XC90 действительно хорош, но все же не без греха

АвтоМирАвто

Volvo XC90

Есть мнение, что эта модель могла бы стать олицетворением названия нашей постоянной рубрики «Запас прочности». Быть может, поэтому мы долгое время на нее не покушались, опасаясь разочарований. Но когда-то вещи приходится называть своими именами. Оказалось, что XC90 действительно хорош, но все же не без греха

Текст: Константин Корндорф
Фото: Volvo

Выпускался с 2002 года. Городской расход топлива у версий с бензиновым V8 доходит до 22 л/100 км, расход дизеля чуть ли не вдвое меньше

Если вкратце, то можно смело брать. За свою рекордную на рынке 13-летнюю историю кроссовер XC90 первого поколения избавился практически от всех «детских болезней» и после рестайлинга 2006 года мог бы считаться идеалом большого семейного автомобиля. Да, не внедорожник. Действительно, в плане премиальности и технологичности он всегда чуть недотягивал до немецких конкурентов. Но надежные двигатели, трансмиссии, кузов и неубиваемая подвеска превратили XC90 в самого уважаемого «аксакала» вторичного рынка. Однако прежде чем его покупать, стоит узнать о наиболее приемлемых в обслуживании и содержании версиях. Ну что, читаем дальше?

Поначалу машина получила три двигателя. Два бензиновых мотора и дизель. Обозначались они соответственно Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферному агрегату SI6 объемом 3,2 л на 243 силы. Тогда как наиболее мощным стал бензиновый V8 объемом 4,4 л мощностью 315 «лошадей».

Собиратели спичечных коробков

«Восьмерка» оказалась прожорливой и дорогой, не советуем. Да и транспортный налог, опять же... А движок Т6 и сменивший его атмосферник 3.2 слишком провокационны, чтобы их владельцы предпочитали щадящие режимы эксплуатации. Эти моторы бывают наиболее «ушатаны» рваной ездой. Не верьте, когда говорят, что все покупатели Volvo – степенные скандинавские коллекционеры спичечных коробков. Словом, лучше выбирать между 5-цилиндровыми моторами. Они не сильно уступают в динамике, зато живется с ними проще. Включая даже дизель, который неплохо приспособлен к российскому топливу.

Проблемы с турбинами к частым не относятся, к тому же для них есть недорогие ремкомплекты. Форсунки ходят по сотне тысяч. А среди возможных нюансов наиболее часто фигурирует «масложор» на пробегах, близких к 200 тыс. км и неисправности дросселя (около $1000), который, впрочем, будет паинькой, если каждые 40–50 тыс. км проводить его чистку. Расход масла придет в норму после замены маслосъемных колпачков. Цена процедуры в техцентре ОД выйдет похожей на стоимость дросселя. После 200 тыс. км пробега можно нарваться и на замену сальников распредвала. Стоят они копейки, но разобрать для их замены и собрать мотор задешево не удастся.

А есть ли полный привод?

В Россию машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не возили. Для T5 полагалась надежная до жути АКП-5 Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, тогда как более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает высокий момент, но уже, якобы, не может похвастать ходимостью, подобной японским агрегатам. Тут, правда, сервисмены обычно спорят, какая коробка надежнее. Все надежны, но главное, покупая машину с изрядным пробегом, диагностировать трансмиссию у настоящих специалистов. Кстати, они же проверят и наличие полного привода. Блок его управления дорогой, а локация блока и стоимость – он расположен снизу под днищем и стоит $1500 – провоцирует автоворов. Ход машина не теряет, но задние колеса, если что, свои законные 50% момента уже не получат. А между тем, упомянутый блок оказался одним из немногих проблемных узлов. Не редко он выходит из строя даже на небольших пробегах. Муфта Haldex ходит долго при условии ее регулярного обслуживания.

Нареканий по кузову и салону немного. Неважный дренаж люка, слишком нежная светлая кожа и не самая надежная проводка к внешней электронике. Внутри случаются не слишком затратные неприятности с блоком климат-контроля и прочей салонной электро-мелочевкой. Будет особенно нечего предъявить и подвеске, если не думать, что вы стали обладателем внедорожника. Многие жалуются лишь на задние ступичные подшипники, их замены могут следовать каждые 50 тыс. км. Зато передние способны прожить до двухсот. Ну и стоимость «родных» задних амортизаторов вам точно не понравится.

Так что, если особенно не жадничать с лошадиными силами, покупка XC90 даже изрядного возраста вполне имеет смысл.

2002-2007

Кнопки управления на передней панели кому-то могут показаться слишком большими. Поверьте, когда в каждую кнопку, находясь за рулем, не нужно прицеливаться, это удобно и безопасно

V8 4.4 от Yamaha не намного мощнее наддувного 2.9, а в плане надежности слегка отстает за счет неудачно плотной компоновки, низкого ресурса вкладышей балансирного вала и, как это ни странно, ограниченного ресурса цепного привода ГРМ
Комфорт и эргономика салона на высоте, а претензий к безопасности не может быть по определению. Наверняка устроит владельца и багажник, если, конечно, у вас не 7-местная версия кроссовера

Оптимальным выбором будем считать D5 с 6-ступенчатым Aisin. Эта пара лучше всего переваривает массу тяжелой машины. Однако моторы T5 и 3.2 с АКП-5 или «механикой» (с рынка США) при внимательном уходе тоже очень надежны

2007-2014

Ресурс передних тормозных дисков невелик, что объясняется большой массой автомобиля. Зато суппорты и блок АБС понадежнее, чем у многих конкурентов

Центральный блок управления CEM часто сбоит. Если «музыка» запинается, «глючит» борткомпьютер или стеклоочистители, с блоком проблемы. А потому при покупке хорошо бы проверить их исправность. Ведь неполадки с СEM позже полностью остановят автомобиль

Менять масло и вентилировать АКП многим недосуг. Часто их просто доводят до капремонта на 150 тыс. км, а затем «капиталят». С ремонтом проблем нет, запчастей на Aisin 55-51 выше крыши
Больше всего нареканий к 4-диапазонной АКП GM 4Т65Е. Проблема обнаружится в ходе тестовой поездки. Вас должны насторожить пробуксовка, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи или рывки при переключении

Подвеска

Слабенькие подшипники задних ступиц обойдутся недешево – до $400 за оригинальные узлы. Задние амортизаторы Nivomat стоят втрое дороже. Передние амортизаторы служат меньше, но обойдутся на порядок дешевле. Стойки переднего стабилизатора требуют замены через каждые 70–80 тыс. км, задние могут пережить и 100-тысячный пробег.

Трансмиссия

Ресурс насоса муфты Haldex ($500) считается средним – порядка 100 тыс. км пробега. Капитальный ремонт АКП – удовольствие не большое. Как правило, он выливается в сумму более $2000. Причиной поломки может стать масло. Зачастую его замену проводят некорректно, сливая через пробку, а не с помощью прокачки автоматом.

Двигатель

Дизель нормально сосуществует с нашей соляркой. Форсунки живут более 150 тыс. км, а стоят менее $100. Каждые 90 тыс. км пробега рекомендуют менять ремень привода ГРМ вместе с роликами. Процедура с комплектующими обойдется в сумму порядка $500. Но экономия на профилактике может вылиться в гораздо большую сумму.

Кузов

Равнодушен к коррозии. Ржавчина селится в точках контакта пластика и металла или в местах установки крепежных клипс. Специалисты рекомендуют при покупке внимательно изучать места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Большая масса кузова провоцирует здесь нарушение герметичности швов.

Электрика

Закупорка дренажа моторного щита приводит к отказам блоков управления. Однако проводка с CAN-шиной хлопот не доставляют, не сажают аккумулятор. Появление ошибок различных блоков – редкость. Зато блок управления муфтой полного привода страдает из-за уплотнения входящей проводки. Нужен герметик.

Стоимость XC90 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Volvo XC90 второго поколения

Выпускается с 2015 года, стоимость в салоне от 3479 000 рублей

Автомобиль нынешнего поколения имеет очень мало общего с предшественником, начиная от дизайна, габаритов и заканчивая отделкой салона и оснащением. Все двигатели 4-цилиндровые 2,0-литровые. Два дизеля – D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.). И два бензиновых мотора: T5 на 249 «лошадей» и Т6 – на 320. Все моторы, разумеется, турбированные, а работают в паре с 8-ступенчатой АКП. Подвеска выполнена полностью из алюминия, опционально доступна и пневмоподвеска.

Дизайн. Престиж. Пятицилиндровые двигатели. АКП Aisin. Подвеска. Надежная электрика. Крепкий и стойкий к коррозии кузов. Комфортабельный салон

 

Стоимость автомобиля и его обслуживания в официальных ДЦ. Блок управления системой полного привода. Задние ступичные подшипники

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык 6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык

Все мы отличаемся удивительной нетерпеливостью. Так хочется, чтобы за одно мгновение незнакомый язык оказался в копилке подсознания. И на самом деле все не так сложно, как кажется! Эти советы помогут быстрее выучить иностранный язык.

Psychologies
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Через тернии в отпуск Через тернии в отпуск

Александр Петров — о растущей популярности и своих новых ролях

Glamour
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Книги об истории обуви, искусстве и первом кризисе Русской церкви

Дилетант
Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич

Как одно неудачное покушение сделало политический терроризм оправданным

СНОБ
Анна Самохина. Она говорила со своим ангелом Анна Самохина. Она говорила со своим ангелом

В январе Анне Самохиной могло бы исполниться 55

Лиза
«Если бы мы жили на острове, мы были бы счастливы» «Если бы мы жили на острове, мы были бы счастливы»

Агния Дитковските и Алексей Чадов — о своих отношениях и общем сыне Фёдоре

OK!
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2 Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2

Словарный запас. Выпуск 45

СНОБ
Хлоя Бенджамин:Бессмертники Хлоя Бенджамин:Бессмертники

Фрагмент романа Хлои Бенджамин «Бессмертники» в переводе Марины Извековой

СНОБ
Ваза и надстройка Ваза и надстройка

Москвичка Кристина Краснянская отмечает юбилей своей галереи

Vogue
Припасть к источнику Припасть к источнику

Минеральные воды грязи, рапа... За ними необязательно ехать на Мертвое море

Лиза
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Высокие идеи Высокие идеи

Хранение «под потолком» по-прежнему актуально

Лиза
Смутный день календаря Смутный день календаря

Почему создание революционной армии отмечают сейчас

СНОБ
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Будь готов, генацвале! Будь готов, генацвале!

Знакомимся с культурными, кулинарными и историческими традициями Грузии

Quattroruote
Я не подарок Я не подарок

Можно ли сделать так, чтобы любимый научился выбирать подарки?

Добрые советы
Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди

«Сноб» публикует рассказ Андрея Вульфа о поиске смысла своей работы

СНОБ
Вот так стена! Вот так стена!

Необычное оформление стен детской

Лиза
Хайку: вот и все стихотворенье Хайку: вот и все стихотворенье

Древнее японское искусство и сегодня пользуется успехом

Psychologies
Селективное восприятие Селективное восприятие

Как сделать интерьер спальни менее скучным

AD
Владимир Качан. Про друга Владимир Качан. Про друга

Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило

Караван историй
Игры Игры

Как «сундуки» с артефактами рассорили геймеров с игровыми студиями

РБК
Елена Брусилова Елена Брусилова

Президент сети частных клиник «Медси» про любовь и конфликты в медицине

GQ
Царство бесчеловечности Царство бесчеловечности

О причинах возникновения и способах лечения бесчеловечности

СНОБ
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire
О да, еда! О да, еда!

Фоторедактор Ольга Исакова делится впечатлениями от гастропутешествия по Италии

Cosmopolitan
Девичьи грезы Девичьи грезы

Экологичный лофт с нотками Азии

AD
Открыть в приложении