сухо, под колесами гладкий асфальт, а в баке — 100-й бензин, Lexus способен на подвиги. А еще он умеет удивлять, а это особенно ценно.

755964655801970.jpg

Давид Акопян

«Jaguar F-Type всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения».

Посткарантинное лето заперло меня в душной Москве, а неделя в компании нового Jaguar F-Type R стала своего рода мини-отпуском. В этот раз мы сразу для себя решили: никакого трека, никаких заездов на время и диалогов про усилие на руле и информативность. Поэтому Jaguar в моих руках преимущественно проводил вечера в центре города.

755964712661532.jpg

Казалось бы, ничем москвичей уже не удивить, но не тут-то было. В очередной из таких теплых июльских вечеров я заехал за «кофе с собой» в то самое заведение, где однажды встретились футболисты и чиновник.

Несложно догадаться, что на парковке рядом, наверняка, бывали лучшие представители мирового автопрома, но Jaguar F-Type R и здесь не остался незамеченным.

— Это что? Ferrari?
— Нет, Jaguar.

755964712681455.jpg

Случайный собеседник был достаточно молод и в общем-то ему простительно не отличать кошек из Ковентри от жеребцов из Маранелло. Но он тут же перешел к следующему вопросу: «А дорого стоит? За сколько вы ее купили?»

«Я ее не покупал, но стоит дорого. Больше 12 миллионов», — ответил ему и, опустив глаза, сел в машину. В такие моменты мне становилось неловко.

Это купе и без того всем видом кричит о своих деньгах, а в этом ярко-оранжевом цвете и вовсе становится центром притяжения.

Но что еще получает за 12 миллионов владелец такой машины, кроме перманентного звездного часа во всех пробках и на всех парковках? Как минимум безумный 5-литровый компрессорный V8 отдачей 575 сил, который перекочевал сюда прямиком с дореформенной версии F-Type SVR.

Увы, он больше не обладает столь громогласным выхлопом, чтобы пугать соседей по потоку в тоннелях на ТТК, но по-прежнему ускоряет машину до «сотни» меньше, чем за 4 секунды. Причем машина прыгает с места так, что темнеет в глазах. «Лексусу» с его атмосферной «восьмеркой» такое и не снилось.

755964714138079.jpg

Впрочем, сумасшедшая динамика F-Type — это заслуга не только в наддувного V8, но и полного привода. Все-таки британцы не понаслышке знают, что такое автоспорт. Так что отчетливо понимают: для реализации такой мощности пары ведущих колес недостаточно. Поэтому этот Jaguar, как истинный хищник, отталкивается от земли всеми четырьмя лапами.

Дикий нрав Jaguar проявляется не только в ускорениях, а почти всегда. Особенно, если перевести мехатронику в «динамичный» режим. Педаль акселератора становится настолько чувствительной, что даже от легкого поглаживания по ней мотор моментально раскручивается до красной зоны тахометра. Коробка начинает переключаться нервозно и в самый последний момент, когда стрелка тахометра уже практически упирается в отсечку.

755964721024543.jpg

F-Type R в таком режиме — настоящий спортивный снаряд. Любое действие с машиной требуют предельной концентрации. В общем, ездить с такими настройками невероятно увлекательно, но, увы, без должной подготовки долго продержаться невозможно. Благо, нажатием всего одно клавиши машину можно вернуть в «нормальный» гражданский режим.

Конечно, «Ягуар» не становится очень плавным и деликатным, но ярость и нервозность будто улетучиваются. А кузов хоть и ощутимо содрогается даже не небольших трещинках на асфальте (особенно в сравнении с Lexus), но жесткость демпферов уже не так досаждает, чтобы вытряхивать душу.

Да, многие скажут, что у LC500 база длиннее и есть два места сзади, но давайте договоримся: для перевозки пассажиров и установки детского кресла на рынке есть пара десятков гораздо более дешевых вариантов, чем купе за дюжину миллионов рублей.

Ну и главный аргумент с более привлекательной ценой «Лексуса» тоже можно очень быстро развеять. Машина с литерой R — не единственная в линейке Jaguar. В России, в отличие от Европы, пока еще доступна промежуточная версия с 380-сильной компрессорной «шестеркой», которая все равно будет быстрее LC500. Более того, цена на начальную 300-сильную версию F-Type P300 стартует с отметки менее чем в 6 миллионов рублей. А прищур у нее будет точно такой же, как у этого рыжего F-Type R.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
5 одиозных дизайнеров, зарабатывающих миллионы, несмотря на армию хейтеров 5 одиозных дизайнеров, зарабатывающих миллионы, несмотря на армию хейтеров

Дизайнеры, для которых плохая репутация не стала препятствием на пути к успеху

Cosmopolitan
Land Rover Defender: кто круче - новый или старый Land Rover Defender: кто круче - новый или старый

Сравнили новый Land Rover Defender не с конкурентами, а с ним, но предыдущим

Популярная механика
Место, где больше 100 лет собираются самые влиятельные люди США для странных ритуалов Место, где больше 100 лет собираются самые влиятельные люди США для странных ритуалов

Что скрывает таинственная Богемская роща?

Maxim
Эмоциональное выгорание может привести к измене? Эмоциональное выгорание может привести к измене?

Отношения с женщинами — это тренажер по устранению затянувшихся конфликтов

Psychologies
Иллюзия обмена телами заставила друзей почувствовать себя похожими Иллюзия обмена телами заставила друзей почувствовать себя похожими

Ощущение тела тесно связано с самовосприятием личности

N+1
В Новой Зеландии откопали древнего хохлатого пингвина В Новой Зеландии откопали древнего хохлатого пингвина

Новозеландские палеонтологи обнаружили остатки древнего хохлатого пингвина

N+1
Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску

Микроавтобусы Volkswagen: не зря же их так любили хиппи

4x4 Club
Голубой в каждый комнате: Светлая квартира в Турине Голубой в каждый комнате: Светлая квартира в Турине

В чем секрет удобного для жизни пространства?

Seasons of life
Пойти по дорогам Ломоносова: как в Архангельской области развивают деревенский туризм Пойти по дорогам Ломоносова: как в Архангельской области развивают деревенский туризм

Как на русском севере создают аналог паломнической тропы святого Иакова

Forbes
«Не стремлюсь к замужеству, но важно, чтобы мужчина его предложил» «Не стремлюсь к замужеству, но важно, чтобы мужчина его предложил»

Патриархальные ценности все еще влияют на жизнь женщины

Psychologies
Аэробные бактерии повредили легкие при кислородном отравлении Аэробные бактерии повредили легкие при кислородном отравлении

Патогенез кислородного повреждения легких стал полнее

N+1
«Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься чем-то посредственным». Основатель Slack Стюарт Баттерфилд — о плюсах пандемии, родителях-хиппи и важности эмпатии «Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься чем-то посредственным». Основатель Slack Стюарт Баттерфилд — о плюсах пандемии, родителях-хиппи и важности эмпатии

Стюарт Баттерфилд — о сходстве разработчиков с официантами

Inc.
Школа далеко, школа рядом Школа далеко, школа рядом

Что приобрести к 1 сентября, набор тетрадей или качественный планшет?

Psychologies
Переписать сценарий жизни. История женщины, которая смогла преодолеть наркозависимость и стать нейробиологом Переписать сценарий жизни. История женщины, которая смогла преодолеть наркозависимость и стать нейробиологом

Отрывок из книги Джудит Гризел о зависимости и реакции мозга на стимуляторы

Forbes
Шестое чувство в отношениях: интуиция или фантазия? Шестое чувство в отношениях: интуиция или фантазия?

Возможно, мы часто принимаем игру воображения за вспышку интуиции

Psychologies
Тайцы с дрынами, танцы со сколопендрами и обворованный военно-морской флот США. Обсуждение фильма «Хеппи-энд» Тайцы с дрынами, танцы со сколопендрами и обворованный военно-морской флот США. Обсуждение фильма «Хеппи-энд»

«Хеппи-энд» — история человека Ксенофонт, начавшего новую жизнь в Таиланде

СНОБ
Путешествие к местам силы: для чего сегодня люди ходят в походы Путешествие к местам силы: для чего сегодня люди ходят в походы

Для чего горожане испытывают себя

Seasons of life
Неожиданные предметы, которые побывали на Луне Неожиданные предметы, которые побывали на Луне

На Луне побывали, например, непочатая бутылка бренди и молоток

Maxim
Считай онлайн Считай онлайн

Прежде чем взять кредит в банке, взвесь свои возможности

Лиза
«Земля диктует свое»: истории четырех женщин, развивающих эко-фермерство в Пуэрто-Рико «Земля диктует свое»: истории четырех женщин, развивающих эко-фермерство в Пуэрто-Рико

Женщины, которые меняют аграрный комплекс в Латинской Америке

Forbes
Как счастливые воспоминания о еде помогают похудеть Как счастливые воспоминания о еде помогают похудеть

Фрагмент из книги Ксении Татарник «Кому я нужна»

Psychologies
Человек — единое целое: как наше настроение ведет к физическим травмам Человек — единое целое: как наше настроение ведет к физическим травмам

Как эмоциональное состояние проявляется в теле и чем может помочь остеопатия

Psychologies
Рак, смерть брата, мерзкий характер: трагическая история актера Вэла Килмера Рак, смерть брата, мерзкий характер: трагическая история актера Вэла Килмера

С Вэлом Килмером просто невозможно работать... и вот почему

Cosmopolitan
Замотоцикленные Замотоцикленные

Обязан ли мотоциклист быть бунтарем?

Maxim
Как СССР и США договорились менять водку на «Пепси-Колу» Как СССР и США договорились менять водку на «Пепси-Колу»

История торговли между СССР и США по принципу обмена литра водки на литр пепси

Maxim
Слизь шейки матки выборочно расшевелила сперматозоиды Слизь шейки матки выборочно расшевелила сперматозоиды

Отбор подходящих сперматозоидов происходит уже в половых путях женщины

N+1
Активация болевых рецепторов ускорила заживление ран Активация болевых рецепторов ускорила заживление ран

Полученные раны могут затягиваться ещё быстрее

N+1
Место на карте: плато Путорана Место на карте: плато Путорана

История загадочного плато Путорана

Культура.РФ
Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам

Как и где заняться рафтингом, и о чем стоит знать заранее новичкам?

Playboy
Открыть в приложении